О непотерянном времени. Bоспитание мужествa

Валерий Справедливый
Рассказ "О непотерянном времени или воспитание мужества. Рассказ третий "Из
детства в юность" /Из рассказов ветеринарного врача/.
Сидели мы я помню в школьном саду в Новоандреевке
и резали с бабушкой и дедушкой яблоки для консервации. А нож почему-то становился белый. Я тогда ещё не знал, что происходит окисление железа. Я учился в шестом классе. Но уже были летние каникулы, после которых я уже шёл в седьмой класс.Помню, что в деревне был огромный пруд. В нем водились большие караси. И вот  я со своим другом ловил их на удочку с торцовым поплавком. Просто делался поплавок из пробки из-под вина. Для этого в центре ещё делалось отверстие, в которое вставлялось гусиное перо. Под поплавком, на леске, цеплялся грузик, сделанный из свинца, растопленного из аккумулятора. Это чтобы поплавок плавал вертикально. Сколько удовольствия было от поклевки. Вы себе и не представляете. Сначала поплавок чуть-чуть несколько раз подпрыгивал, а потом вдруг ложился на воду. Вот в этот момент и подсекали. И вдруг такая радость одолевает, когда осторожно вытягиваешь огромного карася, ну где-то грамм 500-600. Это был самый пик удовольствия.  Ловили их штук по 20. А однажды был вот такой случай с моим другом. Поклевка у него была совсем необычная. Затянуло сильно поплавок в воду. Он сделал подсечку, но не сильно, чтобы не случился обрыв. И вот из воды выглянула голова огромного карпа, а потом показалось и все туловище. Карп сначала был спокоен, а потом видно набрался силы и потянул удочку в воду. Друг мой смог удержать крепкое бамбуковое удилище с толстой леской. Поводок тоже был крепкий и мастерски крепко привязан морским узлом к крючку и
 к леске. Именно поэтому моего друга карп со всей силы потянул в воду и заставил его искупаться. Я помог своему другу и схватив подхватку, еле поймал в неё карпа. Он был огромный зеркальный мы его еле вдвоём вытащили. На вид у него было килограмм 17. Но вода в это время была тёплая и мой друг не простудился.
 Потом мы обьедались вдвоём свежей, вкусной и сладковатой рыбой. Жили мы с родителями в небольшом доме, который мой отец снял у хозяина. Я бегал по всем комнатам, рассматривал их и радовался. Я думал тогда, что это наш дом. Я сильно любил музыку и вот проходя мимо окон магазина, увидел в продаже губные пластмассовые гармошки. Меня одолело огромное желание.  Я захотел их купить. И поэтому я незаметно вытащил у матери из кошелька 6 рублей и купил себе гармошку. Я пытался набирать мелодию, но у меня сначала она не получалась. Потом я все-таки научился воспроизводить мелодию, которую пел Робертино Лоретти, то есть из его песни :
"Лодка моя легка, весла большие... Санта-лю-чия, Санта-лю-чи-я-а-а ". Мать меня помню долго ругала, за то, что я украл деньги.
Моя мать неожиданно сильно заболела. Ее схватила сильная боль в желудке. Отец отвез его на рентген к одному знакомому врачу еврею в Николаев. Он определил что-то страшное, но я сейчас уже не знаю что. Сказывались годы проведенные ею в концентрационном фашистском лагере Равенсбрюк, где она питалась чем попало. Фашисты были страшные варвары. Они испортили ей желудок и всю жизнь.

Она лежала в Николаеве.
 Ей сделали срочную операцию.
А в это время её отсутствия, мой отец эксплуатировал меня как хотел ещё больше. Ведь у нас было огромное хозяйство. Оно было кругом примерно одинаковое. Я уже о нем писал раньше. Я продолжал работать и помогать отцу в домашней работе. Зато индюшатиной мы в буквальном смысле просто обьедались. Отцу помогала одна хозяйка. Она начала нам готовить еду дома, а затем нам приносила.
Продолжение следует.