Юмористический рассказ-В ночь под Новый год

Мария Муравьева 2
  Приближался Новый год,и деду Кузьме,по такому случаю,очень хотелось посидеть со своим
соседом Василием за бутылочкой вина в чисто мужской компании. Поговорить о жизни,о высокой политике,о прошедшей молодости. Но денег у деда не было,а бабка на такое дело денег не давала. Ну не понимала она душевности и красоты такого рода мероприятия. Говорила,что все это-одна только пьянка.
   Думал дед,думал,где деньги достать,и придумал.Когда жена из дома ушла,достал он из сарая санки,завернул в мешок топор и направился в сторону видневшегося вдалеке леса.
-Срублю елку,продам,вот и деньги будут,-рассуждал дед.
   Когда старик добрался до леса, начало вечереть. Нашел дед елку,срубил ее и довольный засобирался в обратный путь.Как-то неожиданно наступили сумерки,а затем вдруг завьюжило,замело.Старик в этой круговерти потерял свои следы,а с ними и надежду на спасение. Метель как бы издевалась над дедом,кидала в лицо пригоршни колючего,холодного снега,валила с ног.Совсем обессилил дед,думал,что уже живым домой не вернется.
   Но неожиданно в просвет между деревьями старик увидел мерцающий огонек.
-Наверное охотники припозднились,-подумал дед ,и направился в сторону огонька,надеясь обогреться и получить помощь. Таща за собой санки,вышел старик на небольшую поляну,где ярко горел костер,а вокруг сидели странные люди. Во главе этой компании сидели Дед Мороз и Снегурочка.
   -Здравствуйте,люди добрые! Позвольте погреться у вашего костра,совсем я замерз,-сказал старик.
   Дед Мороз,взглянув на уставшего старика,хотел было его пригласить к костру,но ,увидев на санках  у деда завернутую в мешковину елку,нахмурился и сказал:- у нашего
костра греются только добрые люди.А ты,старик,как я погляжу,недоброе дело сделал:елку в моем лесу срубил без спросу.Корысть тебя ,дед,обуяла.
   -Так ведь лес-то общий.Все лето грибы да ягоды собирал,-сказал старик,-и ничего,никто не ругался за это.
   -Одно дело грибы да ягоды собирать,другое- молоденькую елочку срубить. Из нее могло вырасти большое и красивое дерево.Я елочку каждый год от мороза и вьюги оберегал,снежной шубкой ее укутывал. А ты ее срубил. Обидел ты меня,старик,и за это понесешь наказание,-сказал рассерженный Дед Мороз.
   Тут к деду подошел очень крутой парень,весь в цепях и с серьгой в ухе.
   -Дед,колись,сколько "бабок" на елках  поимел?
   Дед засмущался,поняв вопрос по-своему.
   -Что ты,сынок,какие бабки. Стар я стал,не до баловства мне теперь. Со своей старухой врозь сплю,а о чужих и не помышляю.
   Компания,сидевшая у костра, дружно засмеялась. А крутой все не отставал от деда.
  -Дед,отвечай конкретно,сколько "зелени" прикарманил ?
  -Ну какая,мил человек,в лесу зимой зелень. Одни елки да палки.Вот летом в лесу зелени много,-отбивался дед от дотошного парня.
  -Нехорошо ,старик,-не унимался  крутой ,-зачем скрываешь от честных людей,сколько "капусты" срубил подобным промыслом ?
   -В этом ты прав,мил человек. Капусты ,действительно, на зиму нарубил много. Год-то был на редкость на капусту урожайный,-отвечал дед.
   А сидевшие у костра на каждый ответ деда реагировали взрывом смеха.Только  старику было не до смеха. Странные люди какие-то!Разодеты,кто во что.Лица размалеваны,да еще
непонятные вопросы задают.Может я вчера лишку выпил,вот сегодня мне и мерещится Бог знает что,-размышлял дед.
   -Сынки,милые,а вы случаем не белая горячка?Может вы мне мерещитесь?-жалобно спросил старик,-с пьющими такое бывает.
   К деду Кузьме,прихрамывая,вся в жутких лохмотьях, с огромным сизым носом подошла Баба Яга.- Пойдем,старичок,со мной,я тебе покажу,мерещусь я тебе или нет.
   Старик в испуге замахал руками:-уйди,карга старая.На тебя и в пьяном-то виде смотреть противно,а уж в трезвом-не приведи господь!
   В разговор вновь вмешался парень с серьгой в ухе:-Решили мы тут,старик, за рубку дерева ценной породы наказать тебя штрафом в десять минимальных пенсий.И если не выплатишь эту сумму в течении месяца,поставим тебя на счетчик.
  -Да что вы,милые! Где же я такую уйму деньжищ возьму? Смилуйтесь над глупым стариком.Ноги моей больше в лесу не будет,-и старик заплакал.
  Дед Мороз сказал свое веское слово:-ладно,старик,прощаю тебя на первый раз. Отвезешь елку в Детский дом,скажешь,что Дед Мороз прислал в подарок. Да смотри,выполни наказ,а то мои помощники тебя из-под земли достанут.
  Дед опрометью бросился бежать,забыв про усталость.Метель тем временем утихла,на небе засияла золотистая луна,ярко замерцали звезды,заискрился снег.
  А на поляну из темноты вышел мужчина средних лет.Это был режиссер Театра юного зрителя.- Так,друзья мои, заканчивайте греться,тушите костер. Шофер устранил неисправность в моторе,пора ехать. Мы и так опоздали на представление,нужно торопиться. И,пожалуйста,не порвите костюмы. Грим поправите в автобусе,-сказал мужчина гревшимся у костра артистам театра. Вся компания дружно двинулась в сторону дороги,со смехом вспоминая,как здорово повеселились,разыграв предприимчивого деда. Чего только не случается в ночь под Новый год!