Пенсионерка

Елена Горяинова
Сегодня на редкость солнечный день. Легкий морозец, снега правда нет, но солнце - это уже здорово. Солнечные лучи на мое настроение всегда действовали благотворно. Я уже больше года нахожусь в статусе «пенсионерка». Чувствую  и веду себя так, будто это какое-то недоразумение, и ко мне не имеет никакого отношения. Хочется по этому поводу шутить, прикалываться, но боюсь, что кроме таких же новоиспеченных пенсионеров, никто другой это не поймет. Вот, к примеру, несколько минут назад в супермаркете, расплачиваясь на кассе, я воспользовалась своим законным правом на скидку, которую этот магазин обеспечивает до 14-00. Так вот, я со смущенной улыбкой протянула кассиру свое пенсионное удостоверение, видимо, полагая, что кассирша удивится: «Неужели эта женщина уже пенсионерка?». Оказалось, что смущаться не стоило. Юная девушка - кассир абсолютно равнодушно отнеслась к моей персоне с моим пенсионным удостоверением.
       Еще совсем недавно мы с подругами шутили на эту тему именно так, вроде бы пенсия на пороге, но мы то совсем не похожи на пенсионерок, мы еще вполне молоды. Когда моей подруге Наташе оставалось еще лет 6 до пенсии, она рассказывала, смеясь, что девушка на кассе у нее спросила: есть ли у нее скидка? А скидка в этом магазине давалась пенсионерам, о чем свидетельствовала соответствующая надпись на табличке у кассы. Наталья подчеркнула, что девушка задала вопрос тактично: про наличие скидки - а не про наличие пенсионного удостоверения. То есть девушка понимала, что перед ней женщина, находящаяся на предпенсионной границе.
А другая моя подруга Лена как-то рассказала, что однажды села в такси хорошо выглядевшая в тот день, только что от косметолога. День был суматошный, вот Лена и обронила таксисту такую фразу: "Как же я устала. Сколько работы. Скорей бы на пенсию!". Произнесла она эти слова не без кокетства, с намеком, что надеется на это не стоит, ведь она еще так молода. А зараза-таксист повернул к ней голову, вгляделся и заверил: "Да уже не за горами!". В смысле пенсия не за горами.
Нам тогда было смешно это слышать. Казалось, что мы вечно молодые, и все разговоры о пенсионных делах - это такая, как говорят, некоторые «остряки» - «шутка юмора». И вот время пролетело быстро, и это уже не шутки, а горькая правда жизни: я - пенсионерка!
Да, наверно, ни год, ни два пройдет, прежде, чем я смирюсь с этим фактом. Как же не хочется стареть! Может там, в небесной канцелярии меня услышат и что-нибудь предпримут.
Еще три недели назад я была работающей пенсионеркой. Вполне хорошо себя чувствовала, вроде, как не старая. Потом мою должность сократили, и я теперь работаю домохозяйкой. Я все же собираюсь искать работу, но пока тяну время с таким опять же видом, будто я просто еще ничего не искала, а вот как начну искать, так предложения посыпятся, как из рога изобилия. Может, даже я боюсь искать, чтобы окончательно не лишиться иллюзии, что я еще буду востребована. Последнее время я вообще предпочитаю обманываться.  К примеру, говорю мужу: «Я еще ого-го! На меня еще мужики поглядывают!». Причем, я совсем не обманываю мужа, на меня часто поглядывают мужчины в годах. Только в глубине души у меня мелькает объяснение этому факту. Дело в том, что работая на полиграфе, я проверила огромное количество мужчин - кандидатов на работу в наше охранное предприятие. Как правило, это мужчины за 40, бывшие военные или милиционеры, они же рано уходят на пенсию. Я их не помню всех на лицо, а вот они меня часто помнят. Так что, если мужчина на меня пристально смотрит, это вполне может быть кто-то из проходивших у меня проверку на полиграфе мужчин, возможно в этот момент раздумывающий: «Где же я видел эту дамочку?». Он раздумывает, а я вполне могу «посамообманываться»: «Вот, я еще могу привлечь чье-то внимание!». В этот момент я себя чувствую героиней романа моего любимого писателя Сомерсета Моэма «Театр» Джулией Ламберт. Джулия, желая проверить, насколько она еще привлекательна для мужчин, отправилась на Бродвей. Она не искала приключений, она только хотела удостовериться, что еще может кому-то понравиться, как женщина. Когда на нее клюнул какой-то молодой мужчина, увязавшись вслед за ней, она испытала удовлетворение, но когда он осмелился заговорить с ней, стало ясно, что он узнал в ней знаменитую актрису и шел за ней только, чтобы взять у Джулии автограф. Для своей невесты.
Как бы то ни было, я иду по своему городу, улыбаясь солнечному дню, и совсем не чувствую себя пенсионеркой. Наверно, мне повезло, что я обладаю таким свойством самообманываться. Да и фиг с ним - самобманываюсь я или нет, неважно это. Важно, что у меня прекрасное настроение и я чувствую, что впереди еще столько всего хорошего.
В самом то деле? Я иду по улице, по которой миллион раз ходила в школу и обратно домой. В обед я буду кормить мужа и сына. Мне очень нравится фраза, которую я произношу им: «Сейчас я буду вас кормить». Нет, не подумайте, что я их раньше, когда работала, не кормила. Кормить в смысле приготовить суп и второе блюдо - это я делала всегда. А вот кормить в смысле обслужить, поднести, унести блюдо и т.д. - это я проделывала только на ужинах. Завтракали мы все в разное время. В обед я была на работе. В выходные дни я, разумеется, как все порядочные хозяйки, готовила и обслуживала своих мальчиков, как положено. Сейчас же, когда процесс готовки превратился в эдакую миссию (ведь более существенной, чем кормление своих домашних, пользы я уже не приношу обществу), я даже иногда получаю удовольствие, говоря эти прекрасные слова: "Сейчас я буду вас кормить". Ух ты, настоящая мамочка. Наконец-то, хоть на пенсии стала ею. А мои мужички, насытившись, благодарят меня: "Было необычайно вкусно!". Такой несколько скучноватый, но все же приятный ход событий. Супруг может разнообразить слова благодарности своими шуточками типа: "Ну вот! Ведь можешь же, когда захочешь! Можешь!". И я ему, подыгрывая его шутливому тону, отвечаю "Даа! Я такая!". Да и сын не скупится на похвалу, за что его я так и называю "благодарный кушатель". Вот вчера он заставил меня улыбнуться: "Ой, какой же вкусный супчик был, такой душевный, что я чуть не прослезился".
Большой плюс в положении неработающего пенсионера - это независимость от чужих людей. Я могу поехать, куда захочу. И не надо будет отпрашиваться у кого-либо, согласовывать и т.д. Другое дело, что далеко то не уедешь. На 9 тыс. рублей пенсии то. Не смотря на это, возможность свободно передвигаться все же греет душу. Как бы снова самообманываешься. Понимаешь, как хорошо живется пенсионерам в развитых западных странах, у которых хорошие достойные пенсии, и они могут радоваться не только возможности путешествовать, но и непосредственно эту возможность реализовать. В своих мечтах я представляю, как покупаю билеты на самолет и бронирую номер в хорошей гостинице в Париже, чтобы провести там время в ближайшие выходные. Слетать на пару дней в Париж в выходные дни - как это здорово. Я всегда считала наличие такой возможности признаком обеспеченной приятной жизни. Впрочем, почему Париж? Я, может, даже больше хотела бы слетать в Вену. Этот город представляется мне неким примером настоящей европейской цивилизации, где все красиво, изящно, музыкально, вежливо и ТОЛЫРАНТНО! Да, именно ТОЛЫРАНТНО! У моих соотечественников слово "толерантность" вызывает изжогу. Я с ними согласна: европейцы несколько переборщили с этой своей толерантностью. Да зачем ломать язык трудно произносимым иностранным словом, когда можно просто сказать: "терпимость". Как раз это слово - производное от очень важного слова в православии: "терпение". Все же терпимость и толерантность уже воспринимаешь не как перевод с одного языка на другой, а как два разных слова-синонима. Терпимость, как благо, добродетель, а толерантность, как перекос в терпимости.
        Возвращаясь, к теме, куда бы рвануть, будь у меня достаточно финансов, я думаю, что неплохо бы и в Лондон мотануться на недельку, или в Рим, а может в Берлин. Да мало ли чудесных городов на земле. Вон Прага - ее все обожают. Кто побывал в столице Чехии, непременно в Прагу влюбляются. И туда бы съездила, ведь я там тоже не была. Да, эти все мои рассуждения из серии: "Я снова хочу в Париж! - Что уже там бывали? - Нет, уже хотел!". Еще в народе ехидно говорят: "Хотеть не вредно!".
Так или иначе, но я еду в Стамбул в конце марта! Ураааа! Конечно, без мужа со своей то нищенской пенсией я и до Москвы то не доехала бы. Сначала, когда он сказал, что поедем в Стамбул на 3 дня, я как-то не сильно воодушевилась. Стамбул не очень поражал мое воображение в силу, как я поняла позже, моей исключительной дремучести в знании Турции. Ведь я только однажды была в этой стране, в районе Анталии, вкушая все прелести пляжного отдыха и системы "все включено" отличного пятизвездочного отеля "Magic life". Теперь же, почитав специально купленный путеводитель по Стамбулу, я поняла, как ошибалась. Я забыла, что этот город имеет такие древние корни и что когда-то он был византийским Константинополем. Здесь проходит граница между Европой и Азией. Разве это не чудо - побывать, не покидая город, одновременно и в Европе, и в Азии? Сочетание восточного колорита и современного мегаполиса тоже очень интересно. Восточные базары, старинные дворцы султанов, красивейшие мечети. Так захотелось все это увидеть. И как это должно быть невероятно чудесно жить в отеле в старом городе, где совсем рядом собор Айя Софии, голубая мечеть, мечеть Сулеймание (при ней кладбище, где похоронены Сулейман Великолепный и его жена Хюрем Султан), шикарные дворцы, например, Топкапы Сарайи. В общем поездка сулит быть приятной. Рядом любимый человек. Выходит, что я хоть и пенсионерка, но счастливая женщина.
        А еще до этой поездки мы идем с подругами на джазовый концерт. Будут выступать такие замечательные музыканты и певцы, что я сама себе завидую в предвкушении. А еще до концерта будет 8 марта. И обязательно будут цветы для меня. Кофе и завтрак в постель. Как чудесно. И опять я сама себе завидую. А еще - я похудела на 2 кг и совсем не хочу есть, контролирую это процесс. Мне удалось найти такой настрой, что я совсем не страдаю от ограничений в еде, которые я сама на свою жизнь наложила. И я совершенно спокойно готовлю своим мужикам разные вкусности, только их пробуя и не забывая о том, что я решила похудеть. И  это прекрасно так же, как неожиданно я поняла, как прекрасно может быть то, что я считала раньше совсем не прекрасным, а даже неприятным. Услышала однажды, как голливудская дива Камерон Диас сказала в интервью, что она обожает потеть в спортзале. И я поняла, что это правда. Когда ты потеешь, делая упражнения, это совсем не противно, потому что правильно. Ты понимаешь, что все нехорошее через пот уходит из твоего организма. Поэтому надо не стесняться потной физиономии, а получать от этого наслаждение. Все эти моменты делают меня моложе, радостней и счастливей.
Так что, нечего печалиться по поводу пенсии. И на пенсии можно быть счастливой. А все потому, что на пенсии жизнь не кончается - продолжается. И как сказала, прекрасная актриса Валентина Теличкина: "Жизнь - это и есть счастье". В молодости трудно понять эту аксиому. Сейчас же для меня такое утверждение очевидно. Ценить каждый час, ощущать радость от каждой минуты жизни, не тратить драгоценное время на злобу, ссоры, зависть, интриги и переживания по поводу отсутствия денег. Всегда можно обойтись малым, в чем-то ограничивая себя. Лишь бы здоровье не подводило, а все остальное - сущая ерунда! Пенсионерка – не очень комплиментарно звучит для женщины, но ничего. Мы еще повоюем!
Март 2014года.