Валентин Распутин. Низкий поклон...

Вероника Рэй
Я живу между аэропортами, городами, странами...
Я - стопроцентное олицетворение моего поколения, родившегося еще в СССР, и пропустившего через свое сердце все моменты истории страны,  от ожидания наших мальчиков из Афганистана, через чехарду политэкономического беспредела до фантастичного празднования закрытия Сочинской олимпиады.
Я пользуюсь всеми достижениями современной цивилизации,  общаюсь с друзьями  и читаю книги со всего света и порой беру паузу, чтобы переключиться на соответствующий вопросу язык.
Но моему сердцу никогда не требуется переключение при слове Родина.

... И  стелющаяся над рекой нежность туманов, и  акварель тронутых августом перелесков, и неповторимый плеск ведра в колодце,  и теплая буханка из пекарни, прижатая к груди - всё трогательными воспоминаниями деревенских каникул всплывает временами в сознании. Но  эти идиллические картинки  были только канвой для осознания чувства Родины, которое вдохнули в меня герои и строки Валентина Распутина. Герои, ставшие во времена тотального атеизма ориентирами добра, совести и чести. Строки, написанные просто и до онемения живописно.
Книги Распутина, прочтенные тем летом, отложились  навсегда решением,  каким быть человеком в жизни.
Прошло не одно десятилетие, но  ничто не в силах на это повлиять:  ни деньги, ни безденежье, ни победы, ни поражения.  В этом - мое понятие Родины, моя опора и совесть. Низкий поклон Валентину Распутину.