В песочнице

Александр Внуков
А на этой неделе случился у меня в квартире ремонт.
Да, что там ремонт, так громко сказано.  Небольшое недоразумение. Если точно  сказать – небольшая память о строителях.
Мне жена всё «талдычит» вечерами, как я значит, к дивану направляюсь: Вася посмотри, что там с розеткой. Что-то она себя странно ведёт. Того и гляди - пожар случится.
Пожар он нам совсем никчему, зачем нам это.
Аккуратно обрезал бритвой обои возле розетки, отогнул.
И тут мне точно под ноги рухнуло несколько крупных камушков и которые ещё помельче предыдущих были.
Вот ведь «пирамидостроители» и маму вашу, и родственников ваших в третьем колене.
Сухим раствором промазали место возле розетки. На чём всё держалось: «на соплях» что ли или на «совести строителей». Да, короткая она оказалась, совесть-то.
Ведь точно в народе говорят, что бессовестней торговцев только строители.
Пошарил на антресолях в поисках строительных компонентов, отчасти повезло: цемент есть.
А вот с песком проблемы.
Но благо, что на дворе сухо и можно этот строительный материал в песочнице накопать.
Взял я небольшое ведёрко литров «на пять», совок, накинул куртку и во двор.
Вижу, мальчуган какой-то роется на строительном объекте. Начинаю разговор издалека.
-Как насчёт песка стройка? Отгрузить можете без накладных малую толику?
И значит, дружески ему помахиваю пустым ведром.
-Какой песок тебе, нужен дядя, мелкозернистый, крупнозернистый, кварцевый?
Вот что меня удивляет в современной молодёжи, так это полное отсутствие в разговоре возрастных рамок: они сестрёнкам и братишкам своим «тыкают», и папе с мамой, ну и не знакомым людям тоже.
Что поделаешь современное демократическое воспитание.
-Да мне бы обычный, раствор замесить.
-Так, стало быть, не просеянный? – нахмуря брови, строго спрашивает меня пацан.
-Да, уж какой есть, давайте - соглашаюсь я. Ладно, дома через сито просею. Делов-то.
-А влажность, какая нужна?
Какая разница, его ведь всё равно водой разводить.
Ох, чувствую, этот вундеркинд меня вопросами замучает, а песка у него не выпросишь, как снега зимой.
-Ладно, - говорю, - не надо мне песка, пошутил я.
-А вот за «базаром» следить надо, - отвечает мне этот «смышлёныш». А то тут одного «урыли», до сих пор откопать не могут. И лопаткой этак грозно по песку провёл.
Что-то мне это напомнило лихие «девяностые годы». Не стал я даже спрашивать фамилию этого «песочного короля».
Да, ну его к чёрту. Пойду в соседний двор. Что у нас в стране песка мало.