День защиты мужей

Мила Садко
  Много есть праздников на свете для детей и взрослых. Вот и День защиты детей придумали. А мне бы хотелось, чтобы ещё учредили День защиты мужей. Мужчины бывают такие беззащитные, запуганные, задерганные и вечно виноватые, особенно у своих жён и тёщ.
  Вообще-то я своего мужа уважаю. Только вот не всё ему можно доверить. По крайней мере я так раньше думала, пока в Бога не верила. Это я вспомнила, как не могла отдать ему ведро с набранной в лесу ягодой. Ведро получилось полнёшенько. Завязать было совершенно нечем, и я боялась, что он споткнётся и рассыплет драгоценную ягоду. Машина была сломана, поэтому мы ходили в дальний лес пешком.
  Путь домой предстоял не близкий, да ещё в гору. Я отклоняла попытки мужа забрать у меня ведро, но всё же быстро устала. В голове моей крутилась проповедь, которую услышала от приезжающих к нам из города христиан. Они объясняли, почему большинство женщин несчастливы в браке. Они берут на себя в семье роль руководителя. Мужчинам поначалу это не нравится, но устав от скандалов и раздражаясь от принародных выпадов, они всё же, уступают слабой половине, а потом уже и вовсе отстраняются от семейных проблем. Если настырная жена везёт воз в роли коренного жеребца, мужчине остаётся лишь роль пристяжного. Ведро с ягодами   мужу я отдала, и успокоилась. После этого я и в жизни психологически разгрузилась.
  Женщины, упиваясь своей властью и гордясь, что они выше мужиков, позже очень устают, но изменить сами ничего не могут, так как привычка – дело очень устойчивое. Им бы скинуть воз, но он как будто к ним уже прирос. Им хочется отдохнуть, расслабиться, но их никто не выпрягает. Мужик мог бы спокойно принять на себя роль руководителя, положенного ему Творцом. Но он живёт расслабленный, сидящий, в основном, на диване с газетой или у телевизора, и его вроде не волнуют набегающие волнами одна за другой, проблемы семьи. Тогда женщина раздражается и ей уже не нравится самой, что муж у неё такой не мужественный.
  Слово «мужество» в энциклопедическом словаре значится, как этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха. В вики-словаре также есть определение мужества как способность переносить бедность, насмешки толпы, а также и другие страдания, включая физическую боль. Как бы хотелось слабым женщинам, чтобы всё это, по возможности, их не касалось. Но если уже роль главы в семье взяла себе женщина, она должна испить всю эту чашу до дна.
  При чрезмерно мужественной женщине мужчина самоустраняется. Да и как можно защищать жену, если она своими повадками напоминает воинствующую амазонку? Временами она бывает прекрасна и вожделенна для своего мужа, но завоёвывать её зачастую уже не хватает сил. Проще найти объект для расслабления нервов на стороне. Этим и обьясняется у мужей наличие любовниц, и считается вроде бы даже нормой, как бы обидно не было жёнам.
  Зачастую бывает, что узнав об измене, оскорблённая пострадавшая половина подаёт на развод, и тогда страдают все: он, она и дети. Детям папа нужен особенно, потому что, получив травму от разъединения семьи, у них остаётся комплекс неполноценности, что, в свою очередь, ориентирует их дальнейшую семейную жизнь на несчастье.
  Недавно я обратила внимание на сделанную прошлым летом фотографию. Мы праздновали День рождения дочери на летней кухне. Были приглашены гости. Я активно выступала в роли хозяйки. Кто-то из детей запечатлел один миг. Фото получилось смешным. Я что-то говорю всем присутствующим, а муж в это время устремил свой озабоченный взор к понравившемуся ему кушанью. Взгляд его отражал непосредственную сосредоточенность и влечение  к выбранному блюду. Его взор, да и сама поза были бесподобны. Ну право, как ребёнок! – развеселилась я.
  Для меня он, и правда, – ребёнок, теперь думаю я. Я никогда не ущемляла мужа в пользу своих детей, ни родных, ни приёмных. Если бывала в этом необходимость, то делала это незаметно для всех. Если порой упрекала, то осторожно, без унижения. Я старалась всегда выказать к нему уважение перед людьми и детками, и это было искренне. Мужа было за что уважать, да и главой семьи я всегда считала именно его, временами особенно ясно видела его проявления ума и умение решать проблемы.
  Я всегда была ему хорошей помощницей, любящей женой, но и относилась к нему как к ещё одному ребёнку. О таких отношениях других жён к своим мужьям я никогда не слышала. А может быть, просто не приходилось откровенничать самой. О трудностях в семье в связи с увлечением мужа алкоголем я никому не рассказывала, поэтому не было привычки вообще открывать свои секреты. С теми, с кем приходилось дружить, как правило, было не до подобных разговоров о себе. Мне казалось, другие всегда больше нуждались в моих советах и утешениях. А подобные разговоры во время работы в детском саду я вообще  считала недопустимыми.
  Всё внимание моё и вся энергия была направлена на деятельность по воспитанию детей, с какими бы возрастами ни приходилось работать. Я знала, что им нужно, потому дети очень меня любили, всегда охотно шли, даже бежали порой в групповую комнату. Естественно, за это и родители меня уважали. Только я не гордилась. Это мне казалось естественным.
  Я передавала детям то, что умела делать сама, и занятия всякого рода проходили у меня хорошо. Отношения ко всем детям были у меня ровные. Я никого не выделяла, хотя, бывало, какой-то ребёнок вызывал порою у меня особые симпатии. Они все чувствовали мою любовь. Эта справедливость в отношении к детям и была залогом успеха.   
  Так было и с мужем. За это он меня любил и помогал мне, устраняя мои нужды. Касалось это не денег (хотя их всегда не доставало), и не нарядов, потому что я умудрялась их по возможности изготовлять сама. Прихоти мои заключались в том, чтобы он исполнял задуманное мной. Срочно поехать куда-то по какому-то делу, даже ему не интересному. Сделать что-то срочное по строительству или ремонту, даже если ему этого не хотелось. Ну и, конечно же, он не отказывался выполнять какую-то роль в моём очередном спектакле. То есть, он помогал мне воплощать в жизнь мои сценарии. К этому занятию он относился как к игре, заодно и зарабатывал расположение супруги. Как ребёнок!
  Он и вправду для меня как ребёнок. Даже когда он сердится, я, обычно, его не боюсь, могу подбежать в это время к нему, обнять и много раз звучно поцеловать. Он сразу усмиряется, размягчается. Обижать его или унизить нет у меня в привычке. Мысль, что он обиделся на меня днём или ночью, беспокоит меня. В противном случае я всегда стараюсь поскорее всё исправить, как-то сгладить острые углы или делом доказать к нему любовь и уважение. Если он порой обижает меня, то позже приходит извиняться. Отношения быстро налаживаются. Я и сама извиняюсь иногда, если чувствую себя виноватой. Так же обстоят дела у меня и с детьми.
  Всё вкусненькое у нас принято делить поровну, на всех членов семьи. «Это папе», - говорю я, демонстративно убирая с глаз его долю шоколадки или какой другой вкусности. Съест он свою порцию мороженого или кого угостит, - потом это не играет роли.  Дети учатся уважать взрослых, если им подают пример. Я им не позволяю грубить ему, он же защищает меня. Я даже могу пожаловаться ему, если не могу решить сама какую-то проблему с детьми. Детям это важно понимать, как мальчикам, так и девочкам.
  Недавно наша дочка надолго завладела пультом от телевизора и никак не  отдавала его брату. Потом я с ней поговорила. Кого мы растим из мальчиков? Хотелось бы ей иметь такого мужа, которого она не будет уважать? Хорошо, что она меня поняла; значит, в семейной жизни будет счастливой.

На фото я и муж, лето-2014