Рожденная летать

Диана Лобань
Рожденная летать.

  Ульяна закрыла крышку ноутбука и откинулась на подушку. Боль, снова боль заполнила все ее существо. Она хотела, что бы все это закончилось, но не смертью, которую так часто призывали другие. Нет, она хотела жить и летать. Она мечтала вернуться в небо.
- Улечка? – в палату вошла ее подруга Света. – Так хорошо на улице, может, погуляем, подышим?
Ульяне захотелось на улицу – посмотреть на небо, послушать пение птиц, вдохнуть свежего воздуха. Но подумав, что придется пересесть в коляску, Ульяна вздохнула и покачала головой.
- Может, завтра. Посиди со мной, - улыбнулась она подруге.
- Давай! – Света уселась рядом с Ульяной.  Яркое солнце вдруг залило палату, и на темных глазах Ульяны показались слезы.

…  Всю свою жизнь Ульяна мечтала вырваться из маленького городка, в котором жила с родителями. Ходила в школу, отлично училась, особенно ей нравился английский язык. Друзья у нее всегда были, да и как было не подружиться с ней! Ульяна всегда была красавицей с темно-карими глазами и длинной каштановой косой до пояса. Взгляд открытый и ласковый, улыбка приветливая и добрая. Если кому-то было плохо, Ульяна всегда находила доброе слово, что бы поддержать или утешить. 
А еще она была мечтательницей. Дома в красивой коробочке она хранила вырезки про знаменитых фотомоделей, фотографии индийских актеров и актрис, комплексы упражнений и диет голливудских звезд. И всегда, в любую погоду и при любом настроении она занималась дома фитнесом по часу минимум.
Денег у них никогда не было в избытке. Когда Ульяна поступила в институт, родители экономили, на чем можно, что бы выучить единственную дочку. Ульяна донашивала старые вещи, с грустью и завистью разглядывая в журналах или по телевизору наряды знаменитостей. Она стала ловить себя на испорченном настроении, когда приходилось идти на занятия в поношенном кардигане и старых джинсах.  Стала ссориться с соседками по общежитию, когда они шутили над ее мечтами вырваться в другой мир, так не похожий на тот, где все они жили.  В какой-то момент она осознала, что рассорилась со всеми школьными друзьями, а новых пока обрести было негде.
Ульяна с головой ушла в учебу, особое предпочтение отдавая английскому языку и начала грезить о работе стюардессой, ведь только так она могла воплотить свою мечту о поездках и новых эмоциях. Из-за учебников у нее село зрение, и Ульяна, проконсультировавшись с врачом, начала делать гимнастику для глаз, что бы вернуть стопроцентное зрение. Иначе о работе стюардессы пришлось бы забыть.  Одновременно она стала давать частные уроки английского, что бы зарабатывать самой и откладывать про запас.
И когда наступил час, девушка с огромной радостью оставила и надоевший институт, и родной дом, уехав в Москву учиться дальше. Окончив курсы, Ульяна получила работу своей мечты – она стала стюардессой на международных рейсах. 
Новый мир, о котором она мечтала, широко распахнул перед ней свои двери.
Столицы мировых держав оглушили и ослепили ее. Даже усталости не чувствовала Ульяна, снова став милой и приветливой девушкой, обретя новых подруг и друзей. 
Выходные в Париже, день рождения на калифорнийском побережье,  Новый Год в  Берлине,  Рождество в Праге – Ульяна расцвела, как экзотический цветок.  Новые наряды, новые эмоции, новые друзья – как легко снова быть хорошей для всех, просто девушка-мечта, а не Ульяна.  Даже отпуска у родителей не казались такими мрачными, ведь потом ее вновь принимало в свои объятия голубое небо. Ульяна и работу не воспринимала как работу – для нее это все было в радость. И пассажирам нравилась приветливая, улыбчивая стюардесса. Да и выглядела она как одна из тех фотомоделей, которыми она раньше восхищалась. Регулярные занятия фитнесом, и постоянные диеты помогали ей оставаться стройной, легкой, подтянутой. Даже свою форму она носила так непринужденно, словно это было вечернее платье от кутюр. Годы мчались, как недели. Ульяна даже не хотела думать о том, чем займется потом, когда карьеру стюардессы придется оставить. Она собиралась летать до тех пор, пока это было возможно.
 Страшный  диагноз стал ударом и для неё, и для её друзей и для родителей. Рак желудка четвертой степени.  Шоком было и потому, что никаких болевых ощущений Ульяна не испытывала.
Осознание пришло мгновенно.
- Я буду жить! – сказала она всем, и прежде всего, сама себе.  Если она за год вернула себе стопроцентное зрение ради того, что бы ступить на борт самолета и остаться, то и здесь она победит…

… Небо. Оно везде кажется одинаковым – и на родине, и в окошке израильской больницы. Лечение оказалось дорогим, но друзья собирали для нее деньги и в сети, и по знакомым и устроили даже благотворительный концерт. Ульяне то становилось лучше, то начинали мучить страшные боли.  На своей страничке в соцсети она благодарила за поддержку друзей, знакомых и незнакомых, кто откликнулся на ее беду и помогал. 
Ульяна боролась, как могла. Не верила она, что ее молодое, красивое тело окажется слабее.  Не хотела верить. По ночам ей снилось небо, голубое и безбрежное, как океан. Она мечтала вернуться в него еще хотя бы один раз.  И друзья не давали ей предаваться грустным мыслям – Света последние недели была рядом с ней в Израиле, ходила с ней на прогулки и они вместе говорили о любимой работе, говорили без конца. Ульяна слабела день за днем, уже не в силах игнорировать страшные боли.
- Я буду жить, - сказала она Свете ясным июльским вечером. А через два часа впала в кому, из которой уже не вышла…

…  Она вернулась в небо на один раз, когда возвращалась домой навсегда, что бы быть похороненной на кладбище маленького родного города, из которого всю жизнь так стремилась убежать...


Рассказ основан на реальных событиях, все имена изменены.