Шаблоны

Екатерина Волосина
У большинства украинцев сейчас срабатывает инстинкт самосохранения, как у детей: закрыли руками глаза – «я в домике, меня нет»! Поэтому, вместо того, чтобы четко видеть ПРАВДУ, они опираются на созданные шаблоны, и обвиняют во всём Россию. Так легче жить.
Пример такого шаблона: «Где вы видите Бандеру?» Год назад ехала из Москвы на поезде на Украину. Проводница: общительная женщина примерно моего возраста (читаем – бывшая советская гражданка), с огромной кипой вьющихся белых волос – внешность весьма запоминающаяся. Я обратила внимание, что она заходила в соседние купе и заводила с пассажирами разговоры на злободневные политические темы. После Киева вышли практически все пассажиры, и она заглянула ко мне, попыталась со мной «поговорить о политике».
– «Вот все говорят: Бандера, Бандера! Где вы видите Бандеру? Да он давно умер!» До этого момента я старалась больше слушать, но тут не промолчала: «Вы давно были на Майдане?» Женщина захлопала глазами и странно помотала головой сначала: «да», потом: «нет». «Так вот, - продолжила я, - на Майдане висит огромный портрет Бандеры, и вы все стоите под этим лозунгом! Вот там он и есть! Это теперь – вы!» Женщина ничего не ответила, быстро ретировалась, а я осталась со странным впечатлением, что неспроста она всех пассажиров опрашивала, неспроста.

17.03.2015