Китайский Новый год

Андрей Смолюк 3
Китайский Новый год

Что там греха таить, но любит моя половинка выпить рюмочку другую вкусного и дорого вина. Ох, как любит! Купит, значит, себе бутылочку да подороже, например «Мартини», да и попивает его. Причём, когда угодно. То ли мы из сада придём, то ли мы из леса с грибами да ягодами вернёмся, а то и просто так, для поднятия, как она говорит, духа своего.
Вот и на сей раз. Купила она бутылочку ноль восемь «Мартини», да и попивает его. А мне, естественно, не даёт. Говорит, дескать, вино на мои мозги действует плохо, а посему нельзя. Правда, как это плохо, она не говорит, просто плохо и всё тут тебе.
А мне и пожаловаться некому, не пойдёшь же к сыну, дескать, жена моя, мать твоя, меня рюмочки лишает. А больше мне и жаловаться некому, разве что другу моему Василию.
Ну, а Василий что, ну, пожалеет меня, ну поохает, поахает и всё. Так что приходится мне терпеть и виду, что терплю, не подавать. Я бы, конечно, мог втихомолочку, когда жены дома нет, и выпить рюмочку, другую, но в одиночку – это совсем не то, поскольку в одиночку только бомжи пьют, а я таковым, слава богу, не являюсь.
А тут, значит, сынишка мой девочку привёл к себе в гости. Наташа зовут. Хорошая девочка, нам сразу с женой понравилась. Спокойная, весёлая, да с искринкой в глазах.
Ну, сынишка мой с этой Наташей на компьютере во что-то поиграли, пообщались, да на кухню пошли чайку испить. А мы с женой тоже тут как тут. Интересно ведь с молодёжью пообщаться, чем она живёт и чем она дышит.
Ну, поговорили мы, поговорили и тут мне на радостях, что сын с такой хорошей девочкой дружит, и рюмашечку захотелось. Вот я и говорю:
-А не хотите ли вы, молодёжь, по рюмочке вина хорошего выпить?
А молодёжь, она ведь такая, что вроде сначала и отнекиваться стали, а потом я чувствую, что ни Наташа, ни мой сынуля от рюмочки и не откажутся. Так что пошёл я в бар с намереньем взять бутылочку жёниного вина, да и налить нам всем четырём по рюмочке. Открываю я бар, достаю «Мартини», а бутылочка-то пуста и ничего в ней нет. Выпила, значит, всё моя дражайшая.
Я расстроился, так как больше никакого вина у нас не было, а была лишь бутылка водки. Но не будешь же предлагать девушке водку. Это даже как-то неприлично. Так что я взял пустую бутылку «Мартини» и пошёл жаловаться, хоть это и не хорошо, на жену.
-Вот, - говорю, - Наташа! Видала, нет у нас вина, всё моя жена выпила и нам ничего не осталось. «Пьяница» проклятая. И что самое интересное, так это то, что выпила она эту бутылку одна и мне ничего не оставила.
А супруга моя сразу и оправдываться начала. Дескать, пила она эту бутылку с Нового года ( а дело в мае было), так что ничего в этом ужасного нет. Приходите в другой раз, будет.
А тут мой сынишка, так, между прочим и говорит:
-А по-китайскому календарю, Новый год, был вчера. Будет вам то известно. Если не знаете, так знайте.
Наташа сразу засмеялась, я заулыбался, а жена сразу и оправдываться начала:
-Не может быть такого, чтобы Новый год, даже пусть по-китайски, был вчера. Что-то я в этом сомневаюсь.
-А ты не сомневайся, - сынишка мой продолжил, - если не веришь, то, поди, в энциклопедии почитай. Там всё чётко написано.
-А пойду и почитаю, - жена моя отвечает. – А то тут меня чуть ли не алкоголичкой выставляют.
-Пойди, пойди, - хихикнул я, - может и правда ты за один день бутылку-то и выпила.
Ну, жена и пошла. Долго она чего-то искала по энциклопедиям да по справочникам, когда же это в Китае Новый год наступает и чего-то там выяснила.
Приходит на кухню довольная и сияющая да говорит:
-А вот и неправда, что в Китае вчера был Новый год. Здесь вот в справочнике под названием «Что? Где? Когда?» и написано, что в Китае празднуют новый год в феврале. По их, значит, лунному календарю. Так что ты сынишка не прав, не вчера это было!
-Да ладно тебе, - говорю я, - оправдывайся, не оправдывайся, но бутылочку ты одна выпила и никуда от этого не деться. Вчера ли, в феврале ли, в марте ли. Всё одно из-за тебя вот молодёжи и рюмочку пропустить не удастся.
-Ну, ничего, - так Наташа отвечает, - в следующий раз.
А сынишка мой и добавляет:
-А следующего раза тоже не будет. Там будет Новый год не по-китайски, а по какому-нибудь другому календарю. Например, календарю племени мумбо-юмбо, что проживает в экваториальной Африке сама, так сказать, по себе вдали от цивилизации.
Ну, тут я  не выдержал и говорю:
-Ладно нам над мамой издеваться. Хорошая она у нас, хотя и не без недостатков. Простим уж мы её.
-Простим, - дружно и весело сказали Наташа и мой сынишка.
Короче говоря, стали мы пить чай, да с вкусным тортиком, за которым я в магазин и сбегал. А тортик с чаем – это тоже хорошо, даже нисколько не хуже, чем это самое «Мартини».
И всем нам стало хорошо и приятно, так что когда Наташу сынишка пошёл провожать домой, все мы довольны были и наперебой приглашали Наташу ещё раз к нам придти, да чего-нибудь с нами и выпить. Либо винца, либо чая с тортиком.
Ну, а на счёт «Мартини», так через недельку смотрю я, в баре новая бутылочка его появилась. Неисправима всё-таки моя половинка, но что тут поделаешь. Пусть у неё Новый год каждый день будет.

13.07.2009 14:12
Смолюк А.Л.