Коломбина

Катерина Котлярская
                Мим.
                Часть вторая.
                "Коломбина"






... И отныне сердце его в моих руках... И коли я отдала за него свою душу, значит так тому и быть!
  Кровь течет по моим пальцам, запястьям струями, стекает по платью, капает вниз, прямо на сцену. Мир замер... Зал затаил дыхание, и будто секунда растянулась на сотни бесконечностей сразу, никто так и не сделает вдох, пока жизнь еще есть в моем теле...
  А ведь он обещал, что мы навсегда останемся вместе! И, чёрт побери, не солгал этот старый мошенник! Скольких он уже "пожрал", даруя им самое желаемое?
 Мим...мой милый Мим! Моя страсть и боль моя, скольких слез мне стоили твои холодные глаза?! Сколько ночей терзала я свою неистовую душу?! Сколько раз я замирала, глядя на тебя, столь далекого, столь недосягаемого... И ведь та самая пропасть была между нами, та самая, о которой я не знала, та самая, что похитила, слопала с потрохами наше сущее "Я", оставив частичку себя, холодное бессмертие и бесплодное время, что поглотило нас, сделав своими песчинками...
  Твои глаза... последнее, что вижу я, что запомню прежде, чем исчезнет во мне та единая искра, что давала нам жизнь... Твои глаза, что в безумии и отчаянье сейчас глядят на меня... Самые любимые, самые родные, сколько бесконечных дней они будут смотреть на меня? Сколько неистовых ночей они будут моими звездами? Сколько безвременных лет ты будешь единственным смыслом моим?
  Отныне ты моя вечность, ты мой покой, моя страсть, мой воздух, моя жизнь... И покуда мои руки сжимают твое сердце, мое будет биться ему в унисон. Ибо в этом заключается наше проклятье! Ибо это наш подарок небес, пусть даже из рук дьявольских...

 - О, душенька, не стоит льстить мне... - тихо засмеялся тот, кто стал для нас мессией и страшнейшей судьбой, - все это дело рук ваших и ваших же желаний!
Он развернулся резко и ловко, оказавшись за их спиной. Ухмылка не покидала его "кривых" губ.
- Помните, дети мои, что мечты сбываются, стоит лишь предложить за них достойную плату! А что может быть достойней души за любовь, которую все так жаждут и ищут, стирая ноги в кровь?  Что может сравниться с тем чувством, коему дано воскрешать мертвых? Что может быть равным жизни, как ни этот сладостный яд? - он театрально прижал руку к груди.
 - Ответь мне, Мим! Ответь мне и ты, дорогая Коломбина! Неужели я дал вам не то, что вы так страстно желали? Неужели я обманул вас, и вы не обрели друг друга? - фальшивое смятение отразилось на его лице, вдруг лукаво улыбнувшись, он по-молодецки спрыгнул в зрительный зал.
 - Каждый из присутствующих тут готов отдать все ради мимолетного богатства, грязной похоти, мерзкого чревоугодия... Ни один из них даже не спорил бы о цене, ни один из них даже не вздумал бы торговаться... - он обходил зрителей одного за другим, всматриваясь в их глаза, - Сколько лет я скитаюсь по этому миру... Сколько лет я наблюдаю одно и то же... - тихо вздохнув, он обернулся к сцене.
 -  И поэтому свой дар я преподнес вам двоим, ибо что значит вечность, если провести ее одному? - подмигнув, он приподнял шляпу и растворился в темноте зала.

 "Вечность..." - пронеслось в моей голове...
 - Вечность... - прошептал мой Мим...
 Я закрыла глаза. Льды сковывали мое нутро, слезы текли по щекам теплым потоком "живой" жизни, оставляя лишь пустоту. Только горячее сердце гулко стучало внутри фарфоровой куклы. Белила покрыли мое лицо, губы заалели красным, глаза подернулись дымкой. Последний вздох... и всё прекратилось.


  Люди в зале так и замерли! Боже, Боже! Что за спектакль! Вот это затмение! И будто что-то важное произошло... И будто все это на их глазах... Но не смогли постичь этого смертные, ибо не потеряли они того, что, возможно, единственно важно и имеет значение... Ибо никто из них не постиг фатальности этой магии, не откусил от горького пирога волшебства...

... и вот эти двое, что идут на поклон, он - Маэстро, безжалостный гений, владыка зрительного зала, и та, что легкой голубкой вспорхнула к нему на сцену, а нынче его королевой ступает рядом. Те, что выиграли в безуспешной игре друг друга...Те, что стали еще одной легендой о бессмертной любви. Те, что стали еще одной зарубкой на копье судьбы. Те, чьё имя теперь "Вечность", какой бы она ни была... Ведь игра не игра,если на кону чья-то душа...