Виктор Жилин

Тамара Белова
Виктор Жилин
Закончить на этом свою повесть я не могу: надо же рассказать ещё о двоюродном брате Викторе Михайловиче Жилине, который пригласил меня в Израиль в гости. Я бы дала ему фамилию Двужильный. Не высокий, сухощавый, казалось бы откуда там силы?. Но приходится удивляться его силе, энергии, неутомимости, смекалке и красноречию. Пересыпает свою речь шутками- прибаутками:
-Приходи редко, проси мало и быстро, быстро уходи.
-Завтрак съешь сам, обед раздели с другом. Ужин отдай врагу. Сколько же у меня врагов! Разве я их всех прокормлю?
-Утром чай, в обед газета, вечером собрание.
-Перемена пищи: утром чай, в обед чаёк, вечером чаище.
-Если не будешь кушать пищу, как лекарство, то лекарство будешь кушать, как пищу.
Вот такими шуточками – прибауточками он нас постоянно развлекал и удивлял.
Имя Виктор – Победитель. Нет, не ошиблись родители в выборе имени для него. Жизнь его молола и перемалывала. Другой бы скис и сгинул давно. Но, как говорится, «не на того напали».

Родился на руднике Запокровский 31 января 1939.
О таких говорят: «Прошёл Рим, Крым и медные трубы». Оратор, проповедник христианской церкви, о чём может говорить бесконечно. Настолько его вера велика. К этому он, видимо, пришёл, пройдя множество испытаний в жизни. Горел: множество шрамов на теле от пересадки кожи. Тонул зимой: обморожение конечностей. Замерзал в снегу и во льдах. Только чудом выжил во всех этих экстремальных условиях, иначе это и не назовёшь. О нём и его приключениях, похождениях надо писать роман. Если бы было у него время и немного больше образования, возможно, он бы и написал. Окончил школу семилетку и впоследствии Кастинское сельскохозяйственное училище по специальности механизатор широкого профиля. Работал на тракторах, комбайнах, кранах и прочей технике. Пришлось освоить и строительные профессии как бетонщик, каменщик, арматурщик. Освоил и все виды отделочных работ. Всё это ему пригодилось при строительстве своего дома в Зеленогорье – самом красивом уголке Крыма. Объездил немало стран. Работал на строительстве в Ираке четыре года (был командирован от Москвы- братская помощь). Затем Кувейт, Оман-Иордания. Вот уже тринадцать лет живёт в Израиле. Проехал Канаду на автомашине по побережью. Бывает в Америке, Англии, Африке. Всюду у него братья и сёстры по христианской вере. Понимает или свободно разговаривает на нескольких языках: украинский, английский, немецкий, иврит, арабский и другие.

Занимался в трудные, безработные времена вместе с братом Михаилом йогой. В тяжёлые времена вынуждены были даже зарабатывать на жизнь, разъезжая с концертами. Я видела их старую афишу.
Стихи и поэмы собственного сочинения читает наизусть. Где приходилось работать, с кем - всё это отражено в его сочинениях. О себе рассказывает с юмором:
-Прожил несколько лет в Крыму, «перегрелся» на солнышке, и поехал «охладиться» на Чукотку. (Так он рассказывает о том времени, когда распался СССР, и люди остались без работы). Пришлось «охладиться» работая в шахте на Чукотке десять лет. Вернулся в Крым, купил кооператив и перевёз мать к себе. Потом эту квартиру продал и купил маленький участок с домиком в Ялте. По воле судьбы оказался в Израиле: вторая жена имела еврейские корни. Уехали в Израиль, жена тяжело болела. Вот и поехали в надежде, что там врачи смогут помочь. Но она всё же умерла. Виктор метался в поисках спасения в различных вероисповеданиях. Искал дорогу к Богу и нашёл. Теперь у него братство по всему миру. К примеру: в апреле едет на собрание в Канаду, в октябре во Львов. Он мне настоятельно советовал прочесть в интернете про Иегова.

 Я прочла: «Иегова –это личное имя Всевышнего Бога, творца Вселенной. Свидетели Иеговы –это всемирная организация христианства, которые рассказывают другим о том, что узнали сами из Библии». Вот в такой организации Виктор и состоит. Я присутствовала трижды на их собраниях. Ничего странного или предосудительного я не услышала и не увидела. Свои собрания они проводят и через интернет. Перед началом собрания оповещает всех, кто имеет возможность выйти на слушания по скайпу.
 
Работы постоянной нет. Да и нет особой нужды в этом. 31 января 2015 года Виктору исполнилось 76 лет. Он получает от государства социальное пособие. Только большая доля уходит на оплату счетов за съёмную квартиру, потому и живут в складчину три мужика. Деньги же нужны в основном для поездок. Он имеет право на выезд из страны на семьдесят три дня. Он их делит на три поездки. Слава Богу, что не покупают продукты, овощи и фрукты. На одежду также не тратятся. Добрые люди выносят на так называемую «выставку». В этом я не однажды убедилась за две недели, тем более, что и меня при обули, приодели. Транспортные расходы- только велосипед. Взваливает на него столько, что ишаку бы это было под силу. Да ещё с этим грузом бежит бегом. Мы же без вещей еле за ним поспевали.

Я поняла, что он скучает по родным, поэтому ежегодно навещает в Ялте дочь, братьев. Да и дом в Зеленогорье он не может продать уже несколько лет, хотя этим вопросом занимается его младший брат Михаил. Удалённость от Ялты, наверно. У него постоянно гостят его братья по вере из самых разных стран. Мне он подарил диск со своим выступлением. Я его с удовольствием прослушала. Это не проповедь. Он просто рассказывает в рифмах о своей жизни. Вот такой мой двоюродный брат Виктор Михайлович Жилин.
Любимое дело было когда то пчеловодство. Он мне на прощание так и сказал: «Если бы была возможность сейчас завести пчёл, я бы с удовольствием ими бы и занялся.»

Виктор в Индии Иога. Рядом с Кришна стиот его младший брат Михаил