Хрюменины

Александр Костюшин
Купили мы поросёнка. Забавное животное: розовое, с пятачком, глазки мутные и хрюкает. Совсем как сосед наш Борька в дни получек. Держать поросёнка мы решили на даче. С кормёжкой проблем у нас не возникло: сестра моей жены работает… а впрочем, это не важно. Важно, что без харчей поросёнок наш не останется. Не то, что некоторые отсталые регионы страны. Так что, с харчами и жилплощадью для поросёнка – без проблем! Заклинило нас на другом. Заклинило нас на имени, точнее, на кличке. Кучу кличек перебрали и ни одна не подходит.

Предлагает моя жена, например, одну. А я против. Категорически! Всем известный деятель с таким имечком у нас в губернии всё сельское хозяйство загубил на корню. По его милости вся губерния сколько лет за харчами за триста вёрст на электричках гоняла. Нет, такое имечко поросёнку не к лицу!

Предлагает жена другое. То есть – другую. Ну, не знаю! Ну, вообще! Совсем, видно, у моей мозги тушёнкой заплыли! Надо же – выдала! Память у неё, что ли, хорошей жизнью отбило? А державе нашей это имечко ещё ой как долго икаться будет! Вот каким он был огромным свинтусом этот деятель! Мягко говоря. Нет, такие клички нам ни к чему!

Вот против третьей клички я не знал, что и возразить. С одной стороны,  человек с таким именем – общепризнанный отечественный герой, а с другой – не знаю и что, если даже не хуже. А когда что-нибудь точно не знаешь, то лучше молчать и не высовываться. Будто ты знаешь об этом такое, какое до сих пор для всех за семью печатями. Будто этот секрет для тебя – не секрет, а фамильная государственная тайна. Короче, эту кличку я отклонил.

Потом моя ещё предлагала много всякой всячины, но всё это не устраивало меня по объективным и субъективным причинам. А потом она такое вывернула, что я чуть с дивана не загремел. Такое она на свет божий выдала, что я все форточки закрыл, всё громкоговорящее на всю мощь врубил, а жену в антресоли спрятал и подушками завалил. Гласность – гласностью, а своя голова на плечах ближе к телу!

Больше я жене слова не давал. Нам с такими ораторами не по пути! А кличку поросёнку придумал я. Мы его теперь Борькой зовём. Мне этот сосед Борька уже четверть века трёшку не отдаёт. Ещё старыми-престарыми брал. На кино и мороженое. Хорошие раньше времена были: на трёшку и в кино можно было сходить, и мороженого отведать! А поросёнку эта кличка подошла, как родная. Уж очень он на этого Борьку похож: глазки маленькие и хрюкает. Одним словом, Борька – он и есть Борька! И ему совершенно неважно, кто и как его называет. Была бы жратва и пойло. И всё. И больше ничего! Чтоб я так жил! Ой, так я же, вроде, так и живу. Да ну меня!!!