В записную книжку. Гений, святость, злодейство

Юнона Таранова
Злодеями, так же, как и святыми, не рождаются. К такому состоянию приводит вполне осознанный выбор, предполагающий удовлетворение своих потребностей через готовность переступить через определённые человеческие нормы... Как правило,  это не один большой выбор, а целая цепь, казалось бы, незначительных решений, которые, в конце концов, и приводят к порабощению ослабевшей души и в результате этого — готовности совершать откровенные злодейства.

Злодей — не сумасшедший. Сумасшедший не может быть по-настоящему злодеем, потому что не принимает ответственных решений, и всё же, иногда действует, как злодей.

Гениями, в отличие от святых и злодеев, рождаются. Но, если человек не заботится о своей гениальности, не работает в поте лица, чтобы проявить свой дар, то этот дар чахнет и умирает...

Риторический пушкинский вопрос о совместимости гения и злодейства. Так как гений — это человек-творец, то ответ очевиден: нет. Если гений становится злодеем (разрушителем), он автоматически перестаёт быть гением.

Святыми не рождаются. Это также выбор человеческого духа, хотя и духа... гениального.