На воздушном шаре в Азию часть 2

Валерий Болотов
Часть 2-я  Курагино – железнодорожные врата в  Азию
Старт. Владивосток-Курагино на поезде. Научные беседы. 
Подробности предполагаемого воздушного путешествия.
Прибытие в Курагино. Банкет (в одной из резиденций князя Жибо).
Как известно, Фергюссон у Жюль Верна в романе «Пять недель на воздушном шаре» стартовал из старой Англии 21 февраля. Это и понятно, ему надо было обогнуть Африку и добраться до Занзибара. Нам же Африку огибать не надо, потому мы не торопимся. Тем более этот маршрут мы уже прошли – читайте в нашей книги «Многоликий Мардук» – приключений мы там испытали предостаточно. 
Итак наш старт на воздушном шаре из Курагино в Саянах. Курагино – это будущие железнодорожные врата в  Азию, обозначено в новом плане развития страны, и потому мы не должны посрамить это и будем торопиться. Старт назначен на 10 июня – как раз на праздник дня Курагинского района.  На первом этапе у нас будет три машины поддержки, одна - камаз, который шел с нами по Монголии, три джипа, обеспечивающих наше пропитание в местах остановок. Таких мест мы планируем только по Монголии десять. Как говорится полет – полетом, а обед и  ужин по расписанию.   
Камаз будет загружен всем необходимым. Съестные припасы, ящики для воды, - в Монголии с водой проблемы – их будем наполнять только в крупных селениях, все это планируем загрузить и направить в Кызыл – столицу Тувы, которую мы должны будем обязательно посетить.
Кроме того, на камаз погрузим десять бочек серной кислоты и десять бочек железного лома, нужных для добывания из них водорода – это все по технологии Фергюссона из романа Жюль Верна – нам это наверняка не пригодится, но вдруг…. Как на самом деле будет, еще не известно. Части аппарата для добываний кальвадоса, пардон газа для дозаправки оболочек шара приготовили в тридцати бочонках, также укладываем в камаз.
Все эти приготовления должны закончиться вечером 18 мая. Штурману ЗеЛенину было поручено обеспечение безопасности и соответственно добыть нужный арсенал оружия. Часть решили закупить у нашего друга – точнее друга нашего друга Славы Киреева из штаба ФК - у Зайки в магазине на Алеутской во Владивостоке. Там мы выбрали: два охотничьих двуствольных ружья, которые заряжались с казны, и превосходный карабин эдинбургской фабрики Мура и Диксона. С помощью этого замечательного карабина наш археолог Александр Заика мог свободно попасть на расстоянии двух тысяч шагов в глаз орла или волка. Другую часть оружия решили купить у другого нашего друга Викторса  в Курагино, который обещал нам два шестизарядных револьвера Кольта; которые у него сохранились от деда, привезенного с первой империалистической войны и современный Макаров. 
Во время подготовки шли постоянно встречи, фуршеты, обеды. Их нам устраивали: то Владивостокское географическое общество, то Союз писателей, то Союз художников, то общество буддистов,  то просто почитатели ФК. Встречи были очень оживленными – здесь старался наш друг Филипп Знаменщиков – с его легкой руки  вино лилось рекой, и заздравные тосты провозглашались в таком количестве, что после них присутствующие смело могли рассчитывать на сто лет жизни. Председа-тельствовали за обедами по очереди, то упомянутый Филипп Знаменщиков, то физик Шевцов, то математик Коркишко, державшие себя в любом обществе с полным достоинством и пониманием на нас возложенной судьбой  задачи.
К великому смущению профессора на его долю приходилось немало тостов. Выпив за него, далее тосты произносились за «неустрашимого славного сына России Федора Конюхова. Но самым мощным событием стал приезд Федора Конюхова во Владивосток и выставка его работ. Здесь творилось что-то невообразимое, художники–друзья ФК не просыхая пьянствовали каждый день. В это время пришла телеграмма от президента России Владимира Путина, который лично слал привет ФК и путешест-венникам второй группы, - неизвестно по каким каналам он узнав об этом, - желая всем успеха задуманной кампании. Пили естественно и за это…
– А сколько, вы продлиться ваше путешествие? – спрашивали нас.
- Вы думаете – целые месяцы? – отвечал штурман Александр ЗеЛенин. -  Глубоко ошибаетесь. Если бы путешествие затянулось, мы погибли бы, не достигнув цели. Да будет вам известно, что от Курагино до Японии не больше пять тысяч км, ну, предположим даже, – все шесть тысяч. И вот, делая по 400 км  в двенадцать часов – это, меньше скорости поездов, – нам будет достаточно и 10 дней, чтобы пролететь Монголию, Китай и оказаться в Корее и далее Японии.
 Однако мы не собираемся лететь безостановочно, потому наш путь займет больше времени. На сколько больше пока мы это не будем озвучивать, все будет зависеть как будет двигаться ФК вокруг земного шара. Конечно за ним не угнаться – у него скорость передвижения будет не 400 км за полусутки, а 350 км в час.   
– Но в этом случае ФФ ничего не увидит, не сделает никаких открытий,
- Вот насчет открытий в малом космосе (10-50 км), в котором фактически будет лететь ФК – у него их будет предостаточно – еще не все там открыто и тем более проверена на человеке. Насчет новых открытий ФК на земле – мы как раз и будем его глазами и ушами. Мы по своему желанию будем подниматься и опускаться, делать остановку, где нам заблагорассудится, особенно когда нам будут угрожать слишком сильные воздушные течения и грозы.
– А вы с воздушными бурями несомненно, встретитесь, – вмешался в разговор кто-то из присутствующих, – ведь вы знаете, на вашем маршруте лютуют красные ураганы, несущиеся из Китая со скоростью 400 км в час.
– Ну, вот видите, при такой скорости можно лететь по Азии, – проговорил, улыбаясь, математик Коркишко, – проснуться в Монголии, а заснуть в Японии.
– Но разве воздушный шар может быть унесен ветром с такой скоростью? – спросил присутствующий на встрече знаменитый художник Юрий Волков
– Такие случаи бывали.
– И шар устоял?
– Конечно, - ответил Сергей Коркишко, для остроты привел сведения из старинных источников: -  Во время, коронации Наполеона в 1804 году аэронавт Гарнерен выпустил из Парижа в 11 часов вечера воздушный шар с надписью, начертанной золотыми буквами: «Париж, 25 фримера* 13 года. Коронование императора Наполеона его святейшеством Пием Седьмым». На следующее утро, в 5 часов, жители Рима видели, как этот самый шар парил над Ватиканом. Как видите, воздушный шар в состоянии выдержать подобную скорость.
* Фример. (фр. frimaire, от frimas - изморозь, иней). Третий месяц французского республиканского календаря с 21-го ноября по 20-е декабря.
– Воздушный шар – да, но не человек? – не унимался Юрий Волков.
– Человек тоже может выдержать это по той простой причине, что воздушный шар всегда неподвижен по отношению к окружающему его воздуху. Ведь движется не сам шар, а вся масса воздуха. Попробуйте зажечь в корзине вашего воздушного шара свечу, и вы увидите, что пламя ее не будет даже колебаться. И аэронавт, поднявшийся на воздушном шаре Гарнерена, нисколько не пострадал бы от быстроты этого полета. Впрочем, наши товарищи и, надеюсь я с ними на каком-нибудь участке пролечу, не намерены испробовать подобную скорость, мы всегда можем опуститься и укрепиться на земле, если надо и спустить шар. Если же окажемся в безлюдном месте, нам не что не помешает, наши искусные охотники Заика и Зелена обеспечат нас дичью,  а каптенармус**  шара выдаст хорошего бутылочку кальвадоса.
** Каптена;рмус (фр. capitaine d'armes) — унтер-офицерское воинское звание, военный чин и должность в роте (батарее, эскадроне) русской армии, ведающего учётом и хранением имущества и выдачей провианта...

– Ну, и раздолье же будет для вас! – воскликнул один из юных слушателей, присутствующий  на встрече, с завистью поглядывая на нас, особенно на физика Шевцова, выглядевшего импозантно как настоящий путешественник.
– Да, плюс к этому еще и слава, – заметил Юрий Волков с иронией.
– Друзья, – произнес вдруг физик Шевцов, – поверьте, я очень тронут реферамбами в нашу честь … но… знаете ли… я не имею права их принять… Потому с многими расчетами  я не согласен.
– Как? – раздалось со всех сторон. – Разве вы не полетите?
– Нет, не полечу.
– Так вы не будете сопровождать своих друзей профессора Болотова и его команду?
– Не только не буду сопровождать его, но и отправлюсь с ними с единственной целью, чтобы удержать их от этого полета.
Все посмотрели на профессора.
– Не слушайте его, – проговорил Впб. – Полететь он, может не полетит, но и отстать он от нас не сможет. Он входит в технический состав экспедиции, которая будет, как было сказано выше, ехать на джипах и ему будет уготована одна задача: развлекать народ рассказами, глядя на небо, о строении Вселенной, куда она расширяется и как расширяется.

***
Из Владивостока мы выехали 1 июня на поезде. Груза набралось предостаточно, поэтому и было решено воспользоваться этим транспортом. Тем более по дороге думается легко, вспомнить, что забыли, что не предусмотрели взять.   
Поезд быстро нес нас в Саяны, в Курагино к месту старта. Погода стояла уже летняя, природа расцвела и  зверье высовывали свои мордочки среди мелькающих деревьев.
И как и следовало ожидать, разговор опять коснулся способа управления воздушным шаром, и профессора, как главного закоперщика, опросили высказаться по этому вопросу.
– Я не буду себя утруждать рассказами об этом, - начал наш многоуважаемый профессор. - Приведу фрагмент что говорил об этом Жюль Верн. «Вы, господа, конечно, прекрасно понимаете, что разрешить этот вопрос при данном состоянии механики, еще не под силу. Для этого надо было бы, изобрести вечный двигатель необыкновенной мощности и невероятной легкости. А при всем том нельзя было бы противостоять сколько-нибудь значительным воздушным течениям. Надо сказать, что до сих пор все занимались вопросом управления корзиной, а не самим шаром. И это было ошибкой». - Так что,  вот в чем вся фишка...
– А что, не одно и тоже, что управлять судном, что воздушным шаром?.
– Да нет, – уже ответил физик Шевцов, – общего тут чрезвычайно мало или совсем нет. Воздух гораздо менее плотен, чем вода, в которую судно погружено ведь только до половины, в то время как воздушный шар весь плавает в атмосфере и остается неподвижным по отношению к окружающей его среде.
– Так вы думаете, профессор, - обращаясь к Болотову, - наука воздухоплавания сказала свое последнее слово? – спросил оппонент.
– Нет! Конечно, нет! Нужно искать иного выхода. Если нельзя управлять воздушным шаром, то надо научиться удерживать его в благоприятных воздушных течениях. По мере того как вы поднимаетесь ввысь, воздушные течения делаются гораздо ровнее и постоянные в своих направлениях. Там, в вышине, на них не оказывают уже влияния долины и горы, бороздящие поверхность земного шара. От них-то, как известно, главным образом и меняется направление ветров и их сила. И вот, когда атмосферные зоны будут изучены, воздушному шару можно будет держаться в наиболее благоприятных из них.
– Но тогда, чтобы попасть в эти благоприятные зоны, придется беспрестанно то подниматься, то спускаться, – заметил дотошный оппонент. – А именно в этом, дорогой профессор, я и вижу настоящую трудность.
– Почему же, дорогой, оппонент?
– Согласитесь, что эти подъемы и спуски, если они и не будут большим препятствием для простых воздушных прогулок, могут быть очень затруднительными при долгих путешествиях.
– Объясните, пожалуйста, почему вы так думаете?
– По той простой причине, что воздушный шар может подниматься только при сбрасывании балласта и снижаться благодаря выпусканию газа. А при таких условиях ваш запас балласта и газа скоро будет исчерпан.
– В этом-то, конечно, весь вопрос. Это единственное затруднение, которое наука должна преодолеть. Дело не в том, чтобы управлять воздушным шаром, а в том, чтобы заставить его подниматься и опускаться без затраты газа, – ведь газ-то, если можно так выразиться, его сила, кровь, душа.
– Вы правы, дорогой профессор, но эта задача еще не решена, способ этот еще не найден.
– Простите, найден.
– Кем?
– Нами!
– Кем это «Нами»!
- Нами – это БКШЗ^2 - Болотов-Коркишко-Шевцов-Зеленин-Заика. Вы сами прекрасно понимаете, что, не будь этого, мы не рискнули бы предпринимать на воздушном шаре полет через Азию, – ведь в течение каких-нибудь суток наш газ истощился бы и мы оказались бы в пустыне.
– Постойте, а как же Конюхов полетит?
– Там в малом космосе свои тайны, Федор Филиппович вместе с нами открыл кое-какие способы полета, но это пока большой секрет…

***
Через четыре дня после отъезда, 4 июня, мы оказались в Курагино. Через подзорную трубу, которой нас снабдила  Гринвическая обсерватория, Шевцов и Коркишко внимательно изучали окрестности поселка Курагино (сейчас уже города),  расположенного среди амфитеатра Саянских гор. Нас встречали участники экспедиции Жибинов как главный «каптенариус» – для созвучности в русском языке будем называть это слово именно так, Длинный Босс – с его глазами как у зоркого сокола, Олег – собачачий король из Абакана (почему король, а потому что у него самый большой питомник собак в Сибири – своих собак возит ссучивать даже за границу), Кузя – к удаче тут оказался, Колек – специально в этом году не поехавший на зимние квартиры и просто друзья, резонно подозревавшие, что по этому случаю будет шикарный банкет и им на усы перепадет. На вокзале кура-гинские друзья встретили нас криками ура с разбиванием бутылки шампанского о локомотив поезда. Встретила нас и Ольга Конова, всплакнув, что к нам не может присоединиться из-за своего солидного веса. Загрузившись в прибывшие мерседес Клима Ворошилава (Виктор Клименко) – абаканского строительного короля, в джип Миши Толстого – короля металлолома тоже из Абакана,  в джип Олега Кацевича – лесного курагинского короля,  в джип Аркадия – мебельного короля и Калины – рыбного короля, дружно двинулись на базу – бессменный директор которой князь Виктор Жибо (Жибинов) встречал гостей по русской традиции хлебом и солью. Тут же была налита чарка им приготовленного кальвадоса с хорошим куском мясо с частной свинофермы в селе Березовка Александра Сурена. – еще одного нашего друга – героя многих путешествий описанных в многочисленных книгах профессора Болотова, одна из них так и называется. «180 подвигов Геракла Сурена», сейчас он известен как мясной король по совместительству главный патологоанатом  местного морга, медицина - увлечение его молодости. 
- Друзья! – закричал физик Шевцов и зачем нам куда-то ехать?! Тем  более лететь! От такой роскоши давайте отведем здесь положенное время и вернемся обратно во Владивосток!
- Нет уж! – закричал профессор. - Кто будет  против, того заставим сено косить Мишке Полуяну. У него пять коров, правда, одну медведь задрал, Шевцов как раз за нее сойдет.   
- Профессор, ты осторожней с физиком Шевцовым, - проворчал Викторс, - он мне понравился и мы с ним и выпьем и душевно поговорим. Он мне рецепт кальвадоса расскажет – он хоть и не химик, как Менделеев, но все равно толк в этом понимает. 
Пока шел разговор об улучшении брожения кальвадоса - на самом деле Викторс, благодаря яблокам Клима, снабжавшего его из Абакане в неограниченном количестве и  особой воды из собственной скважины тут же в подворье,  не нуждался ни в каких новых рецептах, но однако ему было интересно, что скажет по этому поводу научный светила из Владивостока. 
Среди приехавших и встречающих оказались люди близкие по профессии и интересам. Поэтому тема воздушного шара стала предметом разговоров и даже споров.
Особенно возник спор на тему: как подниматься и снижаться на воздушном шаре без затраты газа и сбрасывания балласта. Олег Коцевич приводил пример, что французский аэронавт Меней пытался нагнетать сжатый воздух в оболочку шара с помощью придуманного им насоса.
- Олег ты еще привел бы пример, как бельгийский доктор Ван-Хекке пробовал летать на шаре при помощи крыльев и лопастей. У нас своя методика разработанная профессором Болотовым, физиком Шевцовым и математиком Коркишко и еще один автор, и кто это, вы не догадываетесь. Это методика не знает аналогов в мире. Здесь задействованы силы Кориолисы. Это правда не о чем не говорит, не зная воздействия других сил (в частности, энергии, которую ученые, правда, еще не обнаружили, и  называют ее просто темной – мы же называем ее божественной БЭ), которая высвобождается  только  в тех случаях, когда она начинает взаимодействовать с силами Кориолиса и патогенными зонами-силами Земли (в народе известными как силы ивовой ветки или  биорамок). В этом у нас большой специалист Александр ЗеЛенин (как когда-то здесь в ссылке был недалеко от Курагино в Шушенском созвучным по фамилии  В.И.Ленин), он тоже (дважды) посетивший Курагино, успешно изучил явление биорамок именно здесь. Поэтому нам сейчас не нужны «ранешние» технологии, типа балласта для подъема/спуска. Мы будем подниматься и опускаться не с помощью изменения температуры шара (нагрева и охлаждения), а знания геопатогенных линиям земли. Как активизировать эти зоны, заслуга нашего физика Шевцова и химических реакций, которые возникают при определенных условиях.
- У меня матушка учителем химии была и меня научила, потому научите меня управлять шаром, -  закричал Викторс, краем уха услышав о чем говорят ученые мужья.
- Научим Витя, - это не сложно пообещал Шевцов.  Для этого надо  25 галлонов воды, к которой я добавлю несколько пачек дрожжей, пардон, капель серной кислоты для увеличения ее электропроводимости. Затем эту воду я химически разлагаю с помощью сильной бунзеновской батареи.
- Что за бунзеевская  батарея?! – Виктор заинтересовался.  – Горелку бунзеевскую  знаю.
- Молодец Виктор, теперь  признаем, что матушка Серафима Николаевна была у тебя химик и тебя чему-то научила, - заметил Шевцов. - Дело в том, что горелку, а потом и батарею изобрел немецкий химик Роберт Бунзен в 1870 году и основана горелка на том, что кислород бурно врывается в боковые отверстия несложного прибора и резко повышает температуру огня. Но этого еще мало, вы не знаете, что наш друг и участник экспедиции ученый археолог Александр Леонидович Заика при раскопках здесь недалеко от Курагино на Шалаболинской писанице нашел глиняный сосуд, которому возраст более 3000 лет, и вот он увидел, что стенки этого сосуда испещрены мелкими отверстиями. Острый взгляд его заметил, что стороны отверстия выглядели совершенно остекленевшими. Это означало, что сосуд неоднократно подвергался сильному нагреву и тут он сообразил, что это и есть Бунзевская батарея, которая при помощи солнечных лучей и кислорода может резко повышать температуру и плавить золота, создавая, например, миниатюрный орнамент
- Ба! – воскликнул профессор. – А я все гадал, как такие миниатюрные изделия, найденные при раскопках в Долине царей в Туве близ Турана - где мы обязательно будем - были из золота изготовлены. Ларчик, оказывается просто открывается. 
- Теперь наша задача, золотишка добыть (профессор с Заикой знают такие места на Амыле – в прошлом году их открыли), и наши все изделия орнаментом покрыть, выдавая их за старину, - кого-то на криминал потянуло.       
- Давайте, пока о золоте ни слова! – профессор заметил. – А то нас не выпустят и не впустят – ни в Туву, ни в Монголия, ни в Китай.
- Все могила!   - согласились все.
- Вода, как вы знаете, состоит из двух частей водорода и одной части кислорода, продолжил уже по научному Шевцов.- Кислород под действием электробатареи поступает с ее положительного полюса во второй ящик. Третий ящик, вдвое большего размера, помещенный над вторым ящиком, принимает в себя водород, получаемый с отрицательного полюса батареи. При помощи кранов, из которых у одного отверстие вдвое больше, чем у другого, эти два ящика соединяются с четвертым, который называется смесительным ящиком. Здесь действительно смешиваются оба газа, получившиеся от разложения воды. Емкость смесительного ящика около сорока одного кубического фута (1.1609907106000001 м^2). В верхней части этого ящика помещается платиновая трубка, снабженная краном.
- Стоп! – воскликнул Викторс - Платину просьба сдать в мою казну. Из моего дома ничего не пропадет.
- Витя не торопись! Если у древних людей глиняный кувшин Бунзена применялся в качестве горна, а почему бы его не сделать платиновым. Здесь это уже будет не кислородно-водородная горелка, температура которой выше температуры кузнечного горна, а что-то совсем иное. А что иное – это и есть наша ноу-хау - метод управления гепатогенных гон земли и движения воздушного шара по ним.
- Из нижней части герметически закрытого шара, - продолжив Шевцов, -  на небольшом расстоянии друг от друга будут выходить две трубки. Одна трубка доходит до верхних слоя шара, другая – до нижнего. Обе трубки снабжены в нескольких местах каучуковыми сочленениями, позволяющими им выдерживать колебания воздушного шара. Эти две трубки спускаются в корзину и входят в железный ящик цилиндрической формы, который называется ящиком нагрева.
Этот ящик закрыт снизу и сверху двумя дисками из того же металла, что и ящик. Трубка, идущая из нижней части шара, входит в этот цилиндрический ящик через нижний его диск и внутри его принимает форму змеевика, кольца которого, расположенные одно над другим, занимают всю высоту ящика. Прежде чем выйти из ящика, спиральная трубка входит в маленький конус, вогнутое основание которого, имеющее форму сферического колпачка, обращено книзу. Из вершины этого конуса выходит другая трубка, которая идет в верхние слои водорода в шаре. Сферический колпачок конуса сделан из платины, чтобы он не расплавился от высокой температуры. А горелка эта помещается на дне ящика нагрева, посреди спиралей змеевика, так, что верхняя часть пламени слегка касается платинового колпачка.
Вы, без сомнения, знаете, что такое калорифер, предназначенный для отопления помещений, и вам известно, как он действует. Воздух, которым наполнена квартира, пропускают через трубы, и оттуда он возвращается уже нагретый. Так вот: аппарат, который я вам только что описал, – в сущности тот же калорифер, но не для нагрева,  а для движения воздуха  по патогенным каналам. Это довольно хитрое устройства, работает с электрическими полями как у Тесла. Для него нужен только небольшой электрический толчок, который может дать простая батарейка.
- А как потом остановить  начавшее движение ?
- С помощью той же батарейки – включил/выключил. Здесь ноу-хау Шевцова. Скажу, что 25 галлонов воды дают 90 кг кислорода и 11 кг водорода. Воздействие их между собой в аутогенной среде хватит на 630 часов воздушного плавания, что составляет немногим больше двадцати шести дней. А так как мы по своему желанию в состоянии будем опускаться на землю и возобновлять свой запас воды, то наше путешествие может продолжаться сколько угодно.
Вот вам и вся тайна, друзья. Она очень проста, и потому я уверен в успехе. Наш способ БКШЗ^2 (Болотов–Коркишко–Шевцов–Зеленин-Заика), основанный на использовании БЭ, заключенной в патогенных норы нашего 3D пространственно - временного континуума и электромагнитное воздействие на него и  платинового кувшина обеспечат мощное воздействие на воздушный шар во всех его материальных точках объема и поверхности.
- Не верю! – воскликнул наш рыбный король Калина, как когда-то говорил Паниковский в романе Ильфа и  Петрова «Золотой теленок». - Простой рыбак не верит, что вы тут наговорили, вспомнив нашумевшую историю, как когда-то профессор Впб также кричал ему, когда он нырнул в воду и вместо коряги (как казалось профессору на лодке сверху), вытащил на остроге огромного  с профессора налима. 
Однако никто больше из присутствующих не выразил сомнения. Даже Сурен ничего не мог ничего сказать, а только спросил:  «А это не опасно»?
– Конечно опасно! Нас может унести куда угодно, в другое измерение, например. Но это уже другой разговор, а сейчас мы говорим о том, что здесь в нашем 3D возможно!  - успокоил Болотов
Приложение. Пояснительная записка к участию в Международной археолого-географической экспедиции "Кызыл – Курагино.
На кафедре графике профессором Болотовым В.П. и Роньшиным Ю.И. проделана мощная работа, в реализации системы Вектор в учебный процесс и автоматизированного решения задач самого разнообразного характера. Более половины студентов (из 100) поставили систему Вектор на свои ПК, решили рекомендованные задачи и успешно сдали экзамен по начертательной геометрии и компьютерной графике (2-курс спец ФЭИТ).
В связи с этим от МГУ, как активного участника в проектах РГО и взявшего премию от РГО за 2014 год, планируется сформировать отряд волонтеров (5-10 человек) и направить в Долину  царей (Тува), для участия в Международной археолого-географической экспедиции "Кызыл – Курагино". Финансовые условия: волонтер добирается за свой счет, а там становится на полное довольствие «экспедиции». Сроки – июнь или июль месяцы (1-й или 2-й заезды).
Параллельно ставится задача пролететь на воздушном шаре Курагино – Урумчи (Китай) – по будущей железной дороги Россия-Монголия-Китай, с остановкой в Долине царей. Здесь финансовые затраты составляют 500 тысяч рублей. Полет осуществляет сертифицированная команда воздухоплавателей с Абаканского телевидения, с которыми в прошлом году пролетел на шаре на праздновании дня поселка Курагино и на фестивале «Курага-2014», где только одних артистов со всех концов России участвовало около 500 человек. Все это, в преддверии полета Федора Конюхова на воздушном шаре вокруг земного шара, расширят у студентов и курсантов познания в географии, лоции и в других дисциплинах изучаемых в нашем ВУЗе. Международная экспедиция в Долине царей будет действовать еще не один год и участие в этом году послужит началом для будущих практик.
PS. Федор Конюхов в марте планирует выставку художественных работ во Владивостоке, обещает приехать и встретиться (на открытии выставки) с нашими курсантами и студентами. К его приезду и открытию выставки готовлю две книжки: «Духовный путь с Федором Конюховым» (фрагменты книги здесь) и в клубе капитана Врунгеля: «Полет на воздушном шаре «Курагино-Япония», в которой может быть интересным перелет на воздушном шаре «Южная Корея (о.Чеджудо) – Япония (о.Садо), при активном участии наших друзей в Южной Корее Сунг Кима (бывший дипломат, участвовал в экспедиции по Монголии); и в Японии Леонида Ивановича Анисимова - ректора Академии театрального искусства в Японии и главный режиссер там двух театров которыми руководит в Японии более 10 лет.