Так что же такое христианство?

Александр Исаев 4
          Полемика вокруг статьи «Есть ли будущее у современного христианства?» показала, что единая точка зрения на  такое понятие как «христианство» до сих пор отсутствует.
          http://maxpark.com/community/88/content/3348092
          Помочь ответить на этот вопрос может кибернетическая антропология. Речь о научном направлении, которое рассматривает человека как сложную кибернетическую систему, функционирующую на основании программ. Причем, как врожденных, так и приобретаемых в процессе жизни.
          С позиции кибернетической антропологии, программы человека напоминают компьютерные программы. При этом в основе всех программ человека лежат такие «первокирпичики» как архетипы (извечные понятия). Именно наличием архетипов объясняется «одинаковость» моделей мышления и поведения всех людей.
          Одними из основных архетипов являются «свой» и «чужой». Идентифицируя всех окружающих, человек приходит к двум основным выводам: «свой» или «чужой». Если в первом случае речь идет о тех, кого человек на подсознательном уровне идентифицирует как часть своей личности (своего «Я»), то во втором, - о тех, кто не является  частью личности человека, т.е. о так называемых «чужих».
           С позиции интеллектуально развитого человека, в основе про-грамм идентификации окружающих должен лежать такой признак как «характер поведения окружающих» по отношению к данному человеку (группе людей). Если окружающие ведут себя доброжелательно, - «свои», недоброжелательно, - «чужие».
          В социальных группах, для которых характерно примитивное мышление, правила идентификации своих другие. В качестве идентификационного признака у них выступает «принадлежность к одной группе (семье, народ, племя)». И в этой связи все члены примитивной группы идентифицируются  другими членами как «свои» априори, в отличие от представителей других групп.
         (Кстати, еще хуже дела обстоят у животных. Многие животные используют такой идентификационный признак как запах. Например, крысы убивают даже своих сородичей, «помеченных» запахом другой семьи крыс.)
          По мере развития абстрактно-логического мышления в качестве идентификационного признака окружающих люди стали использовать «характер отношения окружающих». Исходя из этого, представитель чужого племени, который не делает тебе ничего плохого, должен идентифицироваться как «свой». Таким образом, при идентификации окружающих от «родового признака» начали отказываться.
          Говоря о «классическом иудаизме», следует признать, что в свое время это была весьма прогрессивная религия с позиции чело-веколюбия. (Достаточно сказать, что иудаизм - одна из первых рели-гий, которая покончила с человеческими жертвоприношениями.) Од-нако  иудаизма имел один существенный недостаток. В качестве ос-новного идентификационного признака иудеи использовали такой «родовой признак» как принадлежность к еврейскому народу. Таким образом, в соответствии с моральными нормами «классического иу-даизма» нееврей считался «чужим» априори.
          Но это еще не все.
          По такому признаку как «чистосердечность» все представители одного народа делятся на «чистосердечных» и «нечистосердечных». Причем существует жесткая связь между степенью чистосердечности и уровнем развития абстрактно-логического мышления. При прочих равных условиях, чем более интеллектуально развит человек, тем меньше его уровень чистосердечности, любви к окружающим. По сути, «чистосердечные люди» - это люди, похожие на детей в части интеллектуального развития. 
          Так вот, таких «чистосердечных евреев», «евреев-детей» иудаизм устроить никак не мог. Во-первых, возникал подсознательный протест из-за причисления к «своим» только евреев. А во-вторых, низкий уровень развития абстрактно-логического мышления не позволял «евреям-детям» верить в абстрактного, невидимого Бога, да еще и с непроизносимым именем.
          Но и это еще не все.
          Необходимо учитывать, что в любом народе идет «распределение ролей». Есть монахи, есть ремесленники и есть воины. В этой связи всех представителей одного народа кормить одной «религиозной кашей» (в частности, приготовленной «евреями-детьми») нельзя в принципе.  Тут должен быть соблюден некий баланс. Общие мировоззренческие ценности с учетом духовных потребностей основных социальных групп.
          Таким образом, легко «просчитывается» Всеобщая гуманистическая религия, основанная на поклонении Благому Богу (как вариант, Святой Троице). В рамках этой концепции, «классическому христианству» отводилась бы роль избыточно человеколюбивого учения. При этом наиболее важные социальные группы были бы представлены в христианской Церкви своими орденами. В частности, Орденом монахов, Орденом воинов (для которого даже «избыточное человеколюбие» не выходит за пределы определенных границ).

            
ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг «Биоквантовая психоло-гия» (2013), «Метафизическая психология» (2011), «Физическая психология» (2003) и др.