Чушуя

Иоанн Ленский
Весеннее темное небо еще не начало светлеть, когда я проснулся. В избе было тепло, не так давно истопленная печь хорошо прогрела весь дом. В потемках я оделся, встал с кровати и подошел к окну. За окном увидел посеребренное тусклым лунным светом яблоневое дерево, стоявшее напротив нашей с моим отцом Анисимом деревенской избы, и нависшую над яблоней  бледно-голубую луну. Анисим спал, повернувшись лицом к стене, и еле слышно похрапывал. Его кровать стояла возле самой печки - ведь отцу всегда было холодно, даже в летний зной он чувствовал прохладу. Я бесшумно подошел к печи и заварил себе немного укропного чая. Прихватил с собой маленький столик, похожий на высокий табурет, и вернулся к окну. Долго сидел у окна за этим столиком и смотрел на луну, попивая горячий чай. Вдруг на небе мелькнула большая черная тень, оборвав на мгновение лунный свет. Я подумал: «Какое странное облако. Или это стая птиц?» Закрыл глаза…
 Уже на рассвете меня разбудил Анисим, он с улыбкой посмотрел на меня и поставил передо мной тарелку с вареной картошкой. И я, улыбнувшись в ответ, охотно принялся за еду. Анисим принес стул, сел рядом со мной и стал рассказывать мне о том, как в молодости он нашел драконье яйцо в лесу. Он часто рассказывал подобные истории, конечно, я не верил его рассказам, думал, что это сказки, а я уже не маленький, ведь мне двадцать пять лет. Закончив свой очередной рассказ, Анисим спросил у меня: «Андрей, а ты что интересного расскажешь?» Я пожал плечами. Однако потом вспомнил, что видел ночью, и рассказал моему отцу. Тот резко вскочил и сказал шепотом: «Это дракон». Посмотрев мне в глаза, он открыл рот, хотел что-то сказать, но мой упрекающий и умоляющий взгляд остановил его.
 Мне было жалко моего отца, как мне казалось, он сошел с ума после пожара, случившегося через неделю после моего рождения, этот пожар унес жизнь моей матери. Отец никогда не рассказывал мне подробностей той трагедии, как бы я его ни просил. Пожар произошел в этой самой избе, однако сама изба почти не пострадала, осталось только большое темное пятно на стене, которое отец никак не мог отмыть. Когда я был маленьким, Анисим почти не говорил о драконах, но последнее время он все чаще упоминал драконье пламя в своих рассказах. А я старался не обращать на них внимания или же просто не воспринимал их всерьез.
Анисим метнулся к своей кровати и достал что-то из-под матраца. Он подошел ко мне и положил на стол круглый, плоский черный камень размером с пол-ладони. Сказал, что это - чешуя дракона. Я с огорчением бросил этот камень на пол, и вдруг от удара от камня полетели искры. Резко встав из-за стола, я отпрыгнул от этого камня. А Анисим, кивая головой, быстро накинул на «чешую» плотное полотенце. Он тихим голосом принялся мне рассказывать: «Мне было двадцать семь лет, я уже жил вместе с твоей матерью. Однажды, ранним осенним утром я пошел в лес по грибы. Грибов по близости уже не было, ведь деревня-то немаленькая, людей много, я пошел глубже в лес по направлению к горам. Наткнулся на каменный валун высотой чуть больше моего роста, он лежал прямо между деревьями, даже не представляю, как он туда попал, вокруг так же были разбросаны большие булыжники. Я присел на большой камень, чтобы отдохнуть. Заметил неподалеку интересный гладкий черный камень, он был похож на большое яйцо размером с голову. Потрогал его, он был теплым, попытался поднять его, он оказался чуть тяжелее ведра воды. Мне хотелось показать его своей жене, потому отнес камень домой. А жена, увидев камень, удивленно спросила меня, не устал ли я его нести. Я хотел расколоть камень, мне было интересно, почему он был теплым, ведь лежал-то в тени деревьев. Взял молоток и в пол силы ударил по камню, но он не раскололся.… Нет. Вместо этого полетели искры. Потом, когда жена уже спала, ближе к вечеру, я развел костер во дворе и положил в огонь это чудо, это все из-за моего любопытства. Искр не было, но от камня доносился странный хруст. Вдруг он треснул, я увидел, как из камня стала вытекать красная жидкость, она тут же воспламенилась, и костер загорелся с большей силой. Я ткнул в него кочергой, выкатил треснувший камень из огня. Жидкость почти вся сгорела, и тогда из камня показалось что-то черное. Оно медленно выбралось из каменных осколков и двинулось в мою сторону. Это существо было похоже на летучую мышь, но с головой и хвостом ящерицы. Я подумал, а может это дракон…. В тот миг мое сознание перевернулось. А что, если драконы существуют?! Я взял лопату и аккуратно потрогал ею это создание. Оно повернуло свою головку на меня, а затем стало тереться о полотно лопаты. Я понял, что это странное животное дружелюбно. Взял его на лопату и отнес в хлев. А хлев у нас, как видишь, большой, там и курятник, коровник, и свиньи там. В хлеве еще был старый курятник, там раньше тоже курицы были, но яиц нам хватало и без него, а потом куриц мы продали, и остался один курятник, а этот пустовал. Туда-то я и отнес дракона. Сразу дал ему кусочек мяса и ведро с водой. Запер дверь в курятник на замок и пошел спать, жене ничего не сказал, мне тогда показалось, что она испугается и скажет убрать это существо…. Утром, когда я зашел в курятник, то увидел, что дракончик заметно подрос, ведро было пустым и кусочек мяса съеден. Дракончик пытался потереться об мои ноги, подобно кошке, я по началу боялся, но потом, когда позволил ему это сделать в первый раз, потом уже не испытывал ни капли страха. Дракон вел себя очень тихо, я не выпускал его из курятника, его там никто не видел, а я продолжал носить ему еду. В общей сложности, мяса для дракона было куплено с пять коров, благо мы жили в достатке, жена не замечала расхода средств. В итоге, он стал размером с пол лошади. Я рассказываю тебе в общих чертах. Мы с драконом ночью втихаря выходили на улицу, помню, как я обрадовался, когда он впервые полетел. Прожили мы с ним вместе десять лет, а его никто, кроме меня, так и не видел. Огнем дракон не дышал до того дня, пока не случилась беда. В тот день мы с женой сильно ругались, а ты лежал в пеленках на кровати возле окна. Дракон слышал нашу ругань, он посчитал, что я в опасности, он выломил дверь курятника и влетел в избу. Жена сильно испугалась, закричала. Дракон был напуган громким криком еще больше, из его пасти вырвалось пламя в ее сторону. Я ничего не успел сделать. Не успел ее спасти. Спустя некоторое время, я вывел дракона во двор, взял топор, отвлек внимание дракона и со всей силы ударил топором по его шее. Он громко зарычал, вокруг полетели искры, и с его шеи отвалился осколок чешуи. Дракон взмыл в воздух. Я прогнал его, бросил топор ему в след. Остались только ты и я». Глаза Анисима поблескивали от слез. Я бессознательно всхлипнул, и будто перестал дышать. А отец продолжил говорить: «Всегда боялся, что дракон вернется, чтобы отомстить мне за то, что прогнал и ударил его. И вот сегодня ночью слышал драконий рык. Сперва подумал, что мне показалось, но когда утром ты сказал, что видел тень на небе, я понял: это вернулся дракон». В моем сознании начали происходить перемены: что, если отец говорит правду. Анисим принес два топора, один дал мне, сказал, чтобы я не выходил из избы.  А я все сидел и думал о его рассказе.
Мы просидели в избе до самого вечера. Вдруг послышался глухой гром. Анисим покрепче сжал топор в руке, прошептав, что это во дворе приземлился дракон. Он велел мне ни в коем случае не выходить на улицу, а сам быстро выбежал во входную дверь. Я медленно последовал за ним, прихватив топор. Когда я вышел из избы, то увидел, как в потемках стоит Анисим, а перед ним высокое черное существо. Оно стояло на задних лапах, а передние прижало к груди, вокруг него был обвит кольцом длинный хвост, а на спине виднелись сложенные, подобно парусу, крылья. Я оцепенел, только смотрел. Отец и дракон почти не шевелились, только глядели друг другу в глаза. Вдруг дракон встал на четвереньки и преклонил перед Анисимом голову. Анисим бросил топор на землю и положил свою руку на нос дракона. И вновь они застыли без движений. Затем дракон снова встал на задние лапы и вытянул свою шею вверх, резко опустил голову и открыл пасть, из нее выпало на землю что-то блестящее. Дракон, еще раз поклонившись, расправил свои величавые крылья и, с силой оттолкнувшись от земли, улетел в темное звездное небо. Я еле стоял на ногах, должно быть, это был шок. Упал у входной двери. А Анисим подобрал с земли золотую чашу, подаренную драконом, и отнес меня на мягкую кровать.
Мне снился странный сон о том, как с высоких гор летит злой черный дракон. Я видел, как полыхали земля и небо, кипели реки, и слышал, как Анисим тихим голосом рассказывал мне о страшном черном драконе:
«Огненным штормом окутано небо
И жаром пронизан простор.
Ужас великий, какой еще не был-
Дракон, устремившийся с гор.
Реки вскипают и почва искрится
Под грозный, пугающий рев.
В небе Дракон, как громадная птица,
Несется над тьмой облаков.
Солнце тускнеет на огненном фоне,
И вянут вокруг облака.
Пламени волны несутся как кони,
На землю бегут свысока.
Черные лапы с большими когтями
Со свистом секут небеса.
Молнией темной, рожденной горами,
Сверкают драконьи глаза.
Мглистым становится выжженный воздух,
Что пламенем был раскален.
След только виден: он в искорках-звездах,
Что в небе оставил  Дракон».
Пока я спал, Анисим обмотал драконью чешуйку и золотую чашу в старую простыню, а затем закопал их подальше от дома. Отец подумал, что после случившегося я не смогу жить нормально, а буду, подобно ему, постоянно говорить о драконах, что я сойду с ума. Когда я проснулся, передо мной стоял отец и держал в руках стакан чая. Я сразу спросил у него: «Это ведь дракон был вчера вечером?» Анисим, немного прищурив глаза, сказал: «О чем это ты? Вчера ты поскользнулся возле самого входа в избу, видимо, ударился головой. Должно быть, тебе что-то приснилось?»  Я посчитал, что отец говорит правду, тогда я спросил у него, как много раз спрашивал раньше: «Что случилось в тот день с мамой?» А Анисим, как всегда, не вдаваясь в подробности, ответил: «Несчастный случай, пожар». О драконе больше не было ни слова.