Пусть

Иоанн Ленский
За окном была прекрасная погода. Солнечный круг, будто кем-то отпущенный в плавание неповторимый цветок, неторопливо плыл по бескрайнему небесному чистому озеру, освещая яркими лучами землю, дома и согревая теплым светом все живое. Во дворе, громко смеясь, радостно играли дети, а на лавочке, улыбаясь солнечному дню, сидели взрослые. Я, стоя возле открытого окна, пил любимый холодный зеленый чай и смотрел во двор.
Вдруг увидел, как по двору тянется большая тень, посмотрел на небо – на солнце наползала громадная черная туча. Подул прохладный ветерок, и сверху полетели маленькие, еле заметные капельки дождя. Детвора, не замечая изменения погоды, продолжала резвиться, а взрослые, закопошившись, стали звать детей домой. Дождик неожиданно усилился, по подоконнику звонко забарабанили тяжелые капли - начался ливень. Я закрыл окно и продолжил смотреть во двор. Ребята вслед за родителями быстро убежали в подъезд, на лавочке осталась только маленькая бабушка в сером платке на голове. Она потихоньку встала и, чуть прихрамывая на левую ногу, неспешно ушла под козырек подъезда. Вся промокла. Она открыла входную дверь и, зайдя в нее, оглянулась во двор. Я увидел ее сморщенное лицо и полные надежды глаза. Подъездная дверь закрылась.
Вскоре ливень закончился, но двор по-прежнему пустовал, а солнце так и не вышло из-за туч, да и мой чай уже давно выпит. Мне стало грустно. Вспомнил пожилую женщину в сером платке, которая неохотно ушла домой. Задумался: «Наверное, бабушке нравится смотреть на детей и радоваться их улыбкам, их смеху. Интересно, а какое было детство у нее. Ведь тогда шла война. Тогда дети не имели возможности так легко и беззаботно гулять под открытым небом, в то время они помогали взрослым по дому, да и сами вели себя как взрослые. Их детство такое тяжелое. И вот теперь эта бабушка смотрит на современных детей и просто радуется за них, что они выросли в такое прекрасное, тихое время. А что дело до меня - сижу сейчас, грущу из-за плохой погоды, из-за того, что чай в кружке закончился. А та бабушка в молодости вообще не имела возможности сидеть и распивать чаи, а погода.… Было ли у нее время обращать внимание на погоду, война ведь, много работы. Не думаю, что тогда ее заботил какой-то чай, ведь отец, наверняка, ушел на фронт, а мама днями работала, такое вот детство. Представляю, и все это кажется мне самым страшным кошмаром.   Теперь эта пожилая женщина счастлива за современных детей, ей нравится смотреть на детские улыбки, наверняка, она представляет себя на месте этих детей, а может, просто радуется, что этим детям не довелось быть на ее месте…. Война… Она ведь отняла не только детство, но еще и жизни: столько людей убито.… Благодарю всех, кто защищал нашу Родину, спасибо им, что мы есть. Господь, благослови бабушку и всех-всех на земле, пусть они станут счастливыми,  пусть войн больше никогда не будет».
Положил ладонь на стекло, закрыл глаза и пожелал мира во всем мире. Вдруг почувствовал, как на лицо полился солнечный свет, я открыл глаза, увидел - туча уплывала вдаль. На улицу выбежали радостные дети в резиновых сапогах и принялись бродить по неглубоким лужам, а на балкон соседнего дома вышла та самая бабушка  и с улыбкой посмотрела на детвору. Мне стало тепло на душе. Я понял, что счастлив.