Кошмар

Иоанн Ленский
   Я сидел на высокой мягкой кровати, заправленной серым покрывалом. Рядом был деревянный стол, придвинутый к окошку, на нем стоял граненый стакан с горячим морковным чаем. Родной дом, деревенская изба. Из печи пахло свежим хлебом, я чувствовал уют и тепло родной деревенской избы. В красном углу за занавеской  стоял на полке Спас Нерукотворный, я не видел иконы, занавеска закрывала ее, просто знал, что икона должна находиться там.
   Чай в стакане немного дрожал, еле слышно гремела посуда в шкафу. Вдруг на улице раздался пронзительный крик ребенка, я подошел к окошку, чтобы узнать: может, кому-то нужна моя помощь. На улице было ужасно темно, в растерянности мелькали людские тени, они метались из стороны в сторону, будто обезумев. Запахло горелым хлебом, стало страшно... Сильно заболели ноги, я упал на пол, потащив за собой скатерть со стола, на лицо вылился обжигающий горячий чай. Слышался ужасный грохот, все тряслось и гудело, родной дом начал расплываться на моих глазах, все тускнело. Занавеска в красном углу исчезла, и стало видно, что иконы там нет. Все вокруг растворилось в темноте…
  С трудом открыв глаза, увидел грязно-белый потрескавшийся потолок. Я понял, что проснулся. Лежал на холодной и жесткой кровати, вокруг слышались усталые стоны. Хотел повернуть голову, чтобы оглядеться, но не мог, голова не подчинялась. Еле поднял свои руки вверх, посмотрел на них -  я видел так, словно глядел сквозь мутную воду. Потрогал лицо, оно было очень шершавым и неровным. Вдруг почувствовал боль, сильное жжение на лице. Хотел встать, не получалось, не чувствовал ног. Протянул руки к ногам, чтобы положить на них ладони, опускал руки все ниже, пока не коснулся кровати. Испугался.  Понял, что ног нет.. В горле образовался ком, и будто само вырвалось тихое протяжное «а-а-а». Я не мог вспомнить, что со мной произошло, не помнил ни родных, ни друзей, ни то, как меня зовут.  Ко мне подошла женщина в белом халате с большим пятном на груди, не получалось разобрать ее лица. Она стала мне что-то говорить, но я понял только одно слово – взрыв. Вспомнил, как множество солдат с автоматами бежало по полю боя, и то, как на мгновение все охватило пламя, раздался мощный гром. Взрыв стер всю мою жизнь…
   Я просто лежал и плакал. Смотрел в потолок и молил Господа, чтобы война прекратилась, чтобы не губила людские жизни, пусть будет свет: «Знаю, Господи, что Ты там за облаками. Знаю. Верю, что Ты есть... Умоляю, прекрати этот кошмар».
  Лежал и молился… Молился. А что я еще мог теперь сделать…