Конкурс - критерий для игры Финансист

Владимир Евгеньевич Липатов
Начало здесь:
http://www.proza.ru/2015/03/16/821

Факторы и критерии игрового процесса:

Критерии мощи государства и факторы ослабления:
1. Территория, дробление регионов,
2. Ресурсы, разбазаривание на экспорт,
3. Население, депопуляция,
4. Военные, саботаж,
5. Производство, импорт,
6. Продовольствие, нитраты и ГМО,
7. Образование, безграмотность учителей,
8. Зарплата, конверты инвалюты,
9. Энергетика, приватизация,
10. Транспорт, дорогое топливо,
11. Связь, прослушка,
12. Вооружение, шпионаж,
13. Изобретения, бюрократизация внедрения,
14. Снабжение, монополизация рынков,
15. Наука, формализация исследований,
16. Пособия, экономия и коррупция,


Эти критерии и факторы образуют матрицу, потому что все факторы связанны со всеми критериями.
Инструменты влияния мирового финансового центра направлены на усиление негативных факторов с целью ослабления национальных валют.

Курс любой валюты зависит от рейтинга государства. Рейтинг можно вычислить как произведение всех критериев могущества. Почему произведение? Потому что произведение наиболее точно выражает взаимное соответствие критериев.
Говоря простым языком, произведение максимально, если разница множителей минимальна. Пример: 5*5 = 25, 4*6 = 24, 3*7 = 21, 2*8 = 16. Перекос критериев отражается на падении рейтинга.

Для матрицы критериев и факторов, можно вычислить рейтинг как детерминант (математический определитель) этой матрицы. Это будет наиболее точной оценкой, чем какая либо эмпирическая формула с вектором коэффициентов.


А теперь, ещё один конкурс!
ПРЕДЛОЖИТЕ КРИТЕРИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОГУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВА!!!
Наилучшие критерии будут реализованы в проекте.
Имена авторов предложенных критериев будут упомянуты в списке создателей игры.


Подумав немного, я нашёл ещё 16 критериев. Итого на данный момент выявлено 32 критерия могущества государства. Причём каждый критерий имеет пару компонентов - для оценки количества и качества.

1. Демография, Здоровье, Биосфера, Экология,
2. Территория, Связь, Транспорт, Снабжение,
3. Товары, Продукты, Ресурсы, Энергия,
4. Закон, Полиция, Вооружение, Армия,
5. Образование, Воспитание, Изобретения, Исследования,
6. Религия, Традиция, История, Искусство,
7. Занятость, Досуг, Отдых, Лечение,
8. Руководство, Услуги, Производство, Спорт,