Высоцкий здесь не причём

Юрий Ведяев
 

               
    Если человек пологается на свою интуицию и старается ей не изменять, весь мир вскоре окажется у его ног.(Р.Эмерсон),
 Греческий поэт Кавафис в 1915 году написал пьесу по мотивам пословицы древнего философа Филострата:"боги чувствуют события в будущем,обычные люди в настоящем,но мудрый чувствует события, которые собираются произойти".
  Я лично уверен,что мудрость  предсказания проявляет себя в отношении любящих друг друга людей,которые достатлчно хорошо знают друг друга, в отношении которых можно сказать ,что они оберегают друг друга, обладая чувством опережающего отражением их будущего.    Интуицией и предчувствием ,видимо,обладает каждый человек - один в большей степени ,другой -в меньшей.  Многие склонны видеть в этих способностях  божье влияние,но большинство  не задумываются над этим, но во всех случаях -считают ,что предчувствие -это продукт мудрости человека. Философ Филострат считает,что  существуют люди с большой мудростью и что эта мудрость  не имеет божественное происхождение..По его мнению всякий человек в конце концов может достичь той же степени мудрости,которой достиг  его герой Аполлон Тианский-искустный провидец....
       На вопрос чем отличаются друг от друга  предчувствие и интуиция  имеются разные ответы. . Одни говорят ,что это одно и тоже,другие и то и другое -работа подсознания,предчувствие как сон,а интуиция -здравый смысл. Предчувствие-это когда что-то надвигается,предугадывание предстоящих ,чаще негативных событий; в зависимости от интенсивности предчувствия   оно может быть " положено" в основу принятия срочных управленческих  решений-отказаться  или наоборот настоять на определённом действии.
   Каждый человек может привести примеры из своей жизни ,когда он оказывался в ситуации принятия решения в состоянии высокой неопределённости ,в состоянии высокой эмоциональной напряжённости с предчувствием беды или радости..
   Расскажу об одном случае из своей жизни.  Было это в 1964году.  Для кого-то это было очень давно ,а для меня совсем недавно. На днях  газета "Комсомльская Правда " напомнила мне об этом случае. Начну издалека. Шёл 1955 год,я учился в юридическом институте в Свердловске.. Жил только на стипендию. Городская жизнь сложна. Познать её и приспособиться к ней  деревенскому парню непросто. Наверняка согласятся со мной те бывшие студенты,которым никто не помогал,что  выжить на мизерную стипендию очень трудно.Даже  за счёт разгрузки вагонов не вытянешь. Но отступать нельзя  и нужно искать другие выходы,совершая иногда просчёты и даже грубые ошибки,если кто-нибудь из добрых  опытных товарищей не подскажет. Иногда набираться опыта жизни приходилось не без риска и мне. Однажды один студент-свердловчанин, видя моё трудное материальное положение,решил помочь и познакомил меня с "дядей Васей",который предложил мне работу  в ночное время за вполне приличную зарплату в подпольной мастерской по изготовлению гипсовых фигурок и развозить их по магазинам города. "Дядя Вася" просил о нашем разговоре не распространяться. Я подумал,что здесь не всё чисто и решил посоветоваться с моим старшим товарищем.Он расценил ситуацию как вероятнее всего криминальную. Я послушался. На следующую встречу с " дядей Васей " не пришёл . Со временем это подполье было раскрыто,участники  понесли суровое наказание..Я спросил у того ,кто рекомендовал мне познакомиться ,о подозрительном предложении "дяди Васи",на что он ответил мне ,о его случайном с ним знакомстве. Этого студента звали Семён. В дальнейшем мы познакомились с Скмёном поближе. Он часто бывал у меня в общежитии. У него всегда были деньги и он давал их  мне и другим  в долг. Я раза два был у него дома. Жили они хорошо. Учился Семён средне и не очень старался. Я знал ,что один из его родственников работал каким-то начальником на заводе "Уралмаш". У меня есть фотография, на которой запечатлён Семён и другие мои товарищи. Время шло я жил уже не в Свердловске. С Семёном мы поддерживали редкую переписку,поздравляли друг друга с праздниками,но несколько лет не встречались.  В 1964 году моя жена  уехала в Свердловск на курсы усовершенствования врачей.  Жили врачи в общежитии мединститута,который она заканчивала. В то время я служил в армии офицером  ,мне дали отпуск,я поехал в Ленинград и заехал в Свердловск навестить жену. День общения  у нас прошёл хорошо у неё и у меня было хорошее настроение. Я сказал жене ,что завтра  хочу зайти домой к Семёну.Она его знала. На другое утро счень изменилась,была бледной,нервозной и категорически заявила что я не должен идти к Семёну домой.что у неё есть предчувствие  чего-то страшного.Она плакола и умоляла меня не ходить туда. Я знал о её способности к прогнозу,видениям. особенно в  отношении возможных неприятностей со мной. Это было уже не первый раз и я  не стал её ещё больше расстраивать и отказался от планируемого посещения.. Решил,что схожу завтра. Часов в 11 на другой день я подошёл к калитке двора Семёна.Около неё стоял милиционер. Я был в военной форме. Спросил : что случилось и он сказал совершено страшное преступление.Семь  человек родственников и врач были зверски убиты.Среди убитых был и мой товарищ Семён.Я поведал милиционеру ,что намеревался вчера  зайти к нему.Он сказал ,что вы родились в рубашке.Вчера бандиты убивали всех ,кто заходил к ним. Вы бы трагедию вряд ли могли предупредить,а беды бы могло быть ещё больше...  Я вернулся  и рассказал жене о трагедии. У  неё произошёл нервный срыв. Видимо, на предчувствие она потратила   всю свою энергию. Через день-два  по городу поползли слухи  всё с более страшными подробностями трагедии. Страх охватил население. В слухах о трагедии появлялись различные "факты". Говорили что  среди бандитов был милиционер.  Говорили, что был убит и милиционер, который зашёл в дом по свои милицейским делам и бандиты завладели его оружием.  Власти почему-то оберегали тайну и не помогали людям справиться с гнетущим состоянием страха..Теперь из статьи становится понятным неуклюжее поведение правоохранительных органов:всё было засекречено по указанию руководства страны. Главное было дезавуировать  уже распространённую по миру информацию  об  целенаправленном уничтожении  в СССР евреев. По существу это было самое жестокое убийство в СССР, связанное с  ограблением. Глава погибшей семьи был старостой,который хранил ,якобы, у себя дома  большую сумму денег,собранных из различных ,в том числе и незаконных источников  на строительство синагоги и бандиты нацелились на их завладения.  Денег больших ,видимо ,бандиты не получили и они начали их выбивать  у всех присутствующих и их некоторых родственников ,прибегая к различным ухищрениям. Трупы убитых бандиты сбрасывали подпол и, уходя, подожгли  дом. Дым заметили соседи и сообщили в  пожарную часть  и в милицию. На заборе около дома была обнаружена записка антисемитского характера,в которой содержалась угроза убийства "всех евреев".
 В статье Алексея Богомолова в газете Комсомольская правда от 30.01.2013  поставлен ,на мой взгляд , следующий несуразный вопрос : в том году В.Высоцким была написана песня  "Антисемиты". Или эта песня была написана до трагедии и бандиты  услышав её возбудились и начали убивать евреев,или  после,когда стало известно о жестоком ограблении и убийстве? 
   Я и мои товарищи,в том числе из тех,кого называли в то время стилягами и охотившимися за песнями В Высоцкого, до трагедии  эту песню не слыхали. Вероятнее всего он её написал вскоре после трагедии  в Свердловске ,на улице Крылова 29 января 1964 года и она не могла  быть стимулом бандитского нападения на еврейскую семью..
 Вероятней всего причинной связи между песней В.Высоцкого и бандитским нападением не было,что и в основном подтвердил проведённый анализ высоко квалифицированных специалистов. Это было бандитское нападения с целью ограбления.
.
  Любое подобное предсказание сопровождается потерей или выбросом большого обьёма энергии человека. Человек после такого прогноза испытывкет сильный стресс,нервная система его приходит в состояние глубокого расстройства . Иногда это расстройство бывает длительным и тяжёлым. Это случилось и с моей женой. Но через неделю она вышла из этого состояния.