3. Киевская Русь. Крещение Очерки об Истории Госуд

Владимир Минский
Очерки об Истории Государства Российского

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 «Киевская Русь. Крещение»

 Авт. Владимир Валерьевич Земша 

Киевская Русь: Крещение
Очерки об Истории государства Российского
http://www.proza.ru/2014/07/06/397


Крещение Руси — введение в Киевской Руси
Христианства, как государственной религии, принято
относить к 988 году.
Принятие на Руси Христианства неразрывно связано с
именем Великого князя Владимира Святославовича .
Имя Владимир – древнее русское княжеское имя,
означающее «Владеющий Миром».
 Князь Владимир – сын Великого князя Святослава и
ключницы княгини Ольги Малуши.
Родился Владимир, вероятно, под Псковом или Гомелем,
куда была изгнана Малуша.
Владимир был младший брат, после Ярополка и Олега.
Детство князя Владимира прошло в Киеве у отца
Святослава и бабки княгини Ольги.
В 969 году Владимир был поставлен князем в Новгороде.
Олег получил Овруч – центр Древлян.
После смерти Святослава в 972 году Киевом стал
править Ярополк.
В 977 году Ярополк развязал междоусобную войну с
братьями.
После известия о гибели брата Олега в бою с Ярополком,
Владимир бежал к королю Норвегии.
Но уже в 980 году он вернулся в Новгород, выгнав
посадника Ярополка.
После победы над Ярополком, князь Владимир
становится Великим Киевским князем.
Владимир захватил перешедший на сторону Киева
Полоцк, перебив семью варяжского правителя города
Рогволода.
Его дочь Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, и
ранее отказавшую Владимиру за его происхождение, он
силой взял в жёны.
Затем с большим варяжско-новогородским войском
осадил Киев, где заперся Ярополк.
После победы над Ярополком, князь Владимир
становится Великим Киевским князем.
 «Не удивимся жестокости: вера и законы язычников
оправдывали месть неумолимую. А мы судить должны о
героях по обычаям и нравам их времени». (Н.М.
Карамзин)
Русская земля в то время представляла собой множество
племён, объединённых с помощью княжеской дружины.
Для создания настоящего государства необходимо было
духовное объединение.
Князь- язычник стоял перед выбором.
Русские земли окружали:
-иудейская Хазария,
-мусульманская волжская Болгария,
-латинская Польша и Венгрия и
-православная Византия.
По приглашению князя в Киев приходили проповедники
из разных стран: от болгар-мусульман, живших за Волгой,
немцы-латиняне, иудеи и греки. И каждый предлагал ему
свою веру.
По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей,
чтобы испытать на месте, чья вера лучше.
Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то
великолепие Софийского храма, стройное пение
придворных певчих и торжественность патриаршей службы
тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они
потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе»

Бояре заметили Владимиру: «Если бы вера греческая не
была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга —
мудрейшая из людей».
Приняв христианство, князь Владимир сильно
переменился. Проникнутый духом христианской любви, он
даже отказался казнить злодеев, а установил денежные
штрафы. Не стремился более к расширению русских
пределов, но заботился о безопасности их границ.

Но прежде, чем Родина Православия – Софийский собор в
Константинополе был обращён в мусульманскую мечеть, под
ударами кривых Османских мечей.
В 1204 собор подвергся разрушительному нападению
Крестоносцев, был разграблен и осквернен. Патриарх
Константинополя был изгнан и заменен Епископом. Практически
все ценности исчезли, как и Туринская плащаница.
Византийская Империя прекратила своё существование. Но её
руинах образовалась «Латинская Империя».

Итогом 4-го «Крестового похода» стал окончательный
раскол западного и византийского христианства.
Потребительский характер жизни Константинополя при
латинянах (крестоносцах) стал еще более ярко выраженным.
Крестоносцы пришли в эти края с мечом и за полвека своего
владычества так и не научились созидать.
В середине XIII в. «Латинская империя» пришла в полный
упадок.
Многие города и села, опустошенные и разграбленные во
время захватнических походов латинян, так и не смогли
оправиться. Население страдало не только от непосильных
налогов и поборов, но и от гнета чужеземцев, с презрением
попиравших культуру и обычаи греков.
Православное духовенство вело активную проповедь борьбы
против поработителей.
Но вернёмся на три века назад в Киевскую Русь.

Князь Владимир был настоящий старинный русский
князь: на поле ратном грозный, на весёлом пиру
приветливый и милостивый, до нищей братии щедрый. Им
просветилась земля Русская. С него она стала называться
Православною Святою Русью.
Православие и Русское государство- неразрывные
составляющие единого целого!
Не станет православия- погибнет и Россия.

ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОГО
ХРИСТИАНСТВА
* Православие — буквально «правильное учение»
или «правильное сла.вление» — направление
в христианстве, оформившееся на востоке Римской
империи в течение первого тысячелетия н. э.
* Главные положения православного вероучения
содержатся в Символе веры, принятом на 1-м (в 325 г.
в Никее) и 2-м (381 г. в Константинополе) Вселенских
соборах, и с тех пор не изменялись, сохранились в
первоначальном виде, чтобы не исказить веру.

Окончательный раскол христианской церкви
произошёл в 1054 году, после которого произошло разделение
Церкви на:
-Римско-католическую церковь на Западе
с центром в Риме и
-Православную — на Востоке с центром
в Константинополе.

По православному учению, Иисус Христос имеет двойную
природу: Божественную и Человеческую.
Православные верят в искупительную жертву Иисуса
Христа.
Они верят в Его воскресение и вознесение на небо и ждут
Его второго пришествия и установления на Земле Царства
Божьего.
Святой Дух исходит только от Бога Отца. Приобщение
к Церкви, единой, святой, соборной и апостольской
происходит через крещение.

В православии признаётся семь таинств
(священнодействий) - крещение, миропомазание,
причащение (евхаристия), исповедь (покаяние), брак,
священство, елеосвящение (соборование).
В православии признают лишь семь первых Вселенских
соборов, состоявшихся до отделения западной ветви
христианства (в 1054 г.)
В православии отсутствует жёсткая церковная
централизация и нет инструментов светской власти.
Самое большое различие в том, что Православная церковь
не отделяла себя от Церкви Небесной. Православие
отвергает догмат о непогрешимости Римского папы и
его не признаёт главенство над всеми христианами.
А православные во главе церкви видят только Бога в трёх
ипостасях признают. И никогда церкви от Бога Отца, Сына и
Святого Духа не отделяют.
Потому как нет человека безгрешного, все согрешили.
А святые в православии -это те кто в мир Свет любви несёт.
Свет от Бога. Истину от истины. А сами себя же они за
грешников считали. Люди же их святыми нарекают потому
как свет Божий через этих святых к ним пришёл. И к
покаянию привёл и веру укрепил, и любви научил.
 Это не политическая власть, а власть Духовная!
Православная церковь не собирает налоги со своей паствы,
как это делает церковь Папы Римского сегодня.

Обрядовые различия:
-в Православии - византийский литургический обряд,
-в Католической церкви - латинский обряд.

Православные церкви светлые, залитые лучами солнца,
пробивающегося сверху от куполов, жизнеутверждающие, без
драконов и запугивания паствы.
Полноценный обряд Венчания (наличие «Венцов») есть только
у Православных.
В Православии НЕ было ни инквизиций, ни «Крестовых
походов»!
Иоанн Кронштадтский: «Верны слова Спасителя нашего
Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф.
12.30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от
Церкви Христовой. … Они явно идут против Христа и Его
Церкви».
Но не станем идеализировать ни одну религию. Любая
религия – есть суть интерпретация боголюбия и благочестия
человеческого существа, греховного по сути своей.

ТАИНСТВО БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ

Благода.тный ого.нь или Свято.й Свет (греч. .... ...)
— огонь, выносимый из Гроба Господня на особом
богослужении, совершаемом ежегодно в Великую
субботу, накануне именно православной Пасхи в
храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В
Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба
Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа.
Самое раннее из дошедших до нас описаний оставил,
латинский паломник Бернард Монах. В 867 году он записал:
« В Великую Субботу, накануне Пасхи, на утреннем церковном
служении во храме Гроба Господня. Ангел нисходит и
возжигает лампады… Патриарх передает этот Огонь епископу
и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот Огонь
в своем доме…»
Мусульмане обыскивают патриарха греческого, раздевая
его до исподнего. Не так давно мусульмане имели право
лишить жизни патриарха на месте, если они находили нечто,
способствующее воспламенению. За тысячелетнюю истории
схождения Благодатного огня такого случая не было ни разу.
На самой церемонии присутствуют представители разных
религиозный конфессий!

ПЕРВЫЕ МИНУТЫ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ
НЕ ОБЖИГАЕТ!!!

КОЛЫБЕЛЬ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ –
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА
Киево- Печерская Лавра — один из первых по времени
основания монастырей на Руси. Основан в 1051 году при
Ярославе Мудром монахом Антонием.
В пещерах Лавры в разные века проживали монахи-
затворники, их святые мощи до сих пор хранятся там.
Киево-Печерские Лавры по праву можно считать «Русским
Иерусалимом».
К сожалению, до сих пор эта святая территория является
музеем, оккупированная атеистическим Министерством
культуры Украины!
Сегодня далеко не все церкви действуют.
Но это не делает это место менее святым и ценным для всех
Православных Христиан!!!
В этих пещерах располагались монашеские келии, а сегодня
покоятся нетленные мощи угодников

2008 г.
Видео-Очерки об Истории Государства Российского .


Введение: http://www.proza.ru/2014/07/06/397
Engl. http://www.proza.ru/2015/03/29/1938
Video Engl.: 0. History of Russian Impure: Introduction- 
Славяне: http://www.proza.ru/2014/12/14/1628
Video- Engl:
Slavic Tribes 
Киевская Русь-основание: http://www.proza.ru/2014/12/14/2084
Video Engl : Creation of Kievan Rus x

Крещение Руси: http://www.proza.ru/2015/03/17/2274

Расцвет: http://www.proza.ru/2015/03/25/2239


Культура Руси:
Нашествие Орды:
Освободительная борьба:
Смутное время: