Без царя в голове

Вячеслав Иванович Репин 2
                БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ
Я уже умирал. Так, наверное,  очень хотелось
Может недругам злобным, а может какой-то вдове.
Я лежал на траве, осознав свою дерзость и смелость,
И не мог умереть я никак «без царя в голове».

А мирская молва то ли плача, а то ли ликуя
Перемыла все косточки бренные в теле моём.
Никому б не хотелось  доверить судьбину такую,
Ты не страшная, смерть, мы идём с ней по полю вдвоём.

На рассвете туман застилает родные долины,
Это точка росы, - вот где прячется жадная смерть.
И уже на лице застывают усы и морщины,
И совсем далеко от меня суеты круговерть.

Это вовсе не так, вы не верьте, кто скажет такое,
Жизнь прекрасная штука, никто не хотел умирать.
Но подумать о смерти в тиши и, возможно, в покое
Обязательно нужно, -  найдётся о чем вспоминать.

Осознание себя не игрушкой, не прихотью века
Почему то совсем не тревожит людские сердца.
И зачем тогда всё, если жизнь одного человека
Раствориться пылинкой в прекрасном создании творца.

Наконец мы пришли, что, кривая таращишься косо?
Я  ещё бы пожил, одну жизнь, ну а лучше бы две .
Но тогда не узнал бы такого простого вопроса:
Почему же  нельзя  умирать «без царя в голове».