Сценарий короткометражного фильма Крыса в доме

Александр Булахов
Все герои короткометражки:
Павел Кудрявцев (21) – главный герой.
Олег Кудрявцев (45) – отец Павла.
Инга Кудрявцева (44) – мама Павла.
Василиса Кудрявцева (70) – бабушка Павла.
Аня Кудрявцева (18) – жена Павла.
Светлана Носова (18) – подруга Ани.
Семёновна (66) – соседка, подруга Василисы Кудрявцевой.
Ирина Савина (42) – мама Ани.
Иосиф Савин (43) – отец Ани.

Описание: В одной четырёхкомнатной квартире на окраине города живёт большая благополучная семья: глава семьи Олег, его жена Инга, мама Василиса, сын Павел и невестка Аня. Всё у них складывается хорошо, живут они дружно. Одним утром, когда вся семья собирается на кухне завтракать, глава семьи неожиданно для всех объявляет, что у него из рабочего стола пропало две тысячи долларов – те самые деньги, что он откладывал на покупку дачного участка.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – КУХНЯ – УТРО

За большим кухонным столом сидят и пьют чай с пирожками ПАВЕЛ (21 год), АНЯ (жена Павла, 18 лет),  ИНГА ПЕТРОВНА (мать Павла), ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА (бабушка Павла).

 Инга Петровна делает несколько глотков чая из кружки и ставит на стол.

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Аня, подлей кипяточку!

Аня берёт чайник со стола и подливает чуток кипятка в кружку Инги Петровны.
Аня смотрит на…
… настенные электронные часы, время на них: 07:28

                АНЯ
                Пашка, ты не опоздаешь? Время уже пол
                восьмого.

                ПАВЕЛ
                Пора уже выходить, блин.
                (кричит)
                Батя, ты чего хотел? Давай уже быстрее.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Какой-то он хмурый. Без настрою.
                Что-то случилось.

                ПАВЕЛ
                Ай! У него через день что-то случается.
                Я уже забыл, когда он последний раз
                улыбался.

Инга Петровна тяжело вздыхает.
На кухню входит мрачный ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ (отец Павла).
Аня вскакивает со стула.

                АНЯ
                Садитесь. Давайте, я вам чайку налью.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                Не надо мне ничего. У меня деньги
                пропали из письменного стола. Две тысячи
                долларов. Я не знаю, что и думать.

                ИНГА ПЕТРОВНА
                О-ё-ёй! Это те, которые ты на дачный
                участок откладывал.

                АНЯ
                Ничего себе!


                ВАСИЛИСА ПЕТРОВНА
                (хватается за сердце)
                О, божечки! О как же это так!

Павел встаёт со стула, вытирает руки о полотенце.

                ПАВЕЛ
                Задолбал ты! Поищи хорошенько.
                Может, перепрятал куда и сам не
                помнишь!

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                Никуда я не перепрятывал!

                ПАВЕЛ
                Всё, я побежал! Вечером будем
                разбираться.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР

Раздаётся шум открываемого замка. В квартиру входит Павел.

                ПАВЕЛ
                Бабуля! Аня! Я пришёл.

Павел разувается.

                ПАВЕЛ
                Аня!

Идёт по коридору, заглядывает в их с Аней спальню.
На лице Павла появляется тревога.

                ПАВЕЛ
                Ничего не понимаю.               

ИНТ. СПАЛЬНЯ ПАВЛА И АНИ – ВЕЧЕР

Павел стоит возле раскрытого шкафа, перед ним видно часть пустых полок.

За спиной Павла раздаётся голос Василисы Леонтьевны.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Да – да, Паша, собрала вещички и ушла.
                Красавица твоя. Тихонечко выпорхнула
                из квартирки и была такова.   

                ПАВЕЛ
                Я, бабуль, ничего не понимаю. Что
                происходит?   

               

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Зато мне всё понятно.  Сначала пропали
                деньги, и следом сбежала Аня. А я тебе
                говорила, что очень быстро ты женился.
                Сколько ты там с ней знаком был? Два
                месяца?

                ПАВЕЛ
                Ты сама знаешь, почему мы так быстро
                сыграли свадьбу.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Сыграли так быстро, потому что твоя
                девка шалава. В моё время хорошие
                девушки до свадьбы себя берегли.

                ПАВЕЛ
                Бабуль, лучше уйди! А то я тебе сейчас
                скажу пару ласковых.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ АНИ – ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР

В прихожей напротив друг друга стоят Павел и Аня.

                ПАВЕЛ
                Аня, ничего не понимаю. Ты чего ушла?

                АНЯ
                (расстроенным голосом)
                Не важно.

                ПАВЕЛ
                Аня, это не ответ.

                АНЯ
                Знаешь, что, уходи! Ты меня всё равно
                не поймёшь.

                ПАВЕЛ
                Давай, я попробую. Это ты взяла
                отцовские деньги?

                АНЯ
                Я так и знала, что ты это скажешь. В
                твоей семье никто меня не любит. И
                я больше не хочу видеть ни тебя, ни
                твоих родителей.

                ПАВЕЛ
                Что-то ты себе напридумала.

Аня со злости ударяет кулаком  Павлу в грудь.

                АНЯ
                Уходи я сказала! Я не хочу тебя видеть!

Павел разворачивается и открывает входную дверь.

                ПАВЕЛ
                Как скажешь, истеричка!

Павел уходит, хлопая дверью.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – КУХНЯ – ВЕЧЕР

Василиса Леонтьевна стоит возле холодильника. Инга Петровна сидит за столом.

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Приобрели невестку на свою голову.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Я уже и свои сбережения проверила.
                Слава богу, на месте.

В кухню влетает разъярённый Павел.

                ПАВЕЛ
                Вот скажите мне, почему Аня собрала
                вещи и ушла?! Обидели её, да?!

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Ты это не у нас спрашивай, а у своей
                Анечке. И перестань здесь кричать!

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Я ж его предупреждала, Инга. Я знала…
                Что плохо закончиться его решение
                скоропалительно жениться.

                ПАВЕЛ
                (в гневе)
                Рот закрой, дура!

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Не смей так говорить с бабушкой!  Она,
                Анечка твоя, и так бы родила. Узнали бы
                друг друга получше, тогда бы и
                расписались.

                ПАВЕЛ
                (покидая кухню)
                Да идите вы знаете куда!



ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – БАЛКОН – УТРО

Олег Григорьевич сидит расстроенный на стуле, листает записную книжку. Напротив него в старом кресле-качалке сидит Павел.

                ПАВЕЛ
                Ну, что ты скажешь, батя?

Олег Григорьевич смотрит грустным взглядом.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                Что я тебе могу сказать? Самое страшное,
                когда в семье заводится крыса.

                ПАВЕЛ
                А вот я не понимаю, почему Аня так
                быстро собралась и ушла. Ведь её никто
                ни в чём не обвинял.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                (пожимает плечами)
                Может, что-то случилось, пока мы были с
                тобой на работе.

                ПАВЕЛ
                Явно что-то случилось.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                Знаешь, что, езжай-ка ты к Ане, и сам у
                неё спроси. Я, думаю, она сегодня тебе
                всё расскажет.

ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ АНИ – ГОСТИНАЯ – УТРО

Аня и Павел сидят на диване на пионерском расстоянии друг от друга.

                АНЯ
                Вчера в обед с работы пришла твоя мама,
                они вместе с бабушкой закрылись на
                кухне. Но разговаривали очень громко. И
                я услышала, что они винят во всём меня,
                потому что до меня у них в доме таких
                проблем никогда не было.

                ПАВЕЛ
                Аня, прости ты этих дур. Они сами
                не знают, о чём говорят. Возвращайся,
                пожалуйста.

               

               
                АНЯ
                Нет, Пашка, я не вернусь, пока твои мама
                и бабушка сами не попросят у меня
                прощения.

Павел тяжело вздыхает.

                ПАВЕЛ
                Самое страшное, что они этого никогда не
                сделают.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – КУХНЯ  – ДЕНЬ

На кухне за столом сидят понурые: Василиса Леонтьевна, Инга Петровна и Павел.

                ПАВЕЛ
                Мамуль и бабуль, я вас очень прошу
                попросите у Ани прощения. Ведь вы её
                обвинили, ни в чём не разобравшись.
                Вина ж её не доказана.

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Никто её ни в чём не обвинял.

Раздаётся звонок во входную в квартиру дверь.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – КУХНЯ  – ДЕНЬ

Павел открывает дверь и впускает в квартиру СВЕТЛАНУ (подругу Ани).

                ПАВЕЛ
                Привет, Светка. Ты к Ане? Её нет дома.

Из кухни в прихожую выходят Василиса Леонтьевна и Инга Петровна.

                СВЕТА
                Ладно, ладно. Ничего страшного.

Света роется в сумочке, достаёт триста долларов и протягивает их Павлу.

                СВЕТА
                Передай Ане, я у неё занимала.

                ИНГА ПЕТРОВНА
                (срывается на крик)
                Вот, скажи мне, Паша! Откуда у Ани
                такие деньги, ведь она нигде не работает?

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                А ты ещё заставляешь нас извиняться!


ИНТ. СПАЛЬНЯ ПАВЛА И АНИ – ДЕНЬ

Павел лежит на кровати.

                ПАВЕЛ
                (кричит в мобильный телефон)
                Да, как ты могла, Аня! Да, я такого от
                тебя не ожидал!

Павел швыряет телефон в стенку.

                ПАВЕЛ
                Сука, блин!

В спальню входит Инга Петровна.

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Сынок, ты, конечно, меня извини, но мы с
                бабушкой собираемся писать заявление в
                полицию о пропаже денег.

                ПАВЕЛ
                (кричит)
                И, конечно же, вы укажете в заявлении,
                что во всём виновата Аня.

Инга Петровна пожимает плечами.

                ПАВЕЛ
                Делайте, что хотите! Пускай будут
                прокляты ваши деньги! Из-за них я в
                один миг лишился всего на свете.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

За столиком пьют кофе Павел и Света. 

                СВЕТА
                (смеётся)
                Ничего себе, какие у вас
                страсти - мордасти.

                ПАВЕЛ
                Ну, всё-таки, Света!

                СВЕТА
                Да, нет никакого секрета. Триста долларов
                мне занимали родители Ани!

                ПАВЕЛ
                Боже мой, а я так на Аньку накричал.
                Что я натворил? Она мне этого никогда
                не простит.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

Олег Григорьевич и Инга Петровна сидят на диване, напротив них стоит Павел.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                Пойми, сынок, пока не поздно надо что-то
                делать. Потом мы точно не найдём
                концов.

                ПАВЕЛ
                Я вас прошу, не спешите, дайте мне
                самому разобраться.

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Ну, если ты так просишь, мы даём тебе
                сутки. Разбирайся! Больше не проси, у
                бабушки от переживаний скоро инфаркт
                будет.

                ПАВЕЛ
                Батя, ты мне подскажи, как ты хранил
                деньги в  столе? Они у тебя так просто
                лежали или в конверте каком?

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Какая разница!

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                В шкатулке такой девчачьей. Она
                удобная для этого была: небольшая и с
                замочком.

                ПАВЕЛ
                (выходя из гостиной)
                Понятно.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                Да, можешь не искать там! Я уже сто раз
                в своей комнате всё обыскал. Нет её там.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – БАЛКОН – ВЕЧЕР

Павел говорит в мобильный телефон.

                ПАВЕЛ
                Аня, выслушай меня. Дело совсем дрянь.
                Мама и бабушка собираются подавать
                заявление в полицию.

Павел стоит и слушает, что ему говорит Аня.

               

                ПАВЕЛ
                Аня, я всё понимаю, но ничего не могу
                сделать. Они, словно, с ума сошли.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Олег Григорьевич и Инна Петровна сидят в креслах. Павел и Василиса Леонтьевна сидят на диване. Аня и ИРИНА САВИНА (мать Ани) стоят, как провинившиеся, по середине гостиной.

                АНЯ
                Я клянусь вам, что денег я не брала.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Да, что ты так всполошилась, Анечка. Мы
                ж не на тебя подаём заявление, а для того,
                чтоб полиция разобралась, как следует. 
                (обращается к Ирине Савиной)
                Вот, скажи мне, Ирина, одалживали ли
                вы Аниной подруге деньги?

                ИРИНА САВИНА
                Какие деньги?

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Триста долларов.

                ИРИНА САВИНА
                Нет, конечно же. Нет. Боже упаси.

Василиса Леонтьевна вскакивает с дивана, в глазах её ликование. Она в избытке эмоций пританцовывает.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Ну, вот, что и требовалось доказать.
                Я же говорила. Я же говорила.

                ИРИНА САВИНА
                Извините меня, я совсем ничего не
                понимаю.

Ирина Савина достаёт из сумочки, завёрнутые в целлофановый пакетик две стопки стодолларовых купюр, и протягивает их Василисе Леонтьевне.

                ИРИНА САВИНА
                Я очень боюсь, что ваше заявление станет
                судебным приговором для моей дочери. Я
                вас очень прошу, возьмите деньги, и,
                давайте будем считать инцидент
                исчерпанным.


ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – КУХНЯ – ВЕЧЕР

За столом, в центре которого лежит целлофановый пакет с деньгами,  сидят: Олег Григорьевич, Василиса Леонтьевна, Инга Петровна.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Вот и всё – я доказала! Деньги нам
                вернули.

                ИНГА ПЕТРОВНА
                Только, никому легче от этого
                возвращения не стало.

На кухню входит хорошо поддатый  Павел.

                ПАВЕЛ
                Если вы заберёте эти деньги, я всю жизнь
                буду вас презирать.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                А если это всё-таки не Аня украла деньги,
                то кто тогда? Мам, подскажи мне, кто к
                нам приходил в последние три дня?

Василиса Леонтьевна пожимает плечами.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Да, никто вроде, кроме Семёновны. Вы
                же знаете, она не могла.

                ПАВЕЛ
                Ага!
               
Павел шустро разворачивается и выскакивает из кухни.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                (испуганно)
                Паша, ты куда?

                ПАВЕЛ (З.К.)
                Как куда? Писать заявление на твою
                подругу. Это она украла. Я точно знаю.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                Успокойся, Павел! Иди, лучше, проспись!

ИНТ. КВАРТИРА СЕМЁНОВНЫ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

По телевизору идёт передача «Жди меня».
Напротив телевизора возле кресла стоит СЕМЁНОВНА с кухонным полотенцем.
Раздаётся ляпанье входной двери, в гостиную врывается пьяный Павел.


                ПАВЕЛ
                Зачем ты, дура, украла деньги?

Семёновна с перепугу садится в кресло.

                СЕМЁНОВНА
                Паша, ты чего?

За кадром раздаётся шум-скрип открывшейся входной двери.
В гостиную влетает Олег Григорьевич. Он взвешивает хороший подзатыльник Павлу.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ
                А ну, иди домой, я сказал! Семёновна,
                не слушайте его. Он перегрелся на
                солнышке.

                ПАВЕЛ
                (выскакивая из гостиной)
                Семёновна, верни деньги!

                СЕМЁНОВНА
                (кивает Олегу Григорьевичу)
                Я всё понимаю: наркотики, гормоны.
                Молодёжь нынче себя не бережёт.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – СПАЛЬНЯ ПАВЛА И АНИ – УТРО

Павел лежит на кровати, ему не очень хорошо после вчерашнего.
В спальню входит Василиса Леонтьевна.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Доброе утро, Паша.

                ПАВЕЛ
                Кому доброе, а кому и нет.

                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                Зря ты так, Паша. У Семёновны вчера
                после твоей выходки давление
                подскочило. Ей два раза скорую
                вызывали.

                ПАВЕЛ
                Ничего, это только начало. Иди, готовься.
                Я вам устрою сладкую жизнь. Сегодня
                пойду в полицию писать чистосердечное
                признание. Напишу, что это я украл и
                пропил все ваши деньги. Как оно? Хорошо
                придумал?



                ВАСИЛИСА ЛЕОНТЬЕВНА
                (выскакивая из спальни)
                Вот! Вырастили хама на свою голову!

ИНТ. КВАРТИРА СЕМЁНОВНЫ – ГОСТИНАЯ – УТРО

На входе в гостиную стоит Павел.

                ПАВЕЛ
                Семёновна, простите меня за вчерашнюю
                выходку. Это я с горяча.

                СЕМЁНОВНА
                Да, ладно уже. Со всеми бывает. Мне
                отец твой рассказал, в чём проблема.

                ПАВЕЛ
                Семёновна, вспомните, чего вы к нам
                недавно приходили. Может, вам чего-то
                нужно было?

                СЕМЁНОВНА
                Чего я приходила? Правнучку показать,
                да чаю попить с бабушкой твоей.

                ПАВЕЛ
                А когда вы чай пили, где находилась
                ваша правнучка?

                СЕМЁНОВНА
                Да, в зале сидела на коврике, в игрушки
                игралась.

                ПАВЕЛ
                Она со своими игрушками приходила?

                СЕМЁНОВНА
                Ну, конечно же. Что за бестолковые
                вопросы ты задаёшь, Пашка?

                ПАВЕЛ
                А где у вас хранятся её игрушки?

                СЕМЁНОВНА
                Да, какие там хранятся. Она ж редко у
                меня бывает.

Семёновна показывает рукой в дальний левый угол, что там лежит не видно, угол скрывает подлокотник дивана.

                СЕМЁНОВНА
                Вон посмотри в том углу.

Павел подходит к дальнему левому углу.
Павел стоит с раскрытым ртом.

                ПАВЕЛ
                Вот и нашлась шкатулочка.

В углу среди игрушек лежит девчачья шкатулочка c маленьким навесным замочком.

ИНТ. КВАРТИРА КУДРЯВЦЕВЫХ – КУХНЯ – УТРО

На столе лежит раскрытая девчачья шкатулочка, а в ней видны пропавшие доллары. Рядом лежит пакет с долларами, который оставила Ирина Савина.

Возле стола стоят: Инга Петровна и Василиса Леонтьевна, опустив взгляд.
Спиной к навесным шкафчикам стоит шокированный Олег Григорьевич, прикрыв рот рукой.

На них с открытой злобой смотрит Павел.

                ПАВЕЛ
                Как вы думаете, что сейчас чувствуют
                Аня и её мама? Мне стыдно за вас. Вы
                забыли, что такое порядочность и
                осудили человека, не имея никаких
                доказательств.

Раздаётся звонок мобильного телефона. Олег Григорьевич вытягивает его из кармана.

                ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ 
                (подавленным голосом)
                Да-да, я слушаю. Да-да, я понял.

Олег Григорьевич кладёт телефон на стол, включив громкую связь.

                ИОСИФ САВИН (З.К.)
                Что ты понял, Григорий? Это я занял
                подруге дочери деньги. Просто не хотел,
                чтоб об этом знала жена. Но возвращать
                мне их не надо. Скоро восьмое марта.
                Купи от меня жене и матери своей
                подарки.



                КОНЕЦ
               
  e-mail: bulahov_a@mail.ru