Бабочка из прошлого 3. Незванные гости

Юрий Лазин
гл.3. Незванные гости.

Постояв немного около грязной воды, Алексей развернулся и направился домой. Около дома он увидел незнакомую иномарку светло серого цвета и двух мужчин около неё. Подойдя поближе он узнал в одном из них того самого мастера, который ремонтировал ему радиатор, только одет он был не в рабочую одежду.
-Вот, незадача, - подумал Алексей - Приехали бы  они на час раньше, можно было бы продать им этот шар за десять тысяч, а теперь, если рассказать правду, подумают, что пытаюсь утаить метеорит.
Мастер, увидев Алексея, сразу подошёл к нему и протянул руку.
Алексей нехотя пожал её и спросил:
- Вот уж не ожидал увидеть тебя. Ты, часом, не мой радиатор привёз?
- Да, и радиатор тоже привёз, - в  замешательстве ответил мастер, - и вот познакомить хочу с человеком.
- Да это лишнее. Радиатор положи возле калитки и до свиданья. Ты как меня, вообще, нашёл?
- Позвольте представиться, - перебил Алексея второй мужчина,- меня зовут Антон Петрович.
- Вот на этом и закончим. - Невежливо обрубил Алексей.
Однако Антона Петровича  не смутил такой приём.
-  Я знакомый Петра, сотрудник ФСБ. Я ему и помог вас найти по номеру вашей машины.
Антон Петрович предъявил служебное удостоверение. Алексей взглянул в него, но сразу же съязвил:
- Чем-то это похоже на  вторжение в мою личную жизнь.  Вас там,  в школе ФСБ Конституцию России читать не заставляли на первом курсе? Или вы в это время от простуды лечились?
- Не иронизируйте, Алексей. Мы не вторгаемся в вашу личную жизнь. Мы хотим просто спросить вас, как законопослушного гражданина, о не коем государственном деле.
- Ну, конечно о государственном. Нет, были бы вы из интерпола, я бы понял, что дело международное. А так, государственное. А какое же ещё?
-Вы напрасно так шутите.
-Да какие шутки?  Я положил в багажник повреждённый радиатор с куском метеорита в сетке, а этот Петя его у меня украл. Ну какое же ещё это дело, если не государственное? Теперь он за каким-то лешим припёрся ко мне домой с фсбшником. Даже теряюсь в догадках, зачем. Может извиниться хочет, но не знает как?
- Да, хочет. И сознаться, и извинения принести. Да, Петя?
Петю как-то наискосок передёрнуло. Он заискивающе улыбнулся и тут же метнулся к багажнику иномарки. Через пару секунд у него в руках был тот самый пробитый  радиатор Алексея, только камня в нём не было.
- Я, конечно, извиняюсь. Я не вор, но вот необычность случая заставила меня украсть ваш радиатор.
-Да да, необычность. А какое же государственное дело без необычности. - Съязвил Алексей. - У нас в посёлке каждое второе дело необычное,  А если коррупцию взять, то там вообще обалдеть как всё по государственному необычно. Глупые люди думают, что воровство, а там государственный интерес.
Петя проглотил издёвку Алексея и попытался вставить слово:
- Ну,  я предлагал десять тысяч. Вы же не согласились. Ну, уж извините. Больше у меня не было. - Пётр, как-то снизу вверх, бросил испуганный взгляд на Алексея.
- Да если бы ты сказал хоть что-то про необычность случая. Я бы даром отдал. Но ты же скрыл. А  сейчас-то  чего приехали? - Алексей уже просчитал весь разговор заранее. Он понял, что действительно камень стал шаром  и   остался у него в багажнике, когда Пётр доставал оттуда радиатор. Однако, впопыхах он этого не заметил. Случай действительно неординарный, но что им теперь говорить? Сознаваться, или нет? Шара они не видели, а дети не проболтаются. Не так воспитаны. Сказать, что выбросил в озеро, не поверят. А если нырнут и не найдут, то скажут, что наврал, чтобы не отдавать. Тут только сознайся.
- Вот взгляните на радиатор, - Петр говорил с подобострастным волнением,- в нём ничего нет, а вы же помните, там был вплавлен метеорит. Я его выковырять не мог.
- А с чего вы взяли, что это метеорит?  Я уже прикидывал и так, и эдак. Думаю, что это был какой-то хрЕнов выстрел. Типа кумулятивного самопала. Он нагрелся и вплавился в медный радиатор.
Антон Петрович скорчил кислую гримасу.
- Но тогда где он?
- Посмотрите, его здесь нет.- Добавил Пётр.
Алексей скорчил такую же кислую гримасу, как у Антона Петровича и ответил:
- А я откуда знаю? Это уже у тебя нужно спрашивать, Петя. У тебя был радиатор. - И уже строго:-Что ты с ним сделал, аферист? Куда ты снаряд дел, ворюга?
- Я вас понимаю. Я готов компенсировать моральный вред. Хотите я вам заплачу обещанные 10 тысяч, только не обижайтесь.
- А зачем мне эти деньги?- Алексей решил полностью дистанцироваться от непрошенных гостей. - На дешёвую замануху похоже.
- Нет, просто выслушайте. Когда вы уехали, я сразу взялся за радиатор, но ничего в нём не обнаружил. Я понял, что этот кусок отплавился и выпал.
Алексей тут же съехидничал:
-И я должен тебе поверить? А если ты его просто нагрел газосваркой и он выпал оттуда?
- Да, но зачем? Посмотрите на радиатор. Никаких следов газосварки на нём нет.
Алексей не сдавался:
- А если ты нагревал  газосваркой сам метеорит? 
-  Вы сами посмотрите. Газосварка по любому оставила бы следы огня на радиаторе. Поверьте мне, я ничего не делал с ним.
-  Кому, кому поверить? Тебе? Человеку, который вместо того, чтобы рассказать мне о государственных интересах, тупо взял и скрысил мою внщь? Да неужто я родному государству пробитый радиатор бы не пожертвовал?
Похоже гостям начинало надоедать то, как Алексей издеваеься над ними, но они терпели.
- Ну зачем вы так? Я ведь сознался в содеянном. Не отказываюсь. Вы можете на меня в полицию заявить. Вот со мной сотрудник ФСБ.
Весь этот разговор Алексею порядком надоел.
- Хорошо, Если поверить тебе, то получается, что  камень сам выпал из радиатора?
- Да, -Пётр даже заулыбался,- и остался в вашем багажнике. Я готов вам заплатить, если вы нам его отдадите.
- А если его там нет?- Алексею даже смешно стало. Камешек-то на дне озера.- Деньги назад попросите?
- Я думаю, что ему больше негде быть. Без обид, но я так думаю.
- Слушай, - Алексей сыграл раздражение, - Ладно ты бы просто своровал, приехал, извинился и попросил. Но ты приволок с собой жандарма и припёрся ко мне домой. Туда, где живёт моя семья.  Я не хочу не то что тебе мой багажник показывать, но даже и разговаривать с тобой. Давай, вали откуда приехал.
Тут включился в разговор ФСБшник.
- Я бы на вашем месте Петру в морду вырезал.  Кстати он этого опасался, но сейчас речь идёт не о его интересах. Он написал нам заявление о случившемся, и теперь это дело мы расследуем как государственное. Пётр был когда-то нашим сотрудником. Вы же понимаете, у нас бывших не бывает. Именно поэтому мы ему поверили.
- То есть, - задумчиво проговорил Алексей, - если украл сотрудник ФСБ, даже бывший, то это в интересах государства. Оооо!!! - Многозначительно воскликнул Алексей. - А как устроиться к вам на работу?
Антон Петрович, не отвечая на издёвку Алексея, молча  достал  папку бумаг,  которые дал ему для ознакомления. Из них действительно следовало, что Пётр Фёдорович Козлов обратился в ФСБ с описанием случившегося и с просьбой расследовать данное дело. Алексей призадумался над бумагами. Иди знай, что за люди. Таких бумаг можно столько настряпать, мама не горюй. С другой стороны, им лично от него ничего не нужно. Что ему, Алексею, от того шара, тем более, что его нет в багажнике. Если уж действительно окажутся ФСБшниками, пусть ныряют, только сразу сдаваться не стал.
- Если то, что ты тут рассказываешь правда - Алексей  разыграл замену  гнева на снисходительность, -  и камень сам оторвался от радиатора, то где гарантия, что он не  свалился в твоём боксе и не валяется там в хламе?
- Я всё там перерыл. Я вообще всё оттуда вынес. По одной железке.
- А если он сквозь землю просочился? Сам подумай, если смог сам отплавиться от меди, то может и  в грунт стёк?
- Интересная версия, - снова вступил в разговор  Антон Петрович, - нужно будет и её проверить, но может быть, для начала заглянем в багажник? Мы же здесь, а не там. Не упрямьтесь.
Алексею не понравился тон ФСБшника и он ответил таким же тоном:
- Слова подбирайте. Это мой дом и здесь я решаю, упрямиться мне, или не помогать вам вообще.
ФСБшник сделал вид, что с трудом проглотил сказанное Алексеем и с плохо сыгранной натугой извинился. Алексей сыграл на лице удовлетворение и позвал:
- Сергей, где ключи от машины?- но нащупав их в собственном кармане, добавил, - Ладно. Пройдёмте в гараж. – А в мыслях он, не без ехидства представил себе, как Петя копает яму в своём гараже в поисках стёкшего  в грунт метеорита.
Через полминуты собеседники вошли в гараж. Алексей открыл багажник и ахнул. На дне багажника лежал знакомый, цвета патины, их величество, шар!
- Как!? Откуда?- Вырвалось у Алексея. Собеседники Алексея раскрыли рты от удивления. Они ожидали увидеть в багажнике бесформенный кусок метала, но увидев правильный шар, даже не засомневались в том, что это именно он. Удивление Алексея было гораздо сильнее. Он никак не ожидал увидеть шар в багажнике машины после того, как выкинул его в самую середину грязного вонючего озера.
- Это именно то, что мы ищем, - заверещал Пётр и выражение его лица из извинительного преобразовалось в восторженное,- Алексей Георгиевич, давайте я заплачу вам  обещанные деньги и мы заберём этот шарик у вас по акту.
- Интересно, и что вы там напишете?- Спросил  Алексей.
- Не переживайте об этом, - вставил своё слово Антон Петрович,- в акте всегда найдётся что написать. Вот приблизительно  мы уже всё описали.
- Как всё у вас быстро. А если бы метеорита в багажнике не оказалось?
- Пришлось бы дом обыскать. Вплоть до чердака. Дело привычное.
- Вот тебе и цацки пецки, - подумал Алексей - Не вернись шар в багажник, было бы нам счастье фсбшное.
Антон Петрович протянул листок Алексею и тот прочитал там практически обо всём случившемся. Написано там было и то, что неизвестное тело изымается у него для предоставления в государственную экспертную комиссию. Алексей  подписал листок и его копию, дождался, когда её подпишут Пётр с Антоном и сказал:
- Забирайте. 
Алексей был так озадачен возвращением шара, что от денег, предложенных Петром,  отказался, но копию акта изъятия взял. Одна мысль только была более сильной, чем мысль о возвращении шара.
А вдруг шар исчезнет у ФСБшников и опять вернётся? Ведь вернулся же он из озера. Да, этот акт станет доказательством того, что шар им был передан, но как Алексею не хотелось, чтобы шар снова вернулся к нему. Даже жутко было думать об этом.  Ведь если шар вернулся из озера  в багажник самостоятельно, то тогда и в радиатор он попал не случайно. А если он опять вернётся?  Тогда от шара будет труднее избавиться, чем от ФСБшников.  Тогда и акт, не сможет помочь. Потому что всё происшедшее, явно "НЕ СЛУЧАЙНО", Этот страх перечеркнул всё.