Операторам Портальных Полей. Главы 30-33

Глафира Кошкина
               
                30.
 
        Антон попросил открыть в комнате окно. Сказал, что таким образом будет входить и выходить. В отличие от местности моего города, в Болдырево нет комаров, поэтому я могла позволить себе роскошь спать с открытыми окнами.
 
        Я накрыла на стол, гость залез через окно. Для офицера Российской армии он был несколько полноват и неуклюж. Видимо, ему всё же не сорок, а где-то вокруг пятидесяти, - подумала я, разглядывая гостя в свете электрической лампочки.

        Гость тоже бросил на меня короткий оценивающий взгляд.

        Наши взгляды встретились. Секунда. Другая.

        А на третью мы расхохотались.

        Он достал сотовый телефон.

        - Федя… ну что у вас там? …Угу… угу… Слушай, а у меня здесь всё чисто. Мадам вполне адекватна и доступна контакту. Да нет, повторяю тебе, она действительно адекватна...

        Пока он убеждает неведомого мне Федю в моей адекватности, я поясню свой приступ веселья.

       Повторюсь, мне уже за сорок, и всю свою жизнь я работала в непростой среде. Я как банная губка пропитана драматическими сюжетами, своими и чужими. Годами выработанная привычка «не говорить лишнего». Годами накопленные переживания от участия в этих сюжетах.
 
        Годами отработанный навык оценки визави за долю секунды. Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как кошка вспрыгивает, ну, допустим на подоконник? Она несколько секунд смотрит на этот подоконник, соизмеряя силу своих мышц и расстояние. Когда прыгает, то попадает лапками точно в цель, ни сантиметра ниже-выше. Так вот, у меня годами выработанное умение так же точно оценить энергетический потенциал лица, с которым я контактирую на работе. Я должна вынуть из него необходимую следствию инфо. И так качественно вынуть, чтоб ни одному адвокатишке не удалось её задвинуть в никуда. И у меня это получалось, за что и снискала себе прозвище, а по-нашему, погоняло, Волкодавки.

        А с кем поделишься этими сюжетами?

        С подругами? У меня их две, Розка и Галка. О Галке я вам уже рассказала, она искусствовед в нашей картинной галерее. Она понимает многое, но, к сожалению, очень изменчива в настроении. В середине моего рассказа может завизжать:

        - Лушка, прекрати! Я всю ночь теперь спать не буду!!!

        Я боюсь ей портить настроение своими сюжетами.
 
        Розка – журналистка. Эту, наоборот, очень интересуют мои трудовые будни. Лет шесть назад, когда она особенно сильно ныла по рассказам о моей работе, я повелась. У меня тогда в производстве было дело подростка, убившего свою учительницу. Через пару дней в областной газете появилась статья «Восстание раба или смерть Канистры» (прозвище убитой), ох и влетело же мне!

        С мужем? Вообще-то его техническое образование определило ему сферу деятельности инженера по холодильным установкам. От выездов на трупы и сложных служебных взаимоотношений это, мягко говоря, далеко. Кроме того, у него слабое сердце, я берегу его от жёстких драм своей работы. Да и других вопросов к обсуждению в семейной жизни хватает. Кто замужем – те в теме.

        На работе – нельзя. Да, поймут, но где гарантия, что удержат в тайне? Особенно если речь идет о наших общих знакомых, с которыми жизнь может столкнуть в неизвестно каких ракурсах.
 
        И вот, когда я посмотрела на Антона и столкнулась с его взглядом, я, во-первых, увидела человека, который тоже варится в котлах сюжетов, исполненных тайн и силы, во-вторых, человека, которому многое можно рассказать без риска быть непонятой. И, в-третьих, поняла, что и он увидел во мне нечто аналогичное.

        Такого вот братца сочинила мне судьба на остаток сегодняшней ночи!

                31.

        Убедив Федю в моей адекватности, Антон кинул свой сотовый на стол, осмотрел тарелки с пирожками, яйцами, творогом, нарезкой домашних мясопродуктов и радостно воскликнул:

        - Это я хорошо попал!

        Большинство женщин меня поймёт: если вы видите, что за вашим столом мужчина ест с аппетитом, такой мужчина неизбежно вызывает симпатию.
 
        - О наших делах будем говорить сейчас или на свежую голову с утрецА?

        - Да, утро вечера мудренее, - улыбнулась я.

        Уже ловчее спрыгнул из окна, я показала ему умывальник, удобства во дворе и отправилась мыть посуду.

        Запрыгнув в комнату, с явным неудовольствием заметил, что обе кровати очень узкие. Я подчеркнула, что рассчитаны они на одного человека и пожелала ему спокойной ночи.
 
        Укладываясь в постель, гость прошептал, что если я замёрзну, то могу смело прийти к нему и рассчитывать на его понимание. Я вежливо поблагодарила его за любезное ко мне отношение. И уснула.

        Спала без сновидений.


               32.

        Проснулась поздно, почему-то очень счастливая.

        Антон еще спал.
   
        Вышла во двор. Солнце уже поднялось высоко. Воздух был напоён каким-то медовым ароматом, и я ощущала его не только носом, но и каждой клеточкой всего тела. Пели птицы, их пение я тоже слышала не только ушами, а воспринимала всем телом. Такое было впервые в жизни. И почему-то подумалось, не такое ли ощущение называют «полнотой жизни».

        До завтрака решила успеть полить грядки. Мало ли кто сегодня ко мне придёт!

        Когда я уже заканчивала полив, услышала скрип калитки. Поспешила выйти навстречу очередному клиенту или клиентке. Но это был местный участковый Аркадий Кузьмич, нелюбимый всем поселением за вредный характер и алкоголизм, и именуемый просто Кузьмичом.

        - Живете, значит, уже больше месяца, почему у участкового не отметились? – вместо приветствия возопил Кузьмич.

        Соседка Диля предупреждала меня, что в переводе на русский такая фраза будет означать требование немедленно налить как минимум сто грамм. Спиртного у меня не было. Да если б и было, то наливать ему я бы не стала.

        - Я отметилась в сельсовете. Наталья Модестовна сказала, что все вопросы с вами она берет на себя.

        - !!!!!!!!!!!!!!!!!, - сказал он в адрес Натальи Модестовны и её матери. Помолчал, сплюнул, а потом добавил: - И !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

        - Попрошу не выражаться, я ведь всё-таки женщина! – попросила я.

        - А у вас что, на работе не выражаются? Где вы работаете?

        - Я работаю следователем областного управления внутренних дел.

        - В каком городе? Кто ваш начальник? Как вас могли на такое длительное время отпустить с работы? Это форменное безобразие! Вы лжете, что вы следователь! Да вы вообще, ЧТО заканчивали, если вы – действительно следователь?!

        «Фигас-се, логика! Он вообще бывает когда-нибудь трезвым?», - подумала я, а вслух сказала, что заканчивала юридический ВУЗ в городе Омске.

        Глаза Кузьмича увлажнились.

        - А я заканчивал, к стыду своему, юридический факультет Ленинградского университета.

        - А почему к стыду?

        Кузьмич икнул. Губы его горько скривились.

        - Да потому что этот же ВУЗ заканчивали Путин и Медведев!

        Далее Кузьмич произнес монолог, из которого следовало, что упомянутые им политические лидеры «довели страну до ручки», что сама страна является страной «дебилов и скотов» и что порядочных, подобно ему, людей можно пересчитать по пальцам одной руки. Всё это было пересыпано выражениями, которые я слышала только в СИЗО и двух централах нашей области.

        Я умею разговаривать на языке Мордора не хуже, но после того, как в мою жизнь вошла Ксения Григорьевна, принципиально этого не делаю.

        - От меня-то вы что хотите?
       
        - Уважения! – снова икнул Кузьмич. – Но вижу, что с головой вы не дружите, и уважения от вас мне не будет. Придётся сообщить вашему начальству, что вы, следователь, СЛЕ-ДО-ВА-ТЕЛЬ! – поднял он вверх указательный палец, - без медицинского образования, оказываете населению медицинские услуги!

        - Да не оказываю я населению никаких услуг!  Видите, огород поливаю!

        -Я разберусь с вами в течение 72 часов! – гневно пообещал мне Кузьмич и, пошатываясь, побрел к калитке, раздраженный моим неуважением.

        Нарисовался, плятть, хрен сотрёшь, - всё-таки выругалась я про себя. Занимался был лучше рэкэтиром Юрой и его паханом, в конце концов нелюбимое им государство ему за это зарплату платит!

        Эту тему я развила перед Антоном за завтраком.


                33.

        Пока я поливала огород и собачилась с участковым, он успел проснуться, умыться, сходить к своим и вернуться с гитарой и букетом ромашек.

        - Завтракать не стал, сказал, что меня накормят.

        При дневном свете он выглядел как мужчина с обложки журнала. Мелкая сеточка морщин под глазами, нос и подбородок немного тяжеловаты, но не портили его лица, а только подчёркивали зрелую мужественность его облика. Уже успел побрызгаться недешевым мужским одеколоном, да мой ты золотой!

        - А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее, - вдруг попросил гость.

        О чем это я? Ах да, о визите «смотрящего» Юры в мою избу.

        Я ему рассказала о Юре. Свой приезд в Болдырево объяснила советом Ксении Григорьевны, кивнув на её фото. СтрогАя салат, посетовала, что малость запуталась в себе. Заваривая чай, рассказала о Японке.

        Надо отдать ему должное, слушал он с неподдельным вниманием. Также я отметила неожиданную изысканность его манер, умелое обращение с вилкой и ножом.

        После моего рассказа о Японке, он отодвинул чашку, потянулся за гитарой и на мотив давней песенки Пугачевой «Журавлик» пропел:

        На полотнах Магдалины,
        Сонм Мадонн, Венер и Фрин,
        А вокруг кривые спины
        Мутноглазых Акулин.

        Спим и хнычем. В виде спорта,
        Не волнуясь, не любя,
        Ищем Бога, ищем черта,
        Потеряв самих себя.

       
        - Это вы сами сочинили?

        - Да ну что вы, Лукерья,- улыбнулся Антон. – Это Саша Чёрный, поэт начала ХХ века.

        - Для офицера как-то вы слишком интеллигентны.

        - Вы просто мало знаете офицеров. А я родом из Риги, мой папа – тоже военный, мама – преподаватель французского языка в школе. Давайте будем переходить на ты.

        Благодарная за то, что он меня выслушал, я была не против. Ксения Григорьевна тоже меня слушала, но это было немножко не то. Когда она меня слушала, то наше общение было общением слабого несчастного существа (это я) с сильным и надежным человеком (это она). А здесь общение было в какой-то мере как бы на равных.

        - Луша, я очень благодарен тебе за ценную информацию. Ты нам очень помогла.
   
        - Чем это?

        - Самим фактом своего присутствия в этой зоне. Если хочешь, я расскажу тебе проблему твоей избушки. Только предупреждаю, что разговор этот будет серьезным и тяжелым, поскольку обременит тебя трудноперевариваемой информацией. Я честно говоря, на твоем месте не стал бы грузиться.

        Снова стукнула калитка. Ко мне пришел посетитель. Назвался Жантаем. Я пригласила его в кухню. Антон застегнул на себе рубашку, сказал, что пошел к своим, а разговор, если я захочу его продолжения,  мы закончим вечером.

        Разумеется, я считала себя вправе владеть всей полнотой информации по окружающей меня среде. Раз Наталья Модестовна темнит, послушаю версию Антона.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
http://www.proza.ru/2015/03/24/1629