Не простит!

Ольга Госе
 (рассказ основан на реальных событиях...)

«Мы не получаем жизнь короткой,но делаем её таковой.»  (Сенека)
                ***

Сашка  лежал в больничной палате, глядя в потолок. Он силился вспомнить, как попал сюда. Голова гудела. Одна рука болела, второй он вообще не чувствовал. 
  Зашла медсестра, пышная, высокая, яркая; посмотрев на нее, Сашка вспомнил почему-то конфеты «Алёнка»:
-Очнулся, Ромашкин? Теперь всё будет хорошо.
-А что было? – Сашка всё ещё не мог вспомнить.
-Не помнишь!? – Неудивительно, тебя ведь ещё и кирпичом  по голове ударило, когда стена упала…
-Ах, стена! – у Сашки заныло в груди, он закрыл глаза. Воспоминания ворвались все сразу.
-Вспомнил?! – медсестра с интересом смотрела на Сашку, -  красивый парень, лет двадцати, блондин, ямки на щеках, синеглазый,- в какую историю мог попасть этот «красавец»?
-Да. -  Сашка лежал неподвижно, все также, глядя в потолок.
-Расскажешь? – медсестра кокетливо улыбнулась.
-Нет, - Сашка  отвернулся.
-Как знаешь! - девушка вышла из палаты.
-А как жить то дальше? Лучше бы я память совсем потерял, а ещё б лучше – умер! – под одеялом он силился сжать кулаки и не плакал, а скорее выл.
-Эй, малой, ты чего? – из противоположного  угла раздался хриплый голос, - только теперь Сашка понял, что он в палате не один, к нему подошёл седой, низенький старик, похожий на мудрого старца, как Сашка их представлял, - только с  загипсованной рукой и перевязанной головой. Он сильно хромал.
-Ладно, дед, проехали!  А ты, что, в аварию попал? – Сашка потёр нос.
-Да, нет,- меня машина сбила. А у тебя что произошло,- слышал, две операции сразу тебе сделали?! -  старик с любопытством смотрел на Сашу.
-Тебя как зовут то, дед?
-Фёдор Петрович. А тебя, малой?
-Сашка.
-Так что стряслось? Осколочный перелом на одной ноге; на второй, - переломы в двух местах, вывих руки и сотрясение мозга на пустом месте не бывают!
-О, даже я этого не знаю, а вы в курсе. Откуда? – Сашка  присвистнул от удивления.
- Недавно твой врач об этом говорил другим врачам, когда тебя в палату после операции привезли, ты ещё от наркоза не отошёл. А у меня память слуховая хорошая, вот я и запомнил.
-Ясно. Тяжело жить - такой грех на мне, - Сашка вздохнул.
-Жить надо! Ты молодой - у тебя всё впереди, - Фёдор Петрович замолчал.
-Хорошо, Фёдор Петрович, я всё расскажу. Можно на «ты»? – Старик кивнул.                -Просто так легче...
               
« В тот вечер намечалась очередная тусовка. У тёлки одной родаки уехали и она сэйшн устраивала…»,
-Саш, а ты можешь простым языком рассказывать, а не вашим, «молодёжным», я ж деревенский, ничего не понял, - Фёдор Петрович виновато посмотрел на Сашку.
-Ладно. Постараюсь:
«Девушка знакомая позвала друзей на День Рождения, меня и двух моих приятелей тоже пригласили, её Настей звали. Мы  купили цветы, конфеты и пошли. Мне Настя очень нравилась, хотя ей только 15 исполнялось, - я на неё смотрел, как на царицу и боялся лишний раз на себя внимание обратить, - ноги подкашивались, в общем, просто голову терял».
-Да ты влюбился, Саш! - Фёдор Петрович хмыкнул.
-Не надо об этом, а то я собьюсь…
«Настя радостно встретила нас у двери.
Сегодня  она казалась какой-то особенно красивой, -  ярко зелёные глаза по особому блестели, всё в ней как-будто переменилось, исчезла детская робость, наивность, она словно манила и звала…  Мои ноги опять подкосились, но ребята увлекли меня в комнату, за стол, где сидело десять человек -  все знакомые. Много пили, - и вино, и шампанское, и пиво.
  Дальше - как в тумане… Помню только, остался с Настей на кухне вдвоём, все разбрелись кто куда. Тут Настя зажгла свечи и погасила свет.  Медленная музыка. Настя  танцует, увлекая меня за собой - стройная, высокая, с распущенными светлыми волосами, словно Русалка. « Какая красавица!» – подумалось мне. А Настя вдруг и говорит:
-Скучно, Саш, мне жить, нет ничего интересного, всё надоело : отец ушёл, с матерью ругаюсь всё время, брат издевается, да ещё и в школе никто не понимает!
Я  сильно опьянел, появилась  смелость (ноги больше не подкашивались) только в голове что-то помутилось, и я ей это предложил…- Сашка запнулся...                - Дай покурить!
-Нельзя, малой, плакаты с угрозами по всей больнице, - Фёдор Петрович виновато кивнул.
-Мне немного успокоиться надо, а то я дальше рассказывать не смогу, - Сашка умоляюще глядел на старика.
Любопытство пересилило, и дед из глубины тумбочки достал пачку сигарет, зажигалку и ещё одну пустую пачку.                - Пустую пачку в тумбочку положи, туда пепел стряхивать будешь.
Сашка кивнул и жадно затянулся:
«…Я Насте и говорю:
-Раз так плохо всё, давай «очистимся» - Настя смотрит на меня и ничего не понимает:
-Как?
-А мы вскроем вены, если нагрешили много -  умрём, а, если все зря на нас наезжают - жизнь новая начнётся. У меня ведь тоже жизнь не сахар!
-А давай! – Настя схватила кухонный тесак и сразу полоснула себя по одной руке - я даже опомниться не успел,  в следующий момент я бросился к ней, схватил полотенце и перетянул вену, чтобы кровь остановить, - я в каком-то фильме об этом видел…Дальше я помню как закричал и отключился…
Когда пришёл в себя , - понял, что лежу на кровати и кто-то гладит меня по голове приподнимаюсь, - Настя с перевязанной рукой, в одной ночной рубашке.
-Здравствуй, Саша! Спасибо тебе, ты спас меня! – я протягиваю к Насте руки, а она исчезает. Я открываю глаза и понимаю, что это красивый сон. -  на самом деле я дома, в своей кровати… А позже узнал, - Настю не спасли, она много крови потеряла...
-Как же так?.. О-хо-хо! Что же ты наделал!? – Фёдор Петрович замолчал.
-Не хотел я, правда, не хотел!.. Все решили, что я её на кухне нашёл и рядом в трагический момент не стоял…Ты первый, кому я рассказываю, - Сашка  отвернулся к стенке, - устал я. Дальше потом.
Он силился уснуть, но не засыпалось. Мысли совсем прогнали сон.
-Спишь, малой?!
-Не.
-Я удивляюсь, Саша! Как вы, такие молодые, легко прощаетесь с жизнью! Всё, что Настя о своей жизни тебе рассказала  -  такая мелочь по сравнению с настоящими трудностями, какие проблемы видите вы, современная молодёжь?!
-Их немало! – Сашка вздохнул.
-Нельзя лишать себя самого дорогого, что есть у любого человека, всё поправимо, но вот ушедшую жизнь уже не вернёшь…
-Я знаю, что во всём виноват! Ну, уже ничего не изменишь… Лучше я тебе всё   расскажу, может мне легче будет, хоть немного, - он запнулся, но сразу же продолжил, - дед, то есть, Фёдор Петрович, а день сегодня какой?
-Суббота, а что?
-Со мной в четверг случилось, через девять дней после её смерти. Бог наверное наказал…- Сашка вздохнул, -
У одного приятеля вечеринка намечалась, - нас никто не пригласил - меня, Дрона и Чижа - и мы решили пойти без приглашения. Сначала посидели у Чижа – пивка попили, потом пошли уже навеселе. Из окна Дини, парня у которого гулянка шла, гремела музыка. Мы стали звонить в домофон - никто не открывал и, как назло, из подъезда люди тоже не выходили. Я заметил, что окошко на лестнице второго этажа приоткрыто, а под ним козырёк, который подпирали две стены, в стенах круглые дыры, расположенные одна над другой, рядком. Ко мне пришла мысль.
-Ребята, а давайте я по этим дырам, как по ступеням, залезу на козырёк, потом в окно, а там и вам дверь подъезда открою.
-Хорошая мысль. Ты, Шурик, иногда, здорово соображаешь, - Дрон похлопал меня по плечу, - Дерзай. Мы у двери подождём.
  Я почти уже залез, как вдруг стена зашаталась, я подумал, что у меня просто голова закружилась и быстрее полез дальше, но тут вдруг стена начала наползать на меня, не удержавшись, я полетел вниз, стена и карниз накрыли меня сверху, - дикая боль, шум в голове и полная тишина….Больше ничего не помню, - Саша замолчал.
-А как в больницу попал? Куда друзья-то твои делись?
-Не помню…
Старик открыл окно. Свежий весенний воздух ворвался в палату.
- Э-хе-хе, Саша, Саша! …Обход скоро, проветрить надо…
                ;    ;    ;
Никто из друзей, с которыми Сашка стоял у подъезда в злополучный вечер, ни разу не пришли его навестить.
Парень ещё месяц  пролежал в больнице - пришло время выписки. Мать утром приехала его встречать:
-Я за выпиской, одевайся пока.
Сашка оделся и, взяв костыли, подошёл к Фёдору Петровичу.
-Ну,  всё,  Фёдор Петрович, бывай, ухожу я, - Сашка, опираясь на костыль, протянул старику руку.
-Меня тоже завтра выписывают. Жена приедет встречать, - старик улыбнулся, - Давай, Саш, ты теперь жизнь новую начинай, а сперва в церковь сходи, поставь свечку за упокой. Бог простит… - Фёдор Петрович замолчал.
-Бог то да, только она… -  Сашка запнулся, -  Настя... уже простить не сможет!