Уроки жизни

Александр Богранд
Вступление. У мудреца.

Пришел он хмурый, мрачный, нелюдимый,
Разделся, сел и молча в сторону глядел.
Обычный парень, с виду лишь неторопливый,
Но, видно по всему, он жизнь свою не полюбил!

Его душа, его потемки,
ему б ее да освещать!
Но в освещеньи мало толку,
и видно, хочет он ... страдать.

"Зачем пришел ко мне мой друг",
Спросил у паренька мудрейший вдруг.
"Не говори мне жалко, долго, нудно,
И так я вижу, дело очень трудно."

Мудрец замолк, но в тишине такой
Почувствовал сей паренек покой.
Его упавший голос - "приподнялся",
И крепче стал, но все же колебался...

"Скажи мне дедушка, зачем, ко мне судьба так бессердечна?
Зачем так беспощадна, так трудна и так бесчеловечна!"
Парнишка начал было, но запнулся,
Как будто бы к своей обиде прикоснулся.

"Зачем явился я на свет!
Что б это все увидеть? Нет!
Что друг меня вдруг предает,
Что девушка меня наотмашь бьет,
Что в драке пятеро парней,
Мне глаз, да лоб подбили меж бровей?"

За что немилость мне такая?
Чем Богу я не угодил?
И почему судьба так прогибая,
Всей силою своей твердит,
Чтоб я себя ... убил!"

Мудрец внимательно молчал и слушал,
И только в четках бусины перемещал,
Смотрел и будто тишиною утешал,
А про себя, возможно что-то важное решал.

"Послушай", перебил он парня,
"Я знаю все, что можешь ты сказать:
Что жизнь трудна, что смысла в ней ни капли,
Что счастья нет, что все в ней ерунда!
Но если так, зачем тебе мои советы,
Зачем пришел ко мне тогда? Коль скоро все здесь ерунда?

"Так ты со всем, что я сказал согласен?!
О Боже! Черт! Весь этот мир ужасен!
Тогда зачем ты сам живешь,
И жизнь свою не оборвешь?"

От этих слов мудрец вдруг улыбнулся.
Как будто вмиг счастливым стал,
Он словно бы на мысль в себе наткнулся,
Что этот парень по незнанью дал.

"Твоя беда мала, сынок, как та пылинка,
Что в воздухе летит, стремясь найти приют,
Пойдем со мной, ведь ты же не песчинка!
Что толку ждать, когда тебя стряхнут?"

Парнишка встал, не веря старику,
Словам его и действиям с насмешкой,
Но, вслед за ним пошел, внимая мудрецу,
В своей решимости казалось был поспешным

Часть1. В неволе.

Вот из дому они поторопясь ушли,
тропою незакомою пошли.
Старик так быстро той тропою вел,
Как будто он всю жизнь на ней провел!

"Зачем так быстро ты меня ведешь?
Какой в том толк?
И почему не устаешь?",
- спросил парнишка и умолк

Прохладный, майский воздух был такой,
Что в каждом он рождал души покой
И аромат цветов, травы зеленой,
всем голову кружил, как эликсир любовный

Прошли три поворота иль четыре,
На холм взошли, там башня, но врата закрыты.
Старик не стал стучать, а просто громко крикнул
Врата открылись и они за ними оба скрылись...

Из темноты явился капитан,
Видать когда-то браво он шагал под барабан.
Ни слова не сказал и не спросил,
Фонарь поднял, и вверх по лестнице идти обоих молча пригласил.

И вот они на первом этаже,
где стражники ночуют и днюют настороже.
Тут капитан рукой сигнал подал
И быстро парня стражникам ... на кандалы отдал.

Стал парень звать на помощь, рваться и кричать,
Стал свою жизнь и старика все громче проклинать,
Но, то ли глух, привычен был старик к таким словам,
Лишь обнял парня и сказал "Тебя я не предам!"

"Что мне в словах твоих старик найти?
Ни капли истины в них нет! С ума ли мне сойти?!
К тебе за помощью однажды я пришел,
Ты ж сделал так, чтобы никто меня уж не нашел!"

Держали стражники юнца, затем поволокли до погребца,
Подняли крышку, а его, дрожащего парнишку, спустили вниз,
И с грохотом закрыли крышку...

В слезах, во тьме глухой он стал рыдать,
Все больше проклиная мать,
что жизнь ему дала такую,
Которую врагам не пожелать.

Но, время шло, юнец заснул,
И бредить стал, стал представлять,
Как выйдет он отсюда и увидит мать,
Как за слова свои дурные
Прощенье будет он просить,
Чтобы ее благословенье,
На жизнь у ней мог испросить.

Очнулся он без кандалов,
И камера была другая,
Там жили кто-то из рабов,
Клеймом на лбу, людей пугая.

Всмотрелся в зеркало и он,
Клеймо там тоже было!
Ну что же, раб теперь и он!
Не сон ли это?
И в его душе все взвыло!

...


(продолжение следует)