Глава 7. История войны

Захар Михайлов 2
Совет старейшин племени Сагунди был интересен тем, что советники очень редко обращались к вождю напрямую. Они практически не давали ему никаких непосредственных инструкций или указаний.

Вместо этого старейшины в присутствии вождя обсуждали насущные вопросы или рассказывали разные истории. Иногда один из них изображал вождя, одевая на голову ободок, имитирующий корону из орлиных когтей, а остальные вели с ним беседу, задавали ему свои вопросы и отвечали на его.

В этот раз было так же. Агидиус сидел в зале советов возле горящего костра. С другой стороны полукругом сидели старейшины. Один из них выдвинулся вперёд, и повернувшись лицом к остальным, сразу начал говорить.

- Говорят, начинается война. Что это за война и почему она началась? - Спросил он.
- Началась потому, что мамаша Агидиуса сосала член у Ермиса.
 
Посмеявшись немного, старцы продолжили.

- А почему же она это делала?
- Она делала это потому, что член старого вождя оказался для нее слишком твёрдый.
- То есть как?
- Старый вождь хотел на ней жениться. Но тогда ей пришлось бы стать человеком. Потому она и решила отсосать у Ермиса.
- Точно. Только обезьяна могла это сделать.
 - А кто такой этот Ермис?
- Воришка, хулиган и бабская марионетка.
- Почему он таким стал?
- Потому что его отец никогда не бил его мамашку.

Старейшины снова посмеялись.

Дальше последовал рассказ о том, как Ермис грабил путников на окраине деревни и о том, как избил одинокого старика, просто так, от скуки.

В конце концов он пошел в наем к верховным лучницам. Никто раньше не слышал такого, чтобы кто-то из племени Сагунди уходил в женский легион.

Вскоре после этого старый вождь умер от укуса змеи. Старейшины считают, что это происки верховых лучниц. Лучницы решились на такой шаг благодаря Ермису. Он пойдёт на все, лишь бы угодить бабам.

А сейчас стало известно, что верховые набирают все больше и больше легионеров. Сейчас у них уже целая армия, по численности превосходящая войско племени Сагунди.

- Война неизбежна. - Сказал один из старейшин.
- Люди воевали всегда. И тот, кто больше говорил о мире,  меньше не воевал.
- Поэтому не надо говорить о том плохо это или хорошо, но следует понимать это явление и контролировать войны.

Но контролировать не получилось. Уже на следующий день был первый налет.  Верховые лучницы были лучшими наездницами и непревзойдёнными стрельчихами из луков и арбалетов.
 
Они ворвалисьись в небольшую деревню на окраине Сагунди. Большинство мужчин было убито, только некоторых взяли в плен. Взрослых женщин и стариков тоже убили. Всех девочек младше пятнадцати лет силой забрали с собой.  А многие из девушек постарше, в основном незамужние, сами изъявили желание вступить в легион.

Все хижины в деревне были подожжены, и огонь перебрался на близлежащее пшеничное поле. Жар от горящего поля не давал поступиться к деревне, чтобы спасти хоть кого-то, поскольку с другой стороны долину окаймляли высокие скалы.

Но Агидиус знал место, через которое все-таки можно было туда спуститься. Он созвал мужчин и выбрал тех, кто лучше лазиет по скалам и привел на это место, с которого вся дереваня была как на ладони.

Так, смотря с высокой скалы на пылающие деревню, поле и слыша доносившиеся сквозь треск пожара рыдания женщин, чьи близкие жили в этой деревне, Агидиус понял всю ответственность, лежащую теперь на его плечах.

Наблюдая за огнём, он вспомнил, как однажды лесной шаман рассказывал ребятам про огненные столбы, которые умели ходить. Шаман утверждал, что знает, как они получаются и даже сам может такие столбы сделать.