Вся тщетность и мощь философии...

Григорий Хубулава
Вся тщетность и мощь философии состоит не в умении ответить на вопрос, но в умении остановиться и задать себе всего два младенческих вопроса. Вот стоит дерево, я вижу его ветви и ствол, и оно есть. Но что может заставить меня определить, обрисовать, очертить себя, наделить себя истинным смыслом? Ценность моего существования для меня самого. Роль и ценность дерева, даже мертвого, ясна и без этих вопросов. Но какова моя ценность в жизни и смерти? Главные вопросы, таким образом, состоят не в том, что или как, а в том, насколько я сам являюсь частью этого мира, и как полно я способен оценить себя в этом качестве?
Чтобы задать эти вопросы, зачастую приходиться пренебречь умозрением, и отдаваться любому простому действию всецело и свободно. Когда смотришь на дерево - видеть дерево. Осознавать его место и только так осознавать и свое.
Это право и возможность определить себя, свое место , - и есть свобода. То своё, данное нам безусловно, поскольку само слово свобода может быть понятно, как сво (е), (и)бо да (но).
Суть философии - в здоровье и свободе, в красоте жизни как таковой, чистом, не осложненном мудрствованием умении видеть себя частью общего, а общее - залогом себя.
Болезнь, кроме прочего, есть еще и ложная невозможность принятия собственной ценности, вне зависимости от твоих ограничений и чужой оценки. Наша роль, наша природа не может быть обесцененна ни болезнью, ни гибелью. Мертвое или больное дерево - это дерево. И человек цельный или расщепленный в себе самом болезнью или смертью - есть человек. Способность задавать вопросы, открывающие нам нашу роль и природу, спасающие и охраняющие наше достоинство - в этом истинная задача философии .