Момент. 1

Стенли Де Трип
              "Момент"

               
       "Самое главное в жизни -             это время, место и момент".   
                (S.N.)               


1.
Тёмная комната. Кровать у стены. Мне 18. И я не могу заснуть. Давно такого не было. Обычно, я старался не впускать мысли перед сном. Они чертовски достают. Порой они не просто спать не позволяют, жить спокойно не дают. Спокойствие... Разве я хоть раз пытался узнать значение этого слова. Нет. Я родился с мыслью о том, что я лечу вперёд и на остановки нет времени. Нет смысла.  Но сейчас... Что-то сломалось. Отказало в системе. Механизм дал сбой. И вот я лежу в кровати и пытаюсь понять, откуда пошла проблема. Или в программу все было заложено изначально. Как биение сердца...как удар секунды...как ход поезда... Я закрываю глаза.
   Мне 12. Я ученик средней школы. Ненавистный предмет. Нелюбимый учитель. Моя психика в норме. Но сейчас произошло то, что дало ускорение моему поезду. Никогда так я не смотрел на доску, исключая случай, когда доска со стены сорвалась и упала на пол. Учитель говорит: "Сегодня вы разберете одну задачу, а я конечно помогу вам". Начиналось все как всегда, но... Задача про время, расстояние и обстоятельства...
    Я открываю глаза. Посмотрев в окно, я убедил себя, что ни разницы, ни значения, место, где мы едем, не имеет. Я осмотрелся вокруг. Два новых пассажира. Один старый. Эти новые, кстати, так же не молоды. В конце вагона, плачет ребёнок. Постоянно. За стенкой, милые бабушки, которых такая перспектива, судя из их обсуждений, не устраивает. Но проходя в тамбур, на пару затяжек, они улыбнуться и скажут: "Тего такой взрослый юноша плакает", и поворачиваясь к маме орущего, выдавят: "Какая прелесть". Зачем это все? Не знаю. Но, как и на окрестности железной дороги, по которой, не сбавляя ход, мчит поезд, так и на недолгих соседей мне плевать. Все, что не остаётся со мной, уходит и не вернется. Да, красиво. Да, остро. Но нет смысла хранить в себе впечатление от пейзажа или от красноречивой байки прохожего. Я сижу и делаю вид, что слушаю музыку. Убеждаю самого себя в этом. И наслаждаюсь композицией, одной из любимых музыкальных команд. Закрываю глаза.
   Мне 5. Я с волнением готовлюсь нажать на кнопку с треугольником. И дело не в том, что проигрыватель аудиокассет - новый. У меня горит и пылает все внутри от того, что я собираюсь услышать первую в своей жизни песню. Мы вдвоём с новеньким магнитофоном на кухне. В доме ещё кто-то есть, но сейчас это так неважно. Сейчас ничего не имеет значения. Только я и кассета. И кухня. И целая музыкальная вселенная передо мной. Я нажимаю на кнопку и закрываю глаза.
   Мне 20. Я стою у входа в лифт. Эта коробка, одно из таких уникальных мест, где, если ты поднимаешься или спускаешься в одиночестве, можно выдохнуть и приготовиться к новой главе странствий в разнообразии модных курток, современной техники, новых взглядов и течений. Когда население планеты, с разной скоростью, движется вперёд, нужно догонять и обязательно знать, кто впереди и как близко к тебе подобрался последний. Все это утомляет. Более того, за 20 лет я нашёл альтернативные варианты. Об этом позже. А пока я готовлюсь зайти в лифт. Место, где я выдохну. Место, которое знает два слова: "вверх" и "вниз". Место, которое не задаст тебе вопрос: "вперёд" или "назад"? Неповторимое, безмолвное, монотонное место.
   Я вспоминаю первый звук, первую ноту. Мелодия растеклась по мне леденным океаном. Таинственным морем. Захватывающим водопадом. Освежающее, нетронутое озеро образовалось с первой капли. С первого сигнала. И вот я, уже совсем другой. Мне 5, но это другая сторона. Я сделал глоток. Я попробовал на вкус музыку. И пал пред ней. И навсегда теперь я её. Отныне, она моя.
Я понял смысл этой функции. Функции - слышать и слушать. И в этих двух словах огромная разница. Сначала, первый сигнал, я услышал.
Секундой вперёд, я почувствовал. Секундой вперёд, я понял.
Секундой вперёд, я слушал, слушал, слушал.
   Я слушал эту задачу, но в голове крутилось лишь три слова: время, расстояние и обстоятельства. Эти три слова не давали мне покоя и не дают до сих пор. Правда, обдумав математические термины, услышав несколько жизненных историй, посмотрев на сотню сюжетов, три слова изменились и стало понятно. Задача была неуслышана, ответ был неважен. Уроки и школа прошли мимо трёх слов: время, место и момент.