Переезд. Глава4

Николай Катаев 2
     Той аварии на переезде предшествовала ещё одна аварийная обстановка. Может ещё один знак? Нет в знаки я всё-таки не верю.
     Я ехал десятым маршрутом по Комсомольскому посёлку, есть такой район в нашем городе, мой ЛИАЗ полный под завязку, конец рабочего дня, час пик. Зимой смеркается рано, подъезжая к остановке Фестивальной, на границе темени и света от придорожных фонарей, на высоком снежном бруствере по обочине, неясно вырисовывался силуэт неуверенно стоящего на ногах пешехода. То ли неуверенного в себе, то ли нетрезвого. Я ещё подумал: Стану подъезжать подскользнётся, и соскользнет мне по колёса. И точно, как и было задумано, поскользнулся и соскользнул, поперёк дороги, перегородив чуть ли не всю полосу моего движения. Я ещё подумал: Какой же он длинный, не объедешь.
     Помня как учили в автошколе и свой горький опыт, я не стал жать на педаль тормоза, при таком гололёде и с такой массой автобуса эта педаль деталь бесполезная. Я крутанул руль влево, и объезжая его, стал смотреть в боковое зеркало ожидая когда он в нём выплывет, что бы убедиться что его не задел. Когда он показался целёхонький, я повернул голову посмотреть в лобовое стекло куда я еду, и ужаснулся. Меня несло на остановку встречной полосы на которой стояли люди, и до козырька остановки оставалось несколько метров. Это очень мало, учитывая, что после того как я отпустил педаль газа, крейсерская скорость автобуса заметно не изменилась, а ледовое покрытие дороги обещало непредсказуемость манёвра. Я помнил про остановку, езжу ведь по этому маршруту, но из-за этой форс-мажорной ситуации совершенно упустил её из виду.
     Взгляд выхватил столбом стоящую женщину, которая выпучив глаза и разинув рот, безвольно, как крольчиха, смотрела как её давит колёсный удав. Какой то мужчина, по всей вероятности муж, бесцеремонно схватив её за песцовый воротник, со всей силы дёрнул на себя, чем помог ей принять наконец то решение. Молодец быстро среагировал. Женщины ведь только в быту командуют нами как генералиссимусы, а в экстремальной ситуации впадают в панику, как та крольчиха, и подчинённому мужу приходится принимать решение одному.
     Я завернул руль так, что у меня что то затрещало, надеюсь ни кость мне нужно завершить поворот, к счастью все лишь пиджак, тесноват для таких манёвров. Автобус не выкинув никаких фортелей, послушный рулю, отвернул от остановки встречной полосы, и завершив манёвр остановился на своей. Открыв двери пассажирам, я открыл и свою, что бы спрыгнуть на дорогу. Увидел, что пешеход с усилием поднимается и направляется в обратную от меня сторону, неустойчивой на скользкой дороге и от выпитого, походкой бывалого моряка, широко расставляя ноги. Хотелось сказать ему всё что я думаю о его длинном росте, моряцкой походке и о его пристрастии к неумеренному употреблению напитков. Но ощутил что мои ноги отказываются мне повиноваться, от пережитого в них возникла неуёмная дрожь. Я ещё подумал: Вот будет комедия, если я спрыгнув, не удержусь на них, и растянусь на дороге во весь рост не хуже того морячка. Он жив и здоров, а мне ещё людей везти, и я захлопнув дверь склонился на руль, что бы прийти в себя. Могла произойти настоящая катастрофа, в салоне люди, на остановке люди, сразу за остановкой частный дом, а после того как всё закончилось, вроде как ничего и не было.
     Пассажиры  сменились, и я дальше без приключений доехал до конечной остановки. И лишь там узнал от пассажирки сидевшей у окна, и видевшей всё, что происходило за лобовым стеклом, и слышавшей, что говорили о происшествии в салоне, что пассажиры все как один ругали пьяного моряка, и единодушно поддерживали меня. И может тогда я только почувствовал если и не гордость, то во всяком случае уважение к себе. Я справился.