гл. 24. Эти звёзды ч. 10

Владимир Винников
    Ты спрашивала, продолжаю ли я где кроить и шить? Когда мы вернулись с Кубы, а Володя был во Вьетнаме, я ходила в дивизионный Дом офицеров, училась там, обшивала соседей, знакомых.
    Когда уносила товар заказчикам, то дома заклеивала все розетки, забивала гвоздями форточки и окна, закрывала детей, оставила одних и ушла.
    Прихожу поздно вечером домой, а там погром. Матрасы все с кроватей сброшены, игрушки валяются у входных  дверей.
    На второй день я забыла забить одну форточку.
    Иду домой, вижу, из моего окна точит кусок матраса,  по улице летают перья.
    Подхожу к своей двери в квартиру, а там даже в щель под дверью видны перья. Это мои двойняшки подушками бились, да и порвали их. 
    На этом кончилось моё повышение квалификации.

    Помнишь, я тебе о своей подруге писала, её Билюра зовут. Она мне недавно в первый раз рассказала, что ей мать и дядю во время войны высылали в Сибирь! Только после войны они вернулись в Азербайджан.
    Из детства она помнит у дома огромный персиковый сад. Мать покупала маленькой Билюре самые большие персики на рынке и приносила дочери, а косточки высаживала у дома.
    Такой большой сад потом вырос! И такие огромные и вкусные персики у них были!
    А тут подруга меня сильно удивила.

    Билюра недавно ездила к своим детям в Берлин, а когда возвращалась назад, в одном с ней купе ехала старая бабуля. Та гостила у своих детей в Италии и возвращалась в Николаев, чтобы продать свой дом и уехать на постоянное место жительство к детям.
    После пересечения границы, она стала в своих сумках копаться, да, как заплачет! А у неё нет ни документов, ни денег! Куда делись, не помнит. Она постоянно носила их с собой в маленькой сумочке, чуть ли не каждый час ходила в туалет, а там проверяла, на месте ли они.
    Видимо, в туалете и забыла, а их кто-то и прибрал.

    Так моя подруга Билюра предложила совершенно незнакомому человеку выйти с ней в Киеве и пожить в её квартире, пока не восстановят документы.
    Бабушка в слёзы, благодарит и всё спрашивает:
    -Зачем на себя ярмо одеваешь? Мне отблагодарить тебя будет нечем!

    Вот какая у Билюры добрая душа!

    А соседи Билюре говорят:
    -Ты же её совсем не знаешь! Кому ты доверилась? Кого в дом пустила? А если это старая мошенница? Оберёт тебя до нитки и сбежит!
    Билюра вместе с бабкой и в милицию ходила. А там им говорят, что за оформление документов и бланки платить надо.
    Билюра сама заплатила, помогла заполнить все документы. Пока ходили запросы, бабка жила у неё.
    Билюру через неделю вызывают в милицию, а там говорят:
    -На станции нашли записную книжку вашей подопечной, возьмите.

    А в этой книжке телефонные номера её детей, адреса. Бабка то стала забывать всё.
    Билюра сама позвонила детям бабки в Италию, а дочь бабки просит дать матери  телефонную трубку. Телефон у Белюры новый и во всей комнате слышно, что отвечают по телефону.
    И вот слышат она, как дочь свою мать отчитывает:
    -Ты кому доверилась, к кому в дом пошла! Она ведь твой дом в Николаеве на себя наверно уже оформила!

    Зря боялись соседи Билюры и дочь старухи. Документы на воссоединение с семьёй бабке сделали за месяц.
    Бабка продала свой дом и перед отъездом за границу заехала домой к Белюре поблагодарить.
    В это время её дочь звонит Билюре, тоже благодарит, плачет, всё твердит, что сама не встречала таких добрых людей, а вот её матери повезло!
    Однако есть ещё на земле добрые люди!

    Вечером Белюра проводила бабку на поезд в Италию. Возвращается домой, а на тумбочке у телефона лежит бабкина записная книжка. А как та будет без неё в дороге? Там все телефоны записаны, адреса.
    Пришлось моей подруге брать такси и ехать на вокзал, чтобы отдать записную книжку бабке. Как раз успела к отправлению поезда.

    Вот какая у меня подруга!
    Она ведь у меня знает пять иностранных языков! И ведь эта жена знаменитого художника. Она сама организовывала сотни выставок именитых скульпторов. Знает лично знаменитостей всего мира.

    Лида, ты говорила, что твой муж собирается в следующим году уходить в отставку? Это как, он больше не будет работать судьёй?
    А ты раньше писала, что его назначили федеральным судьей пожизненно.
    А может быть получится у вас на будущий год приехать к нам в гости? И мой Володя будет очень рад.

    Да, ты спрашивала про наш город?
    Так вот, раньше, при Ярославе Мудром, он назывался Юрьев. Когда на город напали и подожгли, его жители спаслись от пожара в единственной каменной церкви, её называли Белой.
    С того времени стали город называть Белая Церковь!

    Моя старшая внучка, счастье моё, Людочка, она с сестрёнкой Ниной живёт с нами. Пусть наша дочка Надя, её мама, устраивает свою жизнь.
    Люда  в прошлом году поступила в Киеве в университет, врачом будет. Она вам ещё покажет Киев, да и Володя с вами будет, он в столице практически не бывал.

    Вот внучки теперь нам с Володей, как награда. Людочка сразу себе белый халат пошила и нём из дома пошла на первое занятие. Её мечта сбылась. Теперь у меня будет свой персональный доктор.
    А вы приезжайте, хорошо?


    А вот встретятся они когда-нибудь снова? Кто знает…

     Лида услышала, что Володя с кем-то разговаривает по телефону и потом громко смеётся. Она поднялась и в холле столкнулась с мужем.
   -Драпин звонил, завтра мы рассматриваем уголовное дело об убийстве.
 А на прощание, он как всегда рассказал анекдот: «Наши российские «звёзды», Алла Багачёва  и Алёна Сваридова в отличие от Анжелины Джоли, не усыновляют детей, а женятся на них».