Две пуговицы

Наталья Безменова
Передо мною две пуговицы: одна - оранжевая, полупрозрачная, гладкая. Другая же - совсем наоборот: зеленая, узорчатая, с замысловатыми рисунками. Просто две пуговицы, ничего особенного.

      Мне просто надо выбрать, какую из них пришить к своему пальто. И я не могу решиться. Казалось бы - такие разные, и выбор должен быть прост. Одна - красивее, она причудливой формы, блестящая... А другая? Другая - дешевка, с каким-то еще перламутровым кружком посередине. Выбор легко сделали бы миллионы людей, а я все колеблюсь, размышляя об этих пуговицах, как о чем-то важном... Как о главном выборе.

      Если я выберу ту, зелененькую, то все будут смотреть именно на нее и ахать: "Какая пуговица, поглядите! Где Вы такую взяли?". А на пальто кто посмотрит? Пальтишко-то тоже чего-нибудь да стоит! И я потуплю взгляд, вздохнув.

      Если я выберу простенькую, то на пальто как раз смотреть будут. Но кто-то закричит: "Смотрите, какая пуговица! А получше не нашлось? На помойке Вы ее достали?". И я потуплю взгляд, вздохнув.

      Может, это и глупо: видеть что-то важное, особенное в этих пуговицах. Но если взять эти пуговки за выбор человека? Ведь каждому из нас приходится постоянно выбирать. И большинство выбирает все загадочное, очаровательное, красивое. Меньшинство выбирает старое, затертое, ветхое. И кто из них прав?

      А я скажу, что здесь никто не может быть прав. Ведь это я решаю, какую пуговку пришивать, зная, как к этому отнесутся окружающие. И я знаю, что будут и одобрять, и обвинять. Просто... что мне больше приглянется?

      Перед тобой два варианта: один - простой, обыденный. Другой же - совсем наоборот: манящий, таинственный. Это не просто выбор, ведь от этого зависит жизнь.

      Если ты выберешь тот самый сложный вариант, то, если сможешь добиться этого варианта (а ведь свой выбор нужно еще и отстаивать!), то все будут восхищаться не тобой, а этим успехом и достижением. И при этом твой выбор будет украшать тебя.

      Если выберешь простейший вариант, то с легкостью отстоишь свое право, и все будут насмехаться: "А на большее не способен?". Но ведь ты сэкономишь время и силы.

      Я улыбаюсь, беру в руки эти пуговицы и пришиваю обе, но в разные места. Ведь можно и так, если захочешь.

А какую пуговицу к пальто пришьешь ты? Решать тебе.