От поэзии к прозе

Геннадий Генцлер
     Так получилось, что вынужденный перерыв в моционах по родному городу выбил меня из привычной колеи сильнее, чем я мог себе это предполагать:

http://www.stihi.ru/2014/03/18/9550

     А потому и жадность восприятия несколько обострилась, взгляд начал выхватывать из привычной картины большого города мелкие детали, которые, однако, стали непостижимым образом увеличиваться. И вообще создалось впечатление, что я оказался в иностранном мегаполисе, а не в привычно сером Новосибирске. А впечатление это навеяно опытом общения с иностранцами. Помните, что мы делаем, столкнувшись на улице или в присутственном месте с человеком, не понимающим русскую речь?     Правильно, дорогой мой читатель, мы начинаем говорить всё громче и громче, безотчётно подозревая, что громкая речь даже иностранцу понятна. Вот именно так мой родной город начал говорить со мной. Если позавчера слова писали на картонке или стандартной форматке, если вчера размер букв достиг габаритов собаки средней руки, то сегодня они буквально гавкают с транспарантов типографского изготовления. Жаль только, что весь лающий лексикон некогда вполне образованного и культурного центра Сибири ужался до трёх слов: «СДАЁТСЯ», «АРЕНДА» и «ПРОДАЁТСЯ», которыми пестрят магазины и магазинчики, десяток лет снабжавшие меня выпечкой, одеждой, обувью и прочим нехитрым товаром, удовлетворяющим потребности непритязательного во всех смыслах старого солдата и скрашивающим его творческий быт.
     А громогласие этих слов в последний год достигло таких зашкаливающих децибелов, что скрывать причины уже не стало никакой мочи. И тайна сия была публично обнародована. Правда, не тогда, когда ещё был шанс выкарабкаться, но всё же. Всё в строгом соответствии с утешающим лозунгом: «Лучше поздно, чем никогда». Правда, все попытки автора ещё с младых ногтей узнать, а когда это «поздно»?, –  так до сих пор не увенчались успехом. Хотя, может быть, это «поздно» это то, что уже сейчас?
     Тайна же того, почему город начал кричать, в следующем:
     «Обязательства Новосибирской области по государственному долгу превысили 40 миллиардов рублей; это самый высокий показатель в истории региона. Только за последний месяц он увеличился примерно на 2,7 миллиарда рублей. Такие данные содержатся в документах, размещённых на сайте регионального министерства финансов. В долговой книге региона за 1 марта 2015 года указан госдолг в размере 40 468 093 600 рублей. В ранее вышедших аналитических справках отмечено, что, по данным на  1 февраля, Новосибирская область должна была 37,82 миллиарда рублей, а 1 января – 35,82 миллиарда».
     Что всем более или менее долгосрочным покупкам пришёл конец – увы – не радует. Радует то, что НЕ покупать осталось не столь уж долго. И как тут не вспомнить незабвенного Сергея Довлатова. Правда, он при покупке ботинок размышлял, не в них ли его похоронят? А приходит ли смерть к тем, кто не покупает новые ботинки?

Г. Л. ГЕНЦЛЕР
член Союза журналистов России

Ночь на 17 марта 2015 года