Два наброска на тетрадных листках

Александр Пастернак
    Не так давно перебирая свой художественный архив, я обнаружил пару набросков на тетрадных листках сделанных так давно, что не сразу вспомнил о времени и месте где это произошло, но от них пахнуло чем-то таким далеким  что умчалось вдаль безвозвратно и теперь его зови-не зови...

    Сибирь-матушка. Я еще молодой человек работаю инженером-геодезистом в строительной организации, которая перебрасывает мосты через реки. Должность такая, что не слышал чью-то зависть, но работа есть работа - за нее платят деньги, а если я не буду ее делать-то кто? Все как всегда шло по обыкновению, а начинало закручивать этакое, когда передавали:

   - Тебя к начальнику! И на этот раз не мешкая поспешил в кабинет этого самого начальника, а когда вошел, там уже сидело несколько человек-специалистов по мостам.

   -Все в сборе? -обведя всех взглядом поверх очков, начальник продолжил,- вот что, ребятки, нам тут привалило внеплановое дельце,- и начал объяснять что в Тайшете лесорубам потребовался мост вот так, проведя рукой по горлу, -вы поедите туда, разберетесь на месте где его посадить, ну а ты,- ткнув в мою сторону пальцем,- посадишь его, закрепишь ось и сделаешь съемку...

    Не задачка, а просто мечта: комаров и мошки нет, зато стоит зима с морозами и снегу столько, что саму реку, где надо садить мост, сподручнее будет археологам отыскивать, но делать нечего, трубим сбор на послезавтра, чтобы гурьбой помчаться решать задачу. А когда подошел этот день, лично до меня довел уже другой начальник, который пониже:

   - Видишь ли, старина, тебе придется ехать одному, решили что вы там слишком много водки выпьете, а мужикам нашлись дела поважнее... Я при этом только и смог возразить:

   - Я что специалист по посадке мостов?

   - А что делать? Не усложняй вопрос, главное - не посади вдоль реки...

    И вот я уже на месте. Самолет Ан-2 катится по снежному полю, а когда замедлил ход, вижу в иллюминатор что рядом бежит черная лохматая собака, а потом при выходе приветствовала каждого, сильно виляя хвостом. Досталось внимания и мне - особенно унтам и шубе.

    Поселок лесорубов располагался на одном пологом берегу неширокой реки, другим же берегом являлась крутая сопка. Искать контору главного лесоруба долго не пришлось- в кабинете доложил кто я и что мне нужно для дела, а на другой день уже закипела работа.

    Где мосту быть- было ясно так, что второго варианта просто не предполагалось. Все, кто был в моем распоряжении, а это пять крепких мужиков, занялись каждый своим делом- мое же сводилось к инструментальной части и управлению командой. Мне даже в хозяйстве нашлись настоящие охотничьи лыжи -вот уж чье достоинство пришлось оценить сразу. Видел такие впервые: это самодельные лыжи не длинные, достаточно широкие, но не на столько чтобы ходить на раскоряку. Снизу обтянуты телячьей шкурой ворсом назад. Крепление такое что одним движением освобождались от обуви -лишь дернуть за конец тонкого ремешка. Они позволяли подниматься круто вверх без скольжения назад, а при спуске держать достаточную скорость.

    Работа двигалась без всякой поэзии, если бы не один случай, которому не запомниться было нельзя.

    Чтобы выполнить закрепление оси моста, мне понадобилось с топором пойти на другой берег и разобраться как это лучше сделать. К реке подступал лес вплотную и я начал прорубать визирку, оглядываясь назад, дабы не отойти от створа, который закрепил парой вех. Прошел уже достаточное расстояние и когда сбил сучки с очередного дерева и мне бы ступить дальше - да остолбенел: в нескольких метрах стоит волк и смотрит на меня, чуть в стороне еще один, и, как вижу краем глаза, имеет намерение обойти меня, еще заметил что их здесь много... Сухость во рту появилась мгновенно. Сердце забилось так, что стук, казалось, раздавался по всему лесу. Даже это не так: все тело стучало. На руках перчатки были хоть и меховые, но позволяли крепко держать топорище, в голове:

    - Если что прижаться с дереву спиной и не выронить топор... Кричать со страху не сообразил. Сколько мы стояли и смотрели друг другу в глаза с ближним волком- мне показалось вечностью, но тот, что имел намерение обойти, вдруг свернул в сторону и начал удаляться, за ним последовали и остальные. Только теперь почувствовал как спине стекает ручьем пот. Опомнившись, побежал к мужикам, кричу:

    - Тут волки! Все прибежали смотреть, но где там -следы уводили вглубь леса, а их самих -ищи ветра в поле.

    На другой день у нас сразу прописался другой член команды: двухстволка с большим количеством патронов.

    Все имеет свое начало и конец. Не прошло и трех недель как все снято, измерено, закреплено и пора возвращаться домой. Стою у того места, куда ступал не так давно, билет в кармане, самолет уже готовый, неподалеку толпятся люди, которым тоже надо лететь. Достал из бокового кармана рюкзака школьную тетрадь и сделал пару набросков на память, где вокруг места таежные и та собака, что в точности наоборот провожала самолет при его взлете -бежала сколько ей позволили силы, а я в иллюминатор смотрел на нее и как открывались дали при наборе высоты.

   Прошло время, я закончил обработку материалов, передал по инстанции, не успел как следует потолкаться в курилке, слышу:

   - Тебя к начальнику! А тот как всегда:

   - Вот что, ребятки... А начальник что пониже:

   - Слушай, старина, ехать тебе придется одному... И звало тебя нужное дело, ибо работа была такая...