Уроки забытой человечности

Василий Тресков
Когда мой сын Родька стал путать Пушкина с Карлом Марксом, балет со стриптизом, а Льва Толстого и вовсе обозвал запасным нападающим «Зенита», то я убедился, что гуманитарная катастрофа реально угрожает человечеству. Я всерьез обеспокоился культурным развитием своего чада, ограниченного рамками ЕГЭ. Необходимо было спасать его кругозор за свой счет. Но вместо культурных частных занятий о повышению эрудиции, мне везде предлагали курсы по повышению сексуальной ориентации и различных единоборств от афро-бразильского капоэйра до тайско-японского муатая.
В одной секции учили ломать челюсти в уличных драках, в другой «вырубать с первого удара», а в третьей пробуждать звериные половые инстинкты, чтобы пугать всех одиноких дам в темном переулке. А вот, где научить читать Евгения Онегина без шпаргалки наизусть–не нашел. Зато от предложений по метанию ножей в пах , стрельбе из арбалетов в левый глаз , хоть, отбавляй.
Казалось, кругом свирепствовали саблезубые тигры, и выйти на улицу все равно, что отправиться на охоту на динозавров. Но и дома из телевизора стреляли пулеметами телесериалы, начиненные мордобоем, погонями, средневековыми пытками и галопирующим сексом, без приличий. По всем каналам транслировали бои без правил, где переполненные здоровьем, откормленные мужики , перенасыщенные адреналином, лягали, душили, ломали кости друг другу под восторженные вопли толпы. А где-то не хватает грузчиков и рабочих рук в цехах заводов. Но зачем работать, когда под аплодисменты можно калечить своего партнера, получая за это денежные призы, внушительные суммы, размеры которых, ни в какое сравнение не шли с заработками токарей, слесарей и всех тех, кто зарабатывал деньги созидательным трудом. Не надо учиться ремеслу созидания, потому что выгоднее учиться ломать шею ближнему. И как комментировали телеспециалисты по мордобою, что надо правильно ломать хребет своему конкуренту сразу, чтобы тот не дергался. Тогда призовой балл будет выше
Прочитав пару стихов Пушкина натощак, как молитву, пошел в школу, где учился Родька. Недавно он пришел оттуда с переломанной рукой. Это на перемене на нем одноклассники отработали полученные знания в секции «Бей наповал». Меня встретил классный руководитель Эдуард Бронебойтович в бронежилете и с травмо- пистолетами на поясе.
-Отстали вы от жизни, папаша. Вы, что не знаете, что в нашем крутом мире происходит обратная эволюция из человека в обезьяну на новом витке виртуального сознания с помощью интернет технологий. Идет естественный отбор в конкурентной среде. Выживет сильнейший примат, и тогда начнется новый виток цивилизации, как, вот в ряде соседних стран, где происходит замена ослабевших особей с притоком свежей крови. Там уже и дети, и старики не ходят, а скачут впрыприжку, как папуасы в ритуальном танце, с кровожадными заклинаниями нанизать всех москалей на ножи.
Под категорию этих «москалей», видимо, попадал и я вместе с сыном, и потому, почувствовал себя неуютно от таких новых культурных тенденций бывшей союзной республики, вставшей на путь войны против всех москалей в мировом пространстве.
Над моим ухом пролетели две стрелы и просвистели две резиновые пули. Одна из них, отскочив от бронежилета учителя по воспитанию, врезалась в мой ботинок. Рядом взорвался коктейль» Молотова», любимый напиток социально активной молодежи.
-Мне пора на урок, а то детишки перестреляют друг друга, у нас сегодня тема, как преуспеть в жизни, взорвав терминалы в торговых центрах, - сказал Эдуард Бронебойтович, взводя курок пистолета.
Мне не очень хотелось вернуться в каменный век с молодым поколением, используя достижения компьютерных технологий. Решил спасать культурное наследие собственными силами. Задумал создать гуманитарную зону образования , чтобы сын не превратился в муатая или зомбированного питекантропа с айфоном под мышками.
Вместе со своим другом детства Павлом, бывшем спецназовцем, который прошел все «горячие точки», и потерял правую руку, но умел одной левой вырубать с первого удара любого хулигана, открыли частную школу- лекторий. В ее программе изучение истории боевой славы России, теория искусств и прикладные вида рукопашного боя в поэтическо-художественном стиле. Также значилась забытая всеми азбука вежливости, со словами: «извините» и «пожалуйста», включен и спецкурс библейских истин, которые на протяжении веков учили людей любить ближнего больше, чем себя. А на хамство отвечать незатейливо вежливо, но твердо, мол, извините, не курю, а пою и читаю стихи.
Среди учеников поначалу были мой сын и его подруга Вика. Морской пехотинец Пашка тренировал болевые рычаги и удары сбоку, а я, забросив свой консервно-баночный бизнес, разучивал с учениками стихи классиков литературы, основы живописи и философии, благо библиотека у меня была богатая, которая досталась мне по наследству от деда, профессора филологии, с подлинниками книжных шедевров, а некоторые, даже с автографами Гоголя, Булгакова, Бунина, Блока, Чехова, Достоевского, Зощенко, Фадеева, Нагибина, Богомолова….
Это не, то, что электронные версии Шекспира в планшетах.
У сына человеческое начало стало проявляться на глазах. Теперь он отличал катарсис от каратэ, писателя Камю от коньяка «камю», знал всех полководцев от Кутузова до Жукова, даты Великой Отечественной войны, а своей девушке дарил цветы и стихи серебряного века, а не занимался с ней сексом под фотокамеру «айфона» на переходах в метро. Когда же он нарвался на группу южных фанатов , которые решили реализовать на нем новые технологии ударной техники, то виртуозно отразил нападения спецназовскими блоками, громко декламируя им при этом стихи классиков. Хулиганы отрыли рты от удивления, и, соблюдая дистанцию, запрятав ножи, просили еще раз повторить Лермонтовский « Терек», который воет, «дик и злобен меж утесистых громад». Затем потребовали дать адрес такой школы поэтических единоборств, где так уважительно говорят о Тереке.
Вскоре среди частных школ с углубленным изучением иностранных языков, математики, бизнеса, экономики - достойную нишу заняла школа с предметным изучением человеколюбия, под девизом:»Гуманитарное возрождение на смену гуманитарной катастрофе».
Занятия рукопашным боем заменили уроками бальных танцев, и этикета вежливости в общественных местах.