Про державность

Ксения Карелина
"Держава" ("держа" - "власть, сила"; "ава" - суффикс со значением превосходства) - всевластие, всесилие.

Сегодня я узнала новое слово. Вам, безусловно, знакомо то, о чём я сегодня буду говорить. Это чувство, которое близко Вам, мне, всякому русскому человеку. Но вот беда: чувство есть, а слова нет. Точнее оно когда-то было, но его так тщательно затёрли, что почти не вспоминают. Это чувство державности.
Чувство державности - представление и понимание того исторического факта, что Россия развивалась как многонациональное государство на евро-азиатском континенте, поэтому российскому патриотизму свойственен интернациональный характер, установление дружественных отношений с представителями других стран и народов, проявление интереса к изучению культуры разных этносов, уважение и соблюдение такта по отношению к обычаям и традициям других народов.
Близость без стирания границ, объединение с сохранением уникальности, единство без противопоставления. Не так давно на глаза попалась статья, автор которой, отвечая на нападки украинских националистов с гордостью заявляет: «Мы - орда». Вот это то самое чувство. Многонациональность русского народа – ключ его силы и непобедимости, один из признаков широты души, программный код объединения. Это единственный путь, где любовь к Родине в её естественной, неизвращённой форме не порождает страха и агрессии. Россию веками боятся именно из-за этого, непонятного для другого «полюса» принятия другого со всей его уникальностью и неповторимостью. Потому что они боятся не нашего возвышения, а собственного падения. Ведь это делает нашу страну неразрушимой. Единственный же путь для уничтожения её – стирание этого чувства державности, даже и памяти о нём. Теряя его, мы теряем самих себя.