Морда рязанская

Сергей Полянский
         Отдыхаем в Италии, на итальянской Адриатике, погода испортилась, шли дожди, тупо сидеть в гостинице не хотелось, и, посовещавшись с новыми приятелями, летим в Испанию, в Барселону.
    Площадь Каталонии, центр Барселоны, обилие туристов, говорят, что рай для карманников. Прогулялись, где могли, зашли во все магазины, какие хотели, с горем пополам покушали в кафе, после чего окончательно поняли, что языки нужно знать.
    И вот одним из пунктов нашей программы, было посещение музея Пабло Пикассо. У нас и путеводитель был и  что называется, мы несколько раз проходили по этим узким улочкам, но найти сам музей ни как не получалось. Я стал что-то нервничать как всегда, Наталья дипломатично помалкивала, не желая попасть под горячую руку. И вот когда я был близок к тому, что бы послать всех, вместе с их Пабло куда подальше, на противоположной стороне улицы увидел русскую, которая стояла возле витрины и что-то там рассматривала. Конечно, на ней не было вывески, что она русская и из России, но ее лицо и самое главное выражение глаз не оставляли ни каких сомнений о ее происхождении.
    Я отметил про себя, что хорошо одета, что стоит у дорогой витрины  не из праздного интереса, и, что как человек интеллигентный, наверняка знает, где этот чертов музей. Все это быстро промелькнуло в моей голове, когда я уже шел к своей соотечественницы на противоположную сторону улицы.
    В силу ее возраста, назвать девушкой было поздновато, где-то обижать словом женщина тоже не хотелось, и я решил обратиться к ней совсем уж по-русски, пытаясь сразу расположить ее к себе.
  «Хозяюшка!»- как можно приветливее обратился я к ней - «Помогите горю, не можем найти музей Пикассо, крутимся тут на одном месте, а толку нет!»
   Я еще и фразу не закончил, как обратил внимание на то, как стало меняться выражение лица женщины. Сложная гамма чувств в одно мгновение промелькнула на ее лице, от удивления до негодования, вроде как без разрешения под юбку заглянул. И ни чего, не понимая, что происходит я, был вынужден выслушать гневную тираду в свой адрес.
  «Вообще Вы кто... как догадались что я русская... кто Вам сказал!?» - лицо женщины от негодования стало пунцовым, глаза бегали по сторонам, слюна брызгала на подбородок!
   «Я уже как 15 лет уехала, меня ни чего не связывает с Вашей страной, как Вы догадались, что я родилась в России!?»- все это было произнесено на одном дыхании и с негодованием.
    Стало понятным, что в свое время она как-то разошлась с Родиной, и этот развод не был безболезненным, ненависть присутствует, рана болит до сих пор. И не в строчку я задал свой вопрос, но кто бы знал!» К слову сказать, через дорогу я просто видел русского человека за рубежом, а вот тираду в свой адрес я уже слушал от бабы рязанской, все наружу вылезло, пошли псу под хвост все потуги пятнадцатилетней ретуши.  Нутро свое не скроешь, оно всегда было, есть и будет во всех нас русских всегда, всосали с молоком матери.
    Не зная за что,  я извинился перед ней, но ей это не нужно было, она уходила от нас вся в негодовании.