Не стойте возле магазина

Сергей Полянский
     Мне уже на тот момент исполнилось 15, в гостях у бабушки в деревне, лето, ощущение свободы от матери, возможность безбоязненно курить, вся радуга жизни впереди. Стоим с приятелями возле магазина компанией, человек 5 нас было, как водится сквернословим, громко смеемся, разговор ни о чем. Но на подкорке у всех мысль выпить спиртного, потому и стоим у этой своеобразной поилки, но денег нет, ни у кого. Из магазина выходят люди, некоторые знакомые, многие из них с алкоголем; ждем,  пока кто-то отнесется к нам с известным пониманием и угостит!
  Будь я один, то ощущение неловкости такого стояния согнало бы меня с этого места, но нахождение здесь в компании, нивелировало стыд, и ожидание халявной выпивки продолжалось.
  Как сейчас перед глазами Виктор Соколов, Серега Нестеров, Аношкин Юра, Брумель, Тимошенко, Толик Лих. Никто тогда из нас не был алкоголиком, просто еще по возрасту не дотягивали, но может только Лидергос или Вовка Горн, которые были на пару лет старше, и то не факт. Но психологическая тяга уже присутствовала...
  И вот стоим, ждем, друг друга подбадриваем, желание выпить растет при этом, просто своеобразное проявление коллективного дебилизма!
  В окне магазина был виден силуэт женщины, которая смотрела на нас придурков. Я сразу почувствовал некоторый дискомфорт от этого взгляда,  но что мне с того, молодому и глупому, дебилизм продолжал главенствовать..
  Силуэт исчез из окна и появился в дверях в виде моей бабушки, Анисьи Павловны, которая судя по всему, давно наблюдала за мной. Мы встретились глазами, я все понял сразу, а бабушка   подумала мгновение и пошла на нас. На ее лице была написана огромная гримаса недовольства, от ее всегда приветливого лица не осталось и следа! Все мои друзья стали с ней здороваться, но она, не отвечая,  шла через них как нож сквозь масло и смотрела только на меня. За эти несколько секунд, я все понял, понял, в каком идиотском положении  нахожусь, насколько  унизил себя и, самое главное, бабушку своим поведением, стоя возле магазина в ожидании халявной выпивки!
  Бабушка подходила, и я соответственно становился все ниже ростом, не зная, куда деваться от стыда и от ее пронизывающего взгляда, и был готов ко всему. Но видимо бабушка что-то увидела в моем поведении, может, поняла за эти мгновения, что я все понял, или просто решила отложить нелегкий разговор на потом. Я просто подвинулся в сторону от этого своеобразного танка и бабушка, обдув меня словно ветерком, прошла мимо.
  Уже вечером, за ужином, подчеркнуто молчавшая бабушка вымолвила всего одну фразу: « Сережа, ни когда не нужно стоять возле магазина!»
  Вовка, внук, собака рябая! Мне так сильно повезло с бабушкой, в отличие от моих приятелей, их уже в своем большинстве нет на белом свете, алкоголь прибрал почти всех. Ну не нашлось у них в нужный момент человека, который, как моя бабушка, сказал бы им эту волшебную фразу!
  И пользуясь, случаем, эту фразу я с превеликим удовольствием говорю тебе: «Вовка, ни когда не нужно стоять возле магазина!»
 И от себя еще дополню, я же Дед тебе!  Ты должен быть сам в  магазине и всегда с деньгами! А вот что касается спиртного, то только так, по праздникам может, там на полках столько еще всего хорошего на самом деле!