Разговор с солнцем

Ян Макмиллан
Он висит в черной пустоте, где гуляют кометы и астероиды, - пылающий шар, огромный и величественный. Неспешно озираясь, осматривает свои владения, граница которых неизвестна никому, кроме него.
Это – лицо Бога. Огненные струи текут по нему, яростные гейзеры вздымают фонтаны на головокружительную высоту. Его кожа – пламенный океан, а сердце – огненная буря.
В черноте пространства не слышно ни звука. Только его голос. Он пронзает глубину
тьмы, несет весть о жизни и смерти в бескрайнюю даль. Так было с той поры, когда некому было помнить, и продлится до времен, когда памяти вновь не будет.
Он сотворил сам себя и все вокруг – возможно, его воля возникла много раньше него самого. Пыль от его дыхания стала веществом, его слезы и пот заставили вещество стать существом.
Он улыбается – и его детища пьют эту ласку, впитывают ее и наполняются жизнью. Он гневается – и в муках гибнет все, что попадется на пути.
Он прекрасен и страшен, яростен и великодушен. Жизнь подобострастно взирает на него, смерть дремлет у его сердца.
Тысячи лет ему поклонялись и молились сотни поколений – для него это лишь миг. Он недосягаемо далек, но знает о каждом, ибо все мы – плоть от плоти и вздох от вздоха его. Все вокруг было прежде им и помнит об этом, само того не зная.
Он не смотрит на мир, но все видит. Не слушает, но различает голос малейшей частицы.
Среди миллиардов этих голосов есть и мой. И он слышит его. Я это знаю.
И он знает, что проник в эту тайну. Его великодушие позволяет мне говорить с ним, избегая слов. Потому что слова придумали люди, а людей придумал он. Тысячи незримых пуповин связывают нас, и любая речь бессмысленна, когда мысли растут из тебя, а ты растешь из него.
Каждый мой нерв получает продолжение в пространстве, разделяющем гас, тянется сквозь бесконечность, соединяя волю, мысли, чувства – мои и его.
Он может и знает несравнимо больше, чем я. Но я понимаю каждое движение его сердца. В этом гигантском потоке есть место и моему сознанию. Это дает силу, которой пронизан мир.
Его прикосновение равно взгляду, а взгляд равен мысли. Из этих мыслей сплетены мои чувства и плоть. Я сделан из его тела, живу его дыханием, вижу его волей. Но он – там, а ч здесь, непохожий на него ничем.
Я знаю – его тепло идет до меня восемь минут. Целых восемь минут. Пятьсот секунд на то, чтобы его взгляд коснулся моей кожи. Всего полтысячи секунд, чтобы пронзить расстояние, которое я преодолевал бы миллионы лет. Такова его мощь.
Если его не станет, я узнаю об этом лишь через восемь минут. Если не станет меня, он будет знать об этом раньше, чем я сам. Потому что знает обо всем.
Он создал меня своей волей, но никогда не навязывал ее мне. Просто смотрит из глубин бесконечности на то, как я живу, и дарит мне любовь, которая больше любви.
Я никогда не смогу прикоснуться к нему так, как он касается меня. Разве что потом, когда я буду уже не я, а что-то другое… Возможно, я стану им, как прежде, когда еще не появился на свет. Я не знаю, как будет. Это известно лишь ему.
Его присутствие течет в моих венах.  Не умею жить без этого.
Его свет сочится через щели и раскрашивает пространство, в котором я живу. Я могу видеть брызги и пятна, искры и блики. Все может засиять самым невероятным образом только потому, что он смотрит сюда, даже кромешная, плотная тьма проницаема для его взгляда.
Сквозь эту тьму я устремляю мысли. Я знаю, он слышит, потому что отвечает мне. Но совсем по-своему. Каждый день мы встречаемся и находим удивительные мгновения, чтобы поговорить о том, чему в человеческом языке нет названия. Я протягиваю к нему руки, они удлиняются, удлиняются, пока не достигнут его тепла.
Однажды наступит день, когда его рука протянется ко мне. Выдернет меня из этого пространства и вернет в мир абсолютного знания. В мир, где живет тот, чье лицо мы зовем Солнцем.
Золотые капли текут по моим щекам. Разноцветные искры играют в моих глазах. Я здесь, и Солнце живет во мне. Вечно.




27 - 01,08,2010