Визит, которого не было

Ян Макмиллан
Ян МакМиллан
Визит, которого не было

Действующие лица:

Он – муж
Она – жена
Оно – пришелец с планеты Х


Однокомнатная квартира. Посередине разложенный диван, возле которого стоит раскрытый чемодан, до половины набитый вещами. Слева открытое окно.
Он – в джинсах и рубахе, с кипой белья, резкими шагами подходит к чемодану и толкает в него пожитки.
Следом выходит Она в домашнем халате и скептически смотрит на Него.
Она: И куда ты пойдешь?
Он: Неважно!
Она: Конечно, неважно. Потому что ты сам не знаешь, куда.
Он: Знаю!
Она: И куда же?
Он: Я не собираюсь перед тобой отчитываться!
Она: Я ж говорю – не знаешь! (смеется)
Он: Заткнись! Много ты понимаешь!
Она: Ну и катись! Проку от тебя…
Он: От тебя зато проку! Посмотри, на что квартира похожа!
Она: На что похожа?
Он: Не видишь? Свинарник, а не дом!
Она: Правильно. Пока в нем живет такой боров, как ты, дом называется свинарником.
Он:(с издевкой) Ха-ха-ха! Как смешно! А себя ты в зеркало видела?
Она: И что?
Он: Ты же на мочалку похожа! Это разве женщина?
Она:(заливаясь плачем) А кто в этом виноват?!
Он: Видимо, опять я.
Она: Конечно! Разве можно быть женщиной на твою зарплату?
Он: Опять ты за свое?
Она: Иди на фиг!
Он: Сама иди!
Она: Сваливай уже поскорей!
Он: А вот не уйду. Вот возьму и не уйду.
Садится на диван и смотрит на Нее.
Она: Урод.
Разворачивается и уходит не кухню.
Она:(из кухни) Хоть бы посуду за собой помыл!
Он: Чего сказала?
Она: Что слышал, троглодит!
Он срывается с места и в ярости бежит на кухню. Там они продолжают ругаться.
В опустевшую комнату из окна пролезает Оно. Оглядывается по сторонам, разбрызгивая зеленую слизь, осматривает чемодан и прячется за диван.
Супруги с руганью возвращаются.
Он: Ну и что! Ну и что!
Она: А я говорю – это правда!
Он прикасается к чемодану и с омерзением отряхивается.
Он: Ты погляди, во что квартира превратилась! Какая гадость! Ты сморкалась тут, что ли?
Она: Сам развел свинарник, и самому не нравится!
Он: С тобой жить невозможно!
Подносит палец к носу и передергивается от омерзения.
Она: Вот и не живи! Собрался уходить – и вали отсюда!
Он: Ага! А тут уже любовничек на подходе, да?
Она: Идиот!
Он: А чего ради ты бы меня выпроваживала? Не уйду!
Она садится на диван.
Она: Ну и сиди. Дурак.
Диван начинает дрожать.
Она: Не трясись.
Он: Я и не трясусь.
Она: А кто трясется, я, что ли?
Он: От тебя всякого можно ожидать.
Она: Прекрати трясти диван!!!
Он: Сама прекрати! Ты трясешься, и диван ходуном ходит!
Она: Я пока с ума не сошла!
Он: Не знаю, не знаю…
Она: Достал меня. Я валерьянки налью.
Встает и отходит к тумбочке. Берет стакан и капает из флакона.
Оно в это время незаметно выползает из-за дивана и кидается в шкаф. В последний момент Она видит спину, скрывающуюся позади мужа в шкафу. Она издает дикий вопль.
Он: Чего ты?
Она: Там…
Он: Что там?
Она: Наверно, почудилось…
Он: Действительно, с ума сошла. (складывает вещи)
В этот миг Оно выглядывает из шкафа. Она снова вскрикивает.
Он: Да что ты орешь-то как резаная??
Она: Там…(указывает на шкаф)
Он: Что там? Мышь?
Она в ужасе трясет головой.
Он: Щас посмотрю. (встает и направляется к шкафу)
Она кричит.
Он: Чего ты опять орешь?
Она: Не ходи!
Он: Почему?
Она: Не открывай шкаф!
Он: Почему это не открывать?
Она: Не открывай, и все!
Он: Там что, любовник сидит?
Она: Нет. Не любовник…
Он: Ах, все-таки сидит кто-то! А я-то, дурак, думаю – что это она меня подзуживает: уходи, уходи!.. А у нее тут хахаль запрятан! Вот я его!
Направляется к шкафу.
Она: Нет!!!
Кидается наперерез.
Он: Уйди! Я его достану!
Она: Не открывай шкаф!!!
Борются. В это время Оно выскальзывает из шкафа и прыгает на диван, где укрывается одеялом, никем не замеченное.
Наконец Он прорывается к шкафу и рывком открывает его. С удивлением заглядывает внутрь. Она закрывает лицо руками.
Он: И где любовник?
Она открывает глаза.
Она: Там нет никого?
Он: Никого… Только сопли опять какие-то. Слушай, ты уже в шкафу грязь развела!! Тьфу!
Возвращается на диван и складывает вещи.
Он: Невозможно с тобой. Глюки какие-то. Орешь, как дура.
Она вытаращенными глазами обводит комнату, пытаясь прийти в себя.
Он задумывается и останавливается.
Он: А что ты так разнервничалась, что я в шкаф полезу, а?
Она: Ты все равно не поверишь.
Он: Нет, значит, ты думала, что там кто-то есть… Значит, здесь любовник! Ах, ты…
Она: Думай, что хочешь.(отворачивается)
Он: Где он? Где этот негодяй?
Она молчит.
Он вскакивает и хватает Ее за плечи.
Он: Куда спрятала? А? Где он??
Она демонстративно отворачивается.
В это время Оно шевелится под одеялом.
Он смотрит и в изумлении трясет жену.
Он: Так ты его уже и в постель положила?? Вот стерва!!! При живом-то муже! Да я его!..
Бросается на диван и бьет чемоданом спрятавшееся Оно.
Наконец срывает одеяло и видит пришельца. На секунду онемев, Он с воплем спрыгивает с дивана и отбегает в угол. Оно встает в полный рост. Он и Она оказываются по разные стороны от пришельца.
Он: Ты где такого урода нашла?
Она: Я его не искала. Оно само пришло.
Он: Вот не думал, что ты такая неразборчивая.
Она: Да ты что, решил, что это мой любовник?
Он: А кто еще?
Оно: ЫЫЫ!!!
Супруги орут не своими голосами.
Он: Господи, что ж это такое?
Она: Сделай что-нибудь, мне страшно!
Оно садится на край дивана, достает из чемодана галстук и начинает жевать.
Он: Э-э! Не ешь галстук!
Оно: ЫЫЫ!!!
Он: Чертово отродье! Галстук от Версаче лопает!
Она: Плюнь! Плюнь!
Оно: ЫЫЫ!!!
Он: Тьфу!
Оно поворачивается и пристально смотрит на Нее. Затем поднимается и ползет к Ней. Она начинает вопить, вжимаясь в стену.
Оно: Мы вас любить…Мы вас любить… ЫЫЫ…
Он: Я тебе покажу – любить! Ах, ты, сволочь!!!
Хватает чемодан и изо всех сил лупит пришельца. Она вопит.
Свет гаснет.
В темноте раздаются голоса.
Она: Ты настоящий герой. Честное слово, мне стыдно, что я звала тебя идиотом и свиньей.
Он: И все-таки Оно – твой любовник.
Она: С чего ты взял?
Он: «Мы вас любить» Это, по-твоему, что значит? А?
Она: Ой, не начинай, пожалуйста!
Он: А как, по-твоему, я должен это воспринимать?
Она: Ты и здесь будешь до меня докапываться?
Он: А по-твоему, я должен радоваться тому, что произошло!..
Она: Ну, может быть, нас спасут…
Он: Кто? Твоя мама? Или другой твой любовник? Придет, увидит раздувшегося инопланетянина и вспорет ему брюхо?
Она: Дурак.
Он шмыгает носом.
Она: Где твой сотовый?
Он: Кому ты собралась звонить?
Она: МЧС.
Он хохочет.
Он: И что ты им скажешь? Спасите, нас проглотил пришелец?
Она: Дай телефон.
Он: На.
Пауза.
Она: А кто такая Люся?
Он: Ты звонить собиралась или в моих номерах ковыряться?
Она: Кто такая Люся?
Он: Ну… Это…
Она: Ах, ты кобель! Еще меня подозревает!.. Скотина!
Звуки ударов, ругань.
Громовой голос пришельца.
Оно: ЫЫЫ!!!
Звук рвоты и отчаянный вопль инопланетянина, испускающего дух.

Конец