Отрыжка пролетарской солидарности

Сергей Полянский
  Тур по Италии, Рим, после экскурсии по Ватикану, идем пешком до Колизея. Масштаб раскопок по правую руку просто поражает, как и собственно то, что раскапывают. Видеокамера фиксирует все происходящее, количество туристов зашкаливает, улица и без того стесненная раскопками и видимо одновременным ремонтом, с трудом пропускает сплошной поток туристов.
  Перед самым Колизеем видим живописную картину, человек 200 молодых людей, проводит забастовку. При этом они не кричат, нет требований к властям в нашем понимании, люди просто по команде старшего, производят различные манипуляции с плакатами, то поднимая, то опуская их. Иногда они садятся на асфальт, при этом все действия происходят в полной тишине.
  Мне, привыкшему к телевизионным репортажам о забастовках угнетенных пролетариев в загнивающем Западе, машинам с водометными установками, полицейскими на лошадях, истошным крикам затаскиваемым в полицейские автомобили женщин, сложно было одномоментно  перестроится на увиденную реальность. Было полное ощущение выключенного звука в реальности, и по истечении, нескольких минут, созерцания этого процесса стало надоедать, и русская душа стала искать выхода, по неволи  накопившегося внутри меня смеха.  Возможно так же взыграло желание как-то принять участие  в этом процессе самому, внести свою лепту…
  В совершенстве владея русским матерным, я лихорадочно искал у себя в голове подобающую фразу для этого случая, но при этом желательно на итальянском языке, что по вполне понятным причинам, представлялось полной утопией!  И здесь видимо сказалось совковое прошлое, когда слова в виде штампов, годами вбивалось в наше сознание, всасывались с молоком матери.
   Я почувствовал, как кровь закипает в моих венах, осознание величия совершаемого поступка, придавало мне уверенность в правильности моего предстоящего действа. Заложенное в генах бунтарская жилка дала о себе знать в этот момент, на 58 году жизни! И встав на какую-то кучу антикварного кирпича, как с высокой трибуны, я набрал полные легкие воздуха и буквально заревел во всю глотку совдеповский лозунг но уже на итальянский манер: «Солидориато!!!!»
    Двести человек как словно ждали сигнала;
 возможно, им тоже надоел чопорный процесс их забастовки, и уже буквально через мгновение, я услышал ответный рев толпы на мой вопль, громкость которого зашкаливала! Ноги у меня подогнулись, присел даже от неожиданности, но Колизей за моей спиной, к счастью устоял!
    Свершилось, в конце концов, я на мгновение почувствовал себя на броневике, господин Ульянов меня бы понял! Но вот закончился воздух в легких протестующих, рев сошел на нет, и здесь, я увидел итальянских карабинеров, которых было трое, они спокойно стояли возле полицейской машины, наблюдая за происходящим.
   Что-то мне сразу стало не по себе, выступать в роли паровоза совсем не хотелось. Наталья меня дернула за рукав, и боком, боком, мы стали удаляться от этой арены классовой борьбы. Один из карабинеров, самый молодой из троицы, с улыбкой смотрел на удаляющихся нас. Все нас поняли правильно, а господин  Берлускони  устоял в очередной раз на тот момент!