Принято единогласно!

Сергей Полянский
    Провожу ежегодное отчетное – выборное собрание в национальном поселке Советская Речка. Необходимо,как водиться, отчитаться о проделанной работе в системе потребкооперации за прошедший год, радостно заявить с высокой трибуны о выполнении плана товарооборота за год в целом по Рыбкоопу, и по этой деревне в частности. Особенно необходимо  сделать  упор на то, сколько товаров повышенного спроса было отправлено в этот поселок лучшим промысловикам и охотникам за выполнение ими различных там показателей. Обязательно  рассказать о громадье планов в деле победы  коммунизма сначала в одной, отдельно взятой стране, ну уж если и не в стране, то в этой деревни точно!   Ну и конечно, как без этого, констатировать, что еще имеются отдельные, определенные  недостатки в работе Рыбкоопа, но над исправлениями,  которых  денно и нощно трудится весь трудовой коллектив не покладая рук!
  Потом послушать записавшихся в прении по докладу, лучше,  если это будет начальник участка, начальник метеостанции, и по возможности медсестра, все они были русскими по национальности! Но последним в списках выступающих, обычно шел глава местной администрации, в данном случае приятная во всех отношениях эвенка.
  Потом выбирались делегаты на районное отчетно-выборное собрание, утверждался проект постановления, он вступал в законную силу с момента его подписания простым  большинством
собравшихся.
  Но сначала был мой прилет на АН-2, и не очень радостная встреча у трапа самолета местными аборигенами. Конечно, они заранее были оповещены о проводимом Рыбкоопом мероприятии, и по вполне понятным причинам ждали его.  Но ждали они на самом деле исключительно спирт!!!
  Еще в Туруханске накануне, мною в райисполкоме, в виде исключения было получено разрешение взять с собой ящик спирта, а это по степени убойности равнялось двум ящикам водки, или попросту 40 бутылкам!
  Конечно, я знал и по наслышке, и из фильмов о пристрастии северных народов к алкоголю, меня просто предупреждали перед этой поездкой, но суровая действительность превзошла все мои худшие опасения. Я полагал, что после проведения собрания, я по предоставленному списку главой поселка, выдам по бутылки в руки,  и все будет хорошо и правильно по моему разумению. Сделали дело, гуляйте смело в свое удовольствие!
  Но у трапа самолета целая делегация коренных жителей-эвенков в своих национальных одеждах-парках, строго и почти с пристрастием спросили меня: «Спирта привез!?»
  Отрицать очевидное было глупо, и я подтвердил факт привоза огненной воды, но немедленно  выразил свои  пожелания об ее употреблении после собрания! Ну, наивный был, что сказать!?
  «Ну и лети куда подальше, на собрание не придем!» - мне было заявлено немедленно, и передовики охотники дружно отвернувшись, пошли от самолета!
   Осталась стоять только глава администрации, которая в итоге взяла на себя всю ответственность за раздачу водки до собрания! Еще она сказала, что не все так просто бывает здесь по любым поводам, но тут- же заверила, что все будет в итоге хорошо, и уже утром она мне отдаст подписанные протоколы собрания.
  Мы пошли к начальнику участка, в течении двух часов порешили все необходимые вопросы, поужинали, и с папкой бумаг,докладом мы заходим в  красный уголок…
  На полу этой комнаты, в аккурат между стульями и красной трибуной с гербом СССР шевелилась груда тел. Не менее десятка человек, в своих национальных одеждах, расшитых бисером, вот так, своеобразно бурно, уже основательно приняли  на грудь привезенного мною спирта! Несколько человек не очень твердо сидели на стульях, и живо сопереживая, громко комментировали происходящее! Старенькая эвенка, в совсем уж потертом одеянии, держалась одной рукой за стул для подстраховки, а второй рукой, держала палку, около метра длинны, и со смехом, как метроном, била ею по этой шевелящейся кучи!
  Нужно сказать, что куча, совсем не обращала внимание на удары, и жила своей жизнью, продолжая таскать друг друга за волосы, одежду, пиная и плюя в оппонентов. А поскольку с качеством этих самых плевков, а если быть точнее их сила, оставляла желать много лучшего, то половина этих своеобразных проявлений нежности, оставалась на жидких бородках самих плюющих!  Картина, конечно,  была та еще, на редкость живописная!!!
  Но мне же проводить собрание, отчитываться перед населением, а костяк этого населения, в пьяном кураже, сейчас катался по полу перед нами! Я в отчаянии посмотрел на главу администрации, ища поддержки и совета, но совершенно неожиданно женщина успокоила меня, сказав, что все будет хорошо, и не нужно волноваться, и что сейчас начнем собрание
  Подошел председатель лавочной комиссии, подошли записавшиеся в прениях все русские, выбрали президиум, и мне было предоставлено слово.
  На первых минутах было сложно не замечать эту помеху у меня перед глазами и внизу, но потом быстро поймал себя на мысли, что они и не мешают фактически, и громко не орут и не перебивают! И уже к середине своего выступления, я очень даже спокойно продолжил  читать свой доклад, но делал это уже для тех, кто сидел на стульях и слушал! И все пошло вообще без сучка и задоринки!
  Правда старая эвенка так и не смогла удержаться на стуле, упала, уткнувшись  носом в теплую, кирпичную печку и благополучно спала, да один эвенк из под самой толщи тел звал своих оленей, да в конце прений, на трибуну вышел не записавшийся, но очень пьяный местный житель и громко сказал с высокой трибуны: «А ты, Тамелькин, еще поеб……шься со своей лодкой, это же я ее прострелил!»
  Самолет за мной должен был прилететь к обеду, но уже утром  зашла глава и принесла оформленные по всей форме протоколы вчерашнего собрания.
  «Это как же Вы смогли так, ведь все пьяные были, как они могли проголосовать в таком состоянии!?» - спросил я.
    Глава с легкой укоризной посмотрела на меня: «Ну, Вы же привезли спирт, а раз так, то проголосовали как всегда в этих случаев, единогласно!!!»