По ту сторону поля

Маргарита Ташева
      Вспоминая  ту  давнюю  историю,  так  и  хотелось  написать,  как  принято  в  дневниках  девчонок:  «Этим  летом  я  стала  взрослой».  Но  мои  переживания  не  были  связаны  с  первой  влюбленностью  и  разочарованием,  тогда  этот  мир  открылся  для  меня  с  другой  стороны,  где  не  все  так   радостно  и  беззаботно….   
                ***
       Мы  только что переехали  загород. Новый  коттеджный  городок   вырос на месте  колхозного поселка, о котором напоминала лишь пара  стареньких домов, школьный стадион, поросший травой,  да полуразвалившийся коровник, тоскливо взирающий на новую жизнь по ту сторону огромного  поля.
        После тесных городских улочек старой Одессы  это поле приводило меня в восторг.  Я часами могла носиться среди  шелковистых колосьев  пшеницы,  воображая,  что я скрываюсь в диких зарослях,  или  гонять  на велосипеде  по укатанной  меже,  оставляя позади  серые  клубы пыли.  А  устав,  распластаться  на земле и смотреть в бесконечное небо. 
       Моя  любимая овчарка Ларси,  забыв о своем серьезном положении охранной собаки,   наслаждалась свободой  вместе со мной.  Громкий лай   и  веселый смех,   разлетаясь,  нарушали  волшебную тишину,  наполненную лишь  перекликом  птиц  и  стрекотом кузнечиков.
 И что полностью завершало мою детскую картину счастья – это, конечно же, море.
От дома нужно было пройти всего несколько шагов,  и  глазу открывался  потрясающий  вид:  вдоль обрыва тянулись дома,  утопающие в зелени;  вдали на солнце горели  золоченые  купола  монастыря;  извилистая  дорожка   круто уходила  вниз,  теряясь в тени высоченного ковыля.  А там  расстилалось во все просторы  бескрайнее море…
         Вот это – настоящая жизнь! И мне казалось,  что жизнь  должна быть хороша   для   всех…
   
   Последний  день лета. Раннее  утро дышит  прохладой, но день обещает быть теплым и солнечным. Завтра начинается новый учебный год...
Впрочем,  это будет  только завтра!  А на сегодня  есть дела поинтереснее.  Вчера мне исполнилось двенадцать лет.  Гости разошлись поздно, и горка   разноцветных коробок и блестящих пакетов так и осталась нетронута.   Я быстро вскрыла  свои трофеи и в прекрасном расположении духа заглянула  на кухню:
   - Всем доброе утро! Я скоро буду.
   - Женька! А позавтракать?! –   услышала я, выходя из дома.
   Но это  больше был не вопрос, а пожелание:  «Только недолго,  чтоб я не волновалась».  Мы с мамой всегда прекрасно понимали друг друга.
   Я знала, что сейчас она хлопочет на кухне,  упаковывая в пластиковую  посуду кулинарные  излишества  вчерашнего  праздника.   Мама всегда  говорила,  что бедным надо помогать.  Мне сразу представлялись  угрюмые старики и причитающие старухи,  становилось как-то грустно. Поэтому, в силу своего  юного  возраста,  я  не  любила  долго думать об этом.

    Сейчас я думала только об одном. Во дворе  меня ждал  новенький велосипед, о котором  я  твердила родителям целый месяц.   И,  наконец-то - он  стоял,  красуясь,  под навесом,   пуская зеркалами солнечные зайчики.  Но Ларси это совершенно не интересовало  и,  увидев меня,  она нетерпеливо запрыгала у ворот,  предвкушая  прогулку.
     - Рядом! – скомандовала  я,  торжественно выкатила  велосипед на улицу,  и мы отправились привычным маршрутом.
     Колеса мягко коснулись  асфальта,  свежий воздух ворвался в легкие, волосы растрепались на ветру,  ощущение полета  наполнило душу особой радостью.  Ларси задорно  бежала чуть впереди,  приводя в замешательство уличных котов.   Но,  как воспитанная собака, не позволяла себе гоняться за ними.  Хотя было видно  - это  дается ей  с большим  трудом!

           Возвращаясь   домой,  я застаю такую картину:   напротив нашего дома,  на лужайке под деревом,  расположился  необычный подросток   в поношенной одежде.   Непогодам  взрослое  лицо  выдавали  смешливые  детские  глаза,    а  выгоревшие на солнце волосы непослушно торчали в разные стороны. 
          Похоже,  он  готовился к обеду.  У ног  оживленно  суетилась  маленькая собачонка.   Парнишка по-честному  поделил  угощение,  включая большой кусок бисквита с кремовой розочкой.    Я узнала мамины припасы, слезла с велосипеда  и  медленно  направилась к дому, с любопытством наблюдая за гостем.
   - Чего уставилась? Иди, куда шла, -  недовольно буркнул мальчик,  а собачка, уловив настроение хозяина,  залилась отчаянным лаем.
    От неожиданности я остановилась…
    - Вообще-то я  уже пришла. И, между прочим,  это  торт с моего  Дня рождения.
     - Поздравляю, - криво усмехнулся мальчик и отвернулся.
Смутившись,  я  молча завела  Ларси  во  двор,    бросила  велосипед и быстро поднялась к себе в комнату.
    Мне было совестно и обидно.  Интересно,  я ожидала,  что он начнет восхищаться моим велосипедом или будет рассыпать слова благодарности?!  Досадуя   толи на себя,  толи на  мальчика,  я  осторожно выглянула в окно.
   Парнишка тем временем,  деловито собрал  свои  скудные  пожитки,  и  друзья  неспешно  направились  в  сторону поля.   Собачка  ни  на  шаг  не отходила от своего хозяина.     Странно,  где родители этого мальчика  и почему о нем никто не заботится?

 Я с нежностью подумала о  маме, и мне   нестерпимо захотелось  обнять ее,  ощутить родное тепло.
  - Лисенок, ты что-то натворил? – ласково  улыбнулась мама.
  - Нет, мамочка, я тебя просто очень сильно люблю…

         Первое сентября.  День  обновок,  цветов и  детского  оптимизма.  Разделяя  картину  всеобщего  праздника,   я  с огромным букетом шла знакомиться с новым классом.   
         И тут  у дороги  я  увидела  вчерашнего знакомого.  Он  сидел на пожелтевшей траве,  бесцельно ковыряя палкой землю,  а  собака развлекалась,  встречая и провожая безразличных прохожих.  Светило солнце,  в воздухе  летали паутинки,  но,  глядя  на них,  в моей душе   зашевелилось какое-то  неприятное  чувство  несправедливости…
  Собачонка  подбежал ко мне и заискивающе поднял мордочку.  Секунду поколебавшись, я достала из сумки  большое румяное яблоко и поспешила  в школу,  не ожидая от себя такого участия.
 Мысли роем кружились в моей голове:  было  грустно и радостно одновременно,  приятное чувство проявления заботы о ком-то интриговало  и будоражило меня.
   На следующее утро,  ничего не сказав родителям,  я пробралась на кухню, собрала  кулек с едой, быстро запихала  в портфель и, довольная собой,  направилась в школу.  Я встретила мальчика на том же месте. Увидев меня, он отвернулся,  чтобы скрыть улыбку,  зато собачка узнала и,  не скрывая своего восторга,  побежала навстречу.               
  История повторялась изо дня в день.  Так завязалась наша  своеобразная дружба,  напоминающая  детскую игру. Я, как бы невзначай,  оставляла    добытые продукты, а  мальчик,  как бы  между прочим, провожал меня,  молча следуя  на расстоянии.  Но мы оба знали,  что все эти случайности   предназначены друг для друга.

    Шло дни.  Похолодало.  С моря  подул  влажный  пронизывающий  ветер. А мальчик  так и ходил в легкой одежде, накинув сверху прозрачный дождевик.  Перебрав дома ненужные вещи, я отыскала  старый пуховик,  в котором отец когда-то катался на  горных  лыжах.   А  был он потрясающего красного цвета.  Теперь я видела   своих  друзей  за  версту….   
    Наши «отношения» стали более доверительны.  Мы могли обменяться: «привет»,  «пока»,  иногда  я читала по губам «спасибо».   Я полностью была увлечена своей маленькой тайной.  Дни летели незаметно…
    
   Наступила зима, сырая и угрюмая.  В  воздухе  кружили  колючие снежинки, как белые  назойливые  мухи,  а  в дымоходах  завывал ветер.
     И вот одним холодным  серым  утром  я не встретила  мальчика.   Может быть, это случайность?  Но  ни на второй,  ни на третий день меня никто не ждал…

    Однажды  поздно  вечером,  возвращаясь  с отцом  из города,  мы  проезжали  мимо  поля.  Белая  пустошь  терялась  во мраке,  только  вдали  горел  огромный  костер.   На фоне пламени  беспорядочно  метались  фигуры.  Похоже, дрались.  Остальные грелись у огня.
  Попросив притормозить,  я   прильнула  к  холодному стеклу и вгляделась в темноту.   Но  не увидела:  ни красной куртки,  ни силуэта маленькой собачки.   Только огромные бродячие  псы,  выжидая,  разлеглись по кругу.   Люди и собаки были похожи на волчью стаю…
    - Женечка, на это лучше не смотреть.  У них свой мир, свои законы….  Что с  этим  поделаешь? – вздохнул отец и мы  поехали  дальше.
   Я  откинулась назад и вжалась в сиденье машины.  Мне больше не хотелось разговаривать…
   
   Прошла неделя.  Дорога в школу казалась  бесконечной.   Обжигающий ветер доносил  рев бушующего моря.   Тоскливо  гудели  торговые  суда.   Надеясь на встречу с друзьями,  в портфеле, как обычно лежал пакет с бутербродами…
  Вдруг  я услышала   тихое   поскуливание.  Передо мной  стояла знакомая собачка,  дрожа от холода   и  зябко поднимая  лапки.  Вид у неё был жалкий и потерянный.  Я огляделась.  Плохое предчувствие тревожно кольнуло в груди.  Захотелось  крикнуть и позвать мальчика.  Но,  к великому ужасу,  я поняла, что  даже не знаю его имени.  Он просто исчез из жизни, как будто, его никогда и не было…
   Меня охватило отчаяние.   Я не понимала, что происходит.  Все словно погрузилось в вязкий и густой туман:   замерзшими руками  долго  не могу  расстегнуть сумку,  наконец,  достаю и вытряхиваю  бутерброды,  сквозь рыдания   слышу свой голос:
 - Я  заберу тебя к себе….   Ну,  пошли со мной!   Пожалуйста!

 Животное  не притронулась к еде.  Виновато  поджав  хвост,   торопливо посеменила проч.  Я долго смотрела ей в след.  По щекам текли горячие  слезы.
 Собака бежала,  внюхиваясь в промерзлую землю, пытаясь отыскать знакомые следы.  Её маленькая  фигурка удалялась  все дальше и дальше, пока совсем не исчезла из виду по ту сторону поля….