Преднамеренное убийство

Юля Романова 1
 

    – Слушай, Полинка, ты уже все свои дела разгребла? Да? А мне ещё дел завались. Наверное, сегодня придётся после работы оставаться и до ночи здесь сидеть.
    – А я уже домой еду. Сегодня и вправду был тяжёлый день. Но наконец-то он подходит к концу. Сейчас приеду домой, залезу в пенную ванну, включу музыку и буду наслаждаться. Надеюсь, никто мои планы не разрушит. Ну, это ни у кого не получиться. Сегодня точно мне удастся расслабиться.
    Полинка и Женька познакомились всего два года назад. Но за это короткое время успели сильно сдружиться. Хотя и говорят, что невозможно завести друж- бу между уже взрослыми людьми. Но у них как-то это получилось, они даже са- ми не ожидали. Но видно у них очень много общего. Девушки познакомились, когда Полина пришла устраиваться на работу в туристическое агентство «Ветер странствий», а Женя уже около года работала там. Полина понравилась руководству , её взяли, а Женю попросили ввести Полю в курс дел турагентства. С этого момента они и стали общаться. 
    – Ну, всё, Женька, пока. Доделывай скорей свои дела и дуй домой. До зав- тра!
    Полина села в свою новенькую машину и на полной скорости рванула домой по вечернему городу, вся в предвкушении пенной ванны и бокала мартини.
    – Вот блин! Ну что за невезуха, – завопила в полный голос Полина, – Ключи от квартиры на работе забыла. Чёрт, теперь опять придётся через весь го- род ехать. Всё-таки удалось себе вечер подосрать. Но делать нечего – сейчас по-быстрому на работу за ключами и мигом домой – в ванную. Полина всю дорогу ругала себя за несобранность и во взвинченном состоянии влетела в своё турис- тическое агентство.
    – О, а Женька всё ещё работает. Вот ещё трудоголик. Могла бы и завтра закончить. Поздно уже. Ну, сейчас я её нагоню, пусть домой валит. Нельзя так себя напрягать. И мама её дома волнуется, наверное.
Поля вошла в кабинет к Жене.
    – А-а-а!!! Женечка, что с тобой, Женечка?
Женя лежала на полу возле своего рабочего стола, вся её блузка была пропитана кровью.
    – Поля, спаси меня!
    – Кто это сделал, Женя?
    – Это из-за на…, это ме…, – Женя захрипела и потеряла сознание.
    – Женька, не умирай, Женька, – Полина в панике начала со всей силы бить подругу по щекам. Блин надо скорую вызывать. Какой же у неё номер – 101…102. Вот, чёрт, у меня от нервов всё в голове перепуталось. Короче, буду всё подряд вызывать. Полина начала нервно нажимать на кнопочки своего мобильного – 102..., 103…
 


    – Да я же вам говорю, меня не было здесь, когда на неё напали… Да не видела я никого. Да вы с ума сошли что ли – я главная подозреваемая?
    – А так часто бывает, гражданочка Изотова. Сначала в гневе кого-то пришьют, а потом с перепугу в милицию звонят. Я не утверждаю, что именно вы на гражданку Жуковскую напали. В этом следствие будет разбираться. Но могу сказать одно – с выездом за приделы города вам придётся повременить до окончания расследования. А да, и телефончик свой оставьте. Мы вам скоро позвоним.
    – Женька… Скажите что с ней, – Полина бросилась к санитарам, выносящим носилки из офиса.
    – Дамочка, не путайтесь под ногами, не мешайте людям работать, – сказала толстая женщина в белом халате, которая шла за санитарами, по-видимому, врач.         
    - Жорик, вызывай труповозку. Уже четвёртый за сегодня. И зачем было к покойнику скорую вызывать. Только людей от работы отвлекают. Валик, куда вы потащили? К дороге несите. Ни у кого ума нет, я за всех думать должна. Жорик, куда пошёл, вон машина едет, загружайте…
 


      Полина кое-как доехала до дома, в голове у неё был полный хаос.
    – Как такое могло произойти? Женьку убили! Но кто, и за что? А я ещё и одна из подозреваемых. Дожились! Милиция эта, как обычно, лет пять убийцу искать будет. Нет, надо мне попытаться во всём этом разобраться и понять, кому это понадобилось Женьку убивать. Сейчас отдохну немного, а утром поеду домой к Жене. С мамой её поговорю, с братом. Попытаюсь узнать, может враги у неё какие-то были или недоброжелатели. Нет, поеду не завтра, а сейчас. Им, наверное, сообщили уже о Женькиной смерти. Попытаюсь хоть как-то помочь род- ственникам  справиться с горем.
    Полина застала маму и брата Жени в слезах. Естественно, это был очень большой удар для них. Теперь они остались только вдвоём. Отец Жени и Ромы ушёл от них, когда им было пять и девять лет. Он уехал сначала в Израиль, на свою историческую родину. А потом, как и большинство евреев, эмигрировал в Америку. И все эти годы он ни разу не позвонил и не дал о себе знать. Женя с детства из-за этого таила обиду на отца, но очень не любила говорить на эту тему.
    – Анна Ивановна, обещаю вам, я постараюсь выйти на след убийцы Жени.
 
Не знаю, как буду это делать, но я направлю все свои силы и попытаюсь раскопать что-то об убийстве вашей дочери. А теперь расскажите мне, были ли у Жени враги.
    – Да с роду у Женечки врагов не было. Ты же знаешь, Полинка, что Женя была очень доброй девушкой, всегда помогала всем, чем могла: кому советом, кому деньгами. Она же у меня такая безотказная, такая сердечная… была, сказала Анна Ивановна и громко зарыдала.
    – Давайте я вам снотворного накапаю, вам, хоть немного поспать надо, слезами ведь не поможешь. Рома, принеси воды.



    – Ну что, уснула? Слава богу. Теперь я с тобой, Рома, поговорить хочу. Может быть, ты знаешь, были ли у Жени враги.
    – Ну, врагов, конечно, не было. Но одна недоброжелательница у неё всё-таки есть – Нинка Сомова, из двенадцатой квартиры, это этажом ниже. Женька ведь у Нинки Макса отбила.
    – Это тот Максим, который Женькин жених сейчас?
    – Да, именно этот. Нинка такое тут устраивала: и с кулаками на Женьку кидалась, и дерьмом входную дверь нам обмазывала, и угрожала Жене не раз. Сейчас она, конечно, немного поутихла, гадостей не делает, но злость в ней, естественно ещё осталась. Женщины в гневе страшны и возможно Нинка могла отважиться на такой шаг. Больше о врагах Жени я ничего не знаю.
    – Ты знаешь адрес Макса? Хочу ещё с ним поговорить. Может он что-то знает.
    – Записывай, Полякова 15, кв. 81.
    – Спасибо, Рома. Уже поздно очень, я пойду. А с Ниной и Максом я завтра поговорю. Спокойной ночи. Маму береги.
 Полина приехала домой уставшая и разбитая. О пенной ванне и мартини не было и речи. Она еле доползла до своей кровати и рухнула без задних ног.



     – Алло, здравствуйте, Семён Васильевич, это Полина. Я хотела вас попросить, вы не могли бы дать мне отпуск недели на две за свой счёт?
    – Да, да, Полина, конечно. Я уже знаю о трагедии. Тебе надо пока дома побыть, успокоиться. Да и Жениной маме с похоронами помочь. Две недели про работу можешь забыть!
    – Спасибо вам большое, Семён Васильевич. Обещаю выйти на работу с новыми силами. Ещё раз спасибо. До свидания.
 Полина схватила на ходу бутерброд, прыгнула в машину и поехала к Нине Сомовой.
    – Здравствуйте, мне нужна Нина.
    – Ну, я Нина, а вы кто? – сказала, открывшая дверь, высокая девушка в грязном халате.
    – Я Полина, подруга Жени Жуковской. Вы слышали о том, что Женя…
    – Да, да… я слышала, что эту падлюку вчера кто-то прибил.
    – Вы можете её не любить, но говорить так о ней вы не имеете права.
    – Не любить? Да я её ненавижу. Она у меня мужика увела, сволочь такая. Сначала говорила мне: «Нинка, ты что? Мы же только по-дружески с Максом общаемся, не ревнуй!» Не знаю, как они там с ним «дружили», но уже через неде- лю Макс к ней, стерве, убежал.
    – Да, я слышала об этом. Нина, я хотела у вас спросить…
    – Спросить, не я ли Женьку грохнула? Нет, я её не трогала. Хотя признаюсь честно, ручки у меня сильно чесались. Может она ещё у кого-то мужика увела, и брошенная дама, посмелее меня, Женьку и пришила. И правильно сделала, скажу я вам…
    – Я вижу, что мы с вами не до чего конкретного не договоримся. Вы мне только хамите. Извините, Нина, за беспокойство. Не буду вам больше мешать.
    – Ты кого хамкой назвала? Ну и вали отсюда. Такая же, небось, шалава, как подруга. Ходят тут, а потом мужики пропадают. Пошла вон!               
    – Да! Культуры у человека не грамма. Надеюсь, Макс будет повоспитаннее.



     – Здравствуйте,  мне Максим нужен. 
    – А нет его сейчас, на роботе он. А вы кто?
    – Я Полина, подруга его девушки.
    – А, да, детка, я слышала о Женечкиной смерти. Горе та какое! Максим очень тяжело это переживает. Не ел сегодня ничего, молчит всё время. Ой, горе-горе… А чего ж ты в дверях стоишь? Заходи в комнату, коль пришла.
Женщина завела Полю в комнату. Обстановка, конечно, была не очень богатая, но уютная: красивые шторы, цветов много, вазочка с фруктами на столике.
    – Да ты садись, детка, не стесняйся. Рассказывай с чем пришла.
    – Да я с Максимом поговорить хотела, может он знает, были ли у Жени недоброжелатели. 
    – Были, детка, Нинка Сомова. Она терпеть Женечку не могла. Нинка мне не нравилась, еще, когда с Максюшей встречалась. Как он её терпел, не знаю. Она такая нервная всегда, грубая до ужаса, как баба базарная. Женечка совсем другая была: добрая, спокойная. Она мне нравилась. А Нинка даже мне когда-то говорила: «Скажите этой Женьке, чтобы Максима в покое оставила, а иначе я ей все патлы повырываю. Вот так прямо и сказала. Ну, чтобы на убийство решиться, не знаю, наверное, Нинка не смогла бы. Она всегда говорит много, а действий мало. Балаболка она, одним словом. А больше недоброжелателей Женечкиных я не знаю.
    – А когда Максим вернётся с работы?
    – Вечером, часов в семь будет.    
    – Можно я тогда вечером приду?
    – Да, конечно, детка, если надо, приходи.
     Полина поехала домой и за последние два дня наконец-то погрузилась в долгожданную пенную ванну.
     – Ничего не удаётся выяснить. Ну, конечно, возомнила из себя Шерлока Холмса. Не получиться у меня. Я не знаю что дальше делать, куда идти. Ну сейчас к Максиму схожу, ну и что дальше? Он опять скажет: « Да, были недоброжелатели – Нинка Сомова», и всё! Ввязалась ты, Полинка, не в своё дело. Да я ещё и подозреваемая. Ужас какой!
      И только Поля расслабилась в своей ванной и даже начала дремать, как вдруг, словно гром среди ясного неба, пронзительно зазвенел телефон.
    – Алло, мне нужна Полина Изотова.
    – Я вас слушаю.
    – Это вас из милиции беспокоят. Вы не могли бы сегодня к нам подойти. У нас к вам, гражданка Изотова будет пару вопросов.
    – Да, да, конечно. Я скоро буду.
    – Ну вот и отлично, приходите. Спросите майора Киреева. До встречи.
Полина повесила трубку.
    – Значит так: сначала еду в милицию на допрос, ( надеюсь, физическую силу ко мне применять не будут), а потом сразу домой к Максу, устраивать допрос ему.



    – Здравствуйте, а как мне найти майора Киреева?
    – Второй этаж, тринадцатый кабинет.
    – Спасибо, девушка.
       Атмосферка в милиции была, мягко говоря, не очень приятная: обшарпанные зелёные стены, покосившиеся ступеньки на лестнице и какой-то особый приторно-горьковатый противный запах.
    – Добрый день. Я Полина Изотова, Можно войти?
    – Ах да, заходи. Ты конечно немного не вовремя. Меня только что на экстренное совещание вызвали. Ну ты тут подожди. Я думаю, что быстро освобожусь. Сиди здесь, я скоро буду.
    Полина осталась одна в захламленном маленьком кабинете. Здесь помещался только письменный стол с двумя стульями и достаточно большой для этой комнаты шкаф со множеством белых папок. Одна из них лежала на столе, наверное, майор так спешил на совещание, что забыл убрать её. Полина повернула папку к себе и прочитала надпись: «Дело: убийство Жуковской Евгении Геннадьевны.» Полина машинально открыла её. В начале было описание места преступления и расположения ножевых ранений у трупа. А потом шёл лист с надписью:    «Опросить подозреваемых:
Изотова Полина  –  Садовая 14, кв128, т.80955874321
Вересков Максим – Полякова 15, кв. 81.
-5-
Сомова Нина – Кирова 8, кв.12
Дунаев Тимофей – Морская 3, кв. 20
Соловьёва Иванна – Васнецова 23, кв.34, т.80954325717
Полина быстро достала мобильный телефон и дрожащими руками стала записывать адреса неизвестных ей Дунаева и Соловьёвой.
    – Кто, интересно, они такие и почему подозреваются в смерти Жени. Мне нужно с ними встретиться. Завтра обязательно к ним съезжу.
    Полина дождалась майора Киреева. Он задавал ей вопросы про недругов Жени, про её недоброжелателей. Но Поля об этом, естественно, ничего не знала. Ей бы самой это узнать и быть может тогда её расследование сдвинется с мёртвой точки. После милиции Полина сразу же поехала к Максу.
    – Уже восьмой час и он, вероятно должен быть дома. 
Дверь Полине открыл сам Максим:
    – А вы, наверное, Полина? Мама говорила, что вы должны прийти. Проходите в комнату.
Полина села на удобный диван  и начала задавать вопросы Максиму:
    – Я хотела спросить у тебя, может, ты знаешь, были ли у Жени враги?
    – Я и сам уже голову сломал, всё время думаю об этом. Ну, в принципе, конечно, врагов у Женечки не было, она была не конфликтным человеком. Но вот вспомнил я одну историю. Когда Женя ходила на курсы делопроизводства она познакомилась там c одной девушкой – Олесей Желвак. Они как-то  разобщались быстро, Олеся ей всё на свою судьбу жаловалась. В общем, она из деревни приехала, столицу покорять, в институт поступить хотела. Но на бесплатное отделение не поступила, а на платное у неё, как ты понимаешь, денег не было. Она с какими-то ребятами неблагополучными связалась. И вместе с ними работать стала. Слышала, может быть, про проституток, которые богатым клиентам клофелин в водку подсыпают, а когда они вырубаются, выгребают из карманов всё под чистую. Вот так и эта Желвак таким бизнесом промышляла. Потом в один прекрасный день ей всё это надоело, захотелось честным трудом зарабатывать. Олеся от своего сутенёра ушла и поступила на курсы делопроизводства. Всё мечала секретарём где-нибудь устроиться. А потом как-то летом прибегает она к Жене, вся такая воодушевлённая, глазки горят: 
    – Женечка, подружка, выручай. Денежек займи. Мне ведь больше не к кому обратиться. Мы с другом моим, Колькой, решили свой маленький бизнес организовать. Говорю тебе, это дело со сто процентным успехом. Через полгода мы так раскрутимся, что деньги лопатой грести будем. Тогда я тебе долг в двойном  размере отдам, нет… в тройном. Ну, пожалуйста, займи денег на бизнес, подружка!
    А Женька – добрая душа. Вечно ей жалко всех. Поверила она Олеське, что та деньги через полгода отдаст. А она всё не отдавала и не отдавала. А деньги-то были не маленькие. И вот Женька начала звонить ей периодически и денежки свои обратно требовать. Олеська сначала ей всё обещала-обещала, а потом угрожать
начала: « Ничего я тебе не отдам, забудь о своих деньгах. Прогорел бизнес, нет у меня их больше. А если будешь доставать меня по этому поводу, я Кольке скажу. Он дружков своих подговорит, они из тебя вмиг котлету сделают. Поняла, подружка. Не звони сюда больше.» Но Женя всё равно продолжала звонить и требовать вернуть деньги. Вот я и думаю, что может всё таки Олеська подговорила дружков своих, чтобы они с Женей расправились. Уже не знаю, что и думать.
    – А адрес этой Олеси у тебя есть?
    – Нет, адреса нет. Телефон есть её мобильный, по которому Женька ей звонила. Если надо – пиши: 8050412…
    Полина поблагодарила Максима за хоть какую-то информацию и быстро пошла в свою машину.
    – Так, надо звонить этой Желвак и каким-то образом узнавать её адрес. Так, так… 8050…4…1… Алло, здравствуйте, это Олеся?
    – Ні, це мамка її – Стефанія. Леська на городі, бараболю садить. А що вам треба?
    – На огороде? Она же в Москве.
    - Та у якій Москві? Вже місяць на Україні вона, у нас у батьків живе, у Каланчаку. Дитину у подолі принесла. То зараз няньчуся з нею, з немовлятком. А Лесюня у колгоспі робить, на полі. Москва ця їй не підкорилася, так вона до дому приїхала з дитиною, та ще не зрозуміло від кого. Тьху. Стид який. Ну все не можу з вами балакати – дитина кричить. А що передати, що подружка дзвонила?
    – А…, да подружка, э…э…передайте, подруга звонила э…э… Ира.               
    – Добре, бувайте здорові…пи…пи…пи   
    – Так значит Олеся эта уже месяц как на Украине живёт, да ещё и ребёнок у неё появился, работает тяжело на поле. Ну значит ей точно сейчас не до Женьки было, у неё теперь другие проблемы. Желвак к убийству не причастна. Но что теперь делать? Куда ехать? Попробую навестить некоего Тимофея Дунаева из списка майора Киреева. Кто этот Дунаев, я не знаю, ну думаю поговорить с ним нужно. Не зря же он в перечне подозреваемых. Так, еду на Морскую 3, кв.20.
       
    Полина подъехала по указанному адресу. Дом находился в престижном районе, возле набережной. Полина вошла в новостройку. В холле её встретила женщина-вахтёр. Ну, правда на обычного вахтёра из хрущёвки она мало была похожа. Вот у меня в детстве в родительском доме на Ярославской, была вахтёршей баба Шура- маленькая такая, сухенькая старушка в синем халате. В этом халате она всегда была, казалось, она и родилась в нём. Баба Шура очень вкусные пирожки пекла и всегда нас, детей, угощала. Ей ещё и семидесяти не было, но она была такая морщинистая и сухая, что в детстве мне казалось, ей уже лет двести. А эта вахтёрша была совсем другой: женщина лет шестидесяти, но выглядела она лет на сорок. Костюмчик на ней такой красивый, с иголочки, причёсочка, макияж умеренный. Можно было подумать, что это не рядовой вахтёр, а директор какой-нибудь фирмы. Да и интерьер холла был соответствующий: мягкий диванчик, фонтан декоративный, украшенный цветами, а на лестнице красная дорожка расстелена. Наверное каждый житель этого дома, спускаясь утром на работу, чувствует себя как минимум Джулией Робертс или Ричардом Гиром на вручении Оскара.
    – Здравствуйте, мне нужно подняться в двадцатую.
    – Сейчас, минуточку, – женщина застучала наманикюренными пальчиками по кнопкам домофона.
    – Странно, никто не отвечает. Но Тимофей сегодня точно никуда не уходил. Я тут постоянно сижу, всё вижу. Ну, сейчас ещё попробую...
    –Да! Что надо?
    – Здравствуйте, Тимофей, к вам пришли.
    –Я не жду гостей... Чёрт, голова раскалывается. Кто ещё там?
    – Девушка какая-то, пускать?
    – Ну, давайте уже, пускайте, раз разбудили.
    – Проходите, второй этаж, левое крыло.
    Полина мигом взлетела по лестнице с красной дорожкой и уже через минуту была возле двери с числом двадцать.
    – Чёрт, что с этой башкой делать. Такое ощущение, что от неё клещами по куску отрывают. А вы кто?
    – Я…я… помощник следователя Киреева, … Буряк Ольга Ивановна. Меня просили поговорить с вами, относительно убийства Жуковской Евгении.
    – Какой ещё Евгении? Не знаю я никакой Жуковской, товарищ Буряк.
    – Ну мне дали списки подозреваемых в убийстве Жуковской, которую вчера вечером убили на рабочем месте в турагентстве « Ветер странствий ». Вы были в списках подозреваемых, а значит мне нужно вас допросить. Где вы были вчера вечером?
    – Знаешь, детка, и вчера вечером, и позавчера, и позапозавчера я был только в одном месте – в ночном клубе « Апельсин », водку жрал. Баба от меня ушла. Да если бы просто баба, я бы не переживал, другую нашёл. Но Янка – конфетка. Влюбился я в неё по уши, как дурак. А она хвостом махнула и к другому ушла. Вот я уже без перерыва неделю из бутылки не вылажу. Днём отсыпаюсь, а вечером и ночью в « Апельсине » пью. Так что  вашу « Жучкову» я не убивал. У меня своё дело – горе заливать.
    – А почему же вы значитесь в списке подозреваемых в убийстве Жуковской?
    – Почему значусь? Когда, вы говорите, это было, вчера вечером? Та-а-к… вчера вечером, – Тимофей медленно потёр голову, – Ну я вчера вечером, когда в       « Апельсин » шёл, к Янке завернул. Думал поговорить с ней, вернуться ко мне просить. А Янка, сволочь, как всегда меня послала. Так я вышел и со злости ей булыжником в окно запустил, осколков была уйма. А потом, возле дома её, я памятнику, мужика какого-то, попытался башку снести. Янка, естественно, милицию вызвала. Меня и повязали. Но я откупился тут же, благо деньги у меня
есть. И после этого, часов с восьми вечера и до утра, я в « Апельсине » был. А менты, наверно, судя по тому, что я подебоширил немного возле этого турагентства, рядом с Янкиным домом, подумали что я и в него мог войти и пришить эту бабу. Но я тут не причём! Тёлку эту во сколько убили?
    – Ну, где-то около девяти вечера.
    – Ну вот! А я с восьми вечера в « Апельсине » был.
    – А кто-нибудь может это подтвердить?
    – Конечно, куча людей меня видело. Вот можете у Димки – бармена спросить. Он мне целый вечер водку наливал. Идите в « Апельсин », они и днём работают – у них бар там. Я, бывает, и с утреца туда захожу.
    Полина сходила в « Апельсин », поговорила с барменом. Слова Дунаева подтвердились, он действительно весь вечер был в клубе.
    –  Значит, Тимофей Женю не убивал. Остаётся Соловьёва Иванна. Кто она, интересно, такая? Так, посмотрим, Васнецова 23, кв.34, т.80954325717. Надо звонить.
    – Алло, здравствуйте, это Иванна?         
    – Да, я вас слушаю.
    – Я Полина. Мне очень надо встретиться с вами.
    – А-а, вы по поводу кредита?
    – Я…, а…а,… да, я по поводу кредита.
    – Пожалуйста, приходите, банк «Арион» ждёт вас. До встречи…пи…пи… пи…
    – Банк «Арион»? Так это же в центре, совсем рядом отсюда. Ну что ж, придётся брать кредит.



    – Добрый день, где я могу найти Соловьёву Иванну? У нас с ней встреча. 
    – Соловьёва в двенадцатом кабинете, на втором этаже.
    – Спасибо.
Полина подошла к нужному ей кабинету, на двери была пёстрая вывеска: «Хотите получить беспроцентный кредит, скорее бегите к нам! Банк «Арион»  – взял кредит и ты барон!» Полина вошла во внутрь, в кабинете сидела худенькая симпатичная блондинка с ярко алыми губами.
    – Здравствуйте, я Полина, я звонила вам.
    – А, Полина, вы на счёт кредита! Помню, помню. Проходите, садитесь. Какой кредит вас интересует? Значит так: кредиты у нас бывают 10-и % и 20-и %. В первом случае вы платите 10% годовых от суммы…
    – Стоп!!! Хватит. Вы совсем запутали меня. Мне совершенно это не нужно. Извините, Иванна, я обманула вас. Мне не нужен кредит. Я подруга Жени Жуковской, её убили вчера на роботе.
    – Женьку убили? 
    – Вы знали её?               
    – Очень хорошо знала. Мы учились вместе в институте. Даже дружили в одно время. А потом разругались, предала она меня. После этого мы не общались долго. А вот полторы недели назад я в турагентство пришла, в «Ветер странствий». А там Женька работает. Я не знала даже. Путёвка мне нужна была в Турцию, отпуск хотела у моря провести. Вот только сегодня утром приехала и сразу же на работу. Мне Танечка сказала, что должна какая-то, то ли Полина, то ли Марина на счёт кредита звонить, вот я и подумала, что это вы. А, собственно, почему вы ко мне обратились, какое отношение я имею к убийству Жени?
    – Вы значитесь в списке подозреваемых. Вот я и хотела выяснить, почему? Может у вас недавно с Женей конфликт какой-то был?
    – Да, конфликт был. Когда я в тур. агентство за путёвкой пришла, Женьку увидела, удивилась очень, конечно. Столько лет не виделись, а тут такое совпадение. Сначала мы очень мило даже побеседовали, а потом, как прошлое вспоминать начали, сразу обиды старые  всплыли. Так мы из-за этого поскандалили сильно. Ору было, аж директор прибежал нас разнимать. Начал выяснять из-за чего скандал, кто я такая. Женька и сказала, что я знакомая её    – Иванна Соловьёва. И вот, наверное, когда стали директора турагентства спрашивать не было ли у Жени недавно конфликтов, он обо мне и упомянул. Да я, и вправду, такое от злости кричала. И что подкараулю её, и что расплавлюсь с ней. Ну чего в ярости не наговоришь? Ну, а потом я, конечно, успокоилась, даже звонила Жене, извbнялась за слова свои. Она, естественно, извинение приняла и зла на меня держать не стала. А когда убили-то Женьку?
    – Вчера, около девяти вечера.
    – А я из Турции только сегодня утром прилетела. Вот у меня даже билет остался на моё имя, смотрите. Поэтому, я убить Женьку ну никак не могла. Жалко её конечно. Не смотря на то, что мы ссорились, она всё же очень хорошим человеком была.
    Полина вышла из банка ни с чем.
    – Ну что дальше? Куда теперь? Ехать больше мне не к кому. Со всеми с кем могла, я уже поговорила. Всё – финиш! Не смогла я найти убийцу, да, наверyое, и не смогу уже. Поеду, может быть, к Женькиной маме съезжу, узнаю, как она себя чувствует. А заодно и спрошу, может быть, она что-то ещё вспомнила, что может помочь раскрытию убийства Жени.
    – Здравствуйте, Анна Ивановна. Я к вам.
    – Заходи, Полиночка. Тяжело мне очень. Душа просто на части разрывается. Боже, как же тяжело детей хоронить! Господи, в чём же я в жизни так согрешила, что расплачиваюсь теперь так страшно? Один Ромочка у меня теперь остался, моя надежда и опора, а больше никого. Как же тяжело мне без дочери, как тяжело…
    – Успокойтесь, Анна Ивановна, вот водички попейте. Нельзя же так мучать себя, нельзя. Жизнь ведь продолжается. Вы должны крепиться ради себя, ради Ромы. Успокойтесь. Давайте я вам опять снотворного накапаю и посижу с вами, пока вы не уснёте. А там и Рома придёт. Хотите? Ну, вот и хорошо, пойдёмте...
После того как Анна Ивановна уснула, Полина пошла в туалет. А проходя мимо Женькиной комнаты, задумалась:
    – Надо войти, может быть, здесь я найду какую-то разгадку. Хотя вряд ли, но всё же попробовать можно.
     Полина вошла в комнату. Она была совсем не большой. В ней помещались только кровать, трюмо с косметикой и аквариум с рыбками.
    – Кстати, рыбки очень красивые: вот красная с голубым хохолком, а вот сомик, большой такой. А кто это за камушком прячется? Ой, какие хорошенькие: чёрная и белая, парочка, наверное. Что же вы такие стеснительные, за камушком прячетесь. Не надо своих чувств стесняться!... Да, никаких зацепок. Даже присматриваться не к чему, никаких тайников даже близко не наблюдается. Картины, со спрятанным за ней сейфом, нет. Щелей в половицах тоже не видно, пол достаточно крепкий, и коврик такой симпатичный, жёлтенький, новый наверно. Только вот возле окна какой-то он очень уж затоптанный. Посмотрим…
Поля подошла к окну.
    –Так, совершенно обычное окно. Это только в детективах бывает: сыщик нажал на подоконник, и открылась потайная дверца. Смех, да и только!– Полина, говоря это, с силой надавила на подоконник и он и вправду открылся.
    – Вау!!! Я что сплю? Это мистика какая-то. Женькин тайник! Так не бывает! Может быть, это знак? И Женька хочет сказать мне этим, что я всё-таки должна найти её убийцу. Ну, посмотрим, что там… Её личный дневник с кодовым замком и какой-то диск. Надо запихнуть это под кофту и сваливать быстрее, пока никто не пришёл. Дома попытаюсь замок на дневнике взломать.
Полина поспешила к выходу. Только она вышла за порог, как увидела, поднимающегося по лестнице Романа. Он был немного взволнован и нёс в руках какой-то утюг.
    – Привет, Рома. Я маму твою проведывала. Она уснула недавно, я с ней сидела. Теперь передаю её в твои руки. А почему ты с утюгом?
    – Я… а… да чинить носил, барахлил он что-то.
    – Ну, ты просто настоящий хозяин. Молодец. Так держать. Ну всё, я побежала. Ещё увидимся.
    Полина пулей прыгнула в машину и помчалась домой, разгадывать код Женькиного дневника.
    – Да, так просто его не открыть. Тут надо комбинацию цифр знать. А что это, интересно, за диск. Сейчас послушаем.
Полина вставила диск в DVD:
    – Я записываю этот диск на тот случай, если сама забуду секретный код от замка на своем дневнике. А если вдруг кто-то посторонний найдёт диск, то для этого я зашифровываю код. И так, пароль: «Первая цифра встречала меня четыре года у входа во дворец знаний. Вторая цифра ровна числу моих друзей у меня в 
комнате. Третья цифра написана на кружке, которую мне Полинка подарила. А четвёртая – всегда у меня на шее… Вот и всё».
На этом запись закончилась.
    – Да, хороша загадка. Я ещё только ребусы не отгадывала. Ну, Женька, зашифровала, так зашифровала! Ничего не понятно. «Первая цифра встречала меня четыре года у входа во дворец знаний». Дворец знаний – … школа что ли? Ну почему тогда только четыре года? А- а-а, может быть институт. Но я не знаю какой именно Женька  оканчивала. О, точно, надо Иване Соловьёвой звонить. Она же, кажется, говорила, что с Женей в одном институте училась. Звоню, 8095…4…3…
    – Алло,  Иванна? Это Полина опять беспокоит. Ещё один вопрос у меня к вам есть.
    – Я слушаю, Полина.
    – А в каком вы институте вместе с Женей учились?
    – В индустриальном. Королёва, 9. Это возле кинотеатра «Комета». Знаете?
    – Да, Иванночка, знаю. Вы мне очень помогли. Спасибо.
    Полина направилась к Жениному институту, чтобы выяснить какая же цифра встречала её четыре года у входа. Едва подъехав к институту, Полина тут же поняла о какой цифре идёт речь. Возле входной двери была надпись: Королёва,9. Название улицы было написано малюсенькими буквами, а вот девятка была просто огромной. И поэтому издалека было видно только «9».
    – Ура!!! Первая цифра есть. Теперь надо узнать вторую. «Вторая цифра равна числу моих друзей у меня в комнате». Друзей? Вроде бы никаких мягких игрушек у Жени не было, да и животных никаких тоже, кроме рыбок. Точно,   «друзья в комнате» – это её рыбки. Так,… сколько там их было? Красная с голубым хохолком, сомик… и чёрная с белой – всего четыре. Ура!!! У меня, кажется, получается… «Третья цифра написана на кружке, которую мне Полинка подарила». Какую я ей там кружку дарила? Вспоминай, Поля, вспоминай… На восьмое марта в этом году я дарила Женьке кружку… на которой, естественно, было написано: «С 8 Марта!» Третья цифра – восемь. Я – гений! Осталась последняя цифра, самая сложная. Та, которая «всегда у Жени на шее». Насколько я знаю,  она всегда с кулончиком маленького ангелочка ходила. И никакой цифры на нём точно не было. Женя говорила, что этот кулон ей родители на день рождения подарили. Надо звонить Анне Ивановне. Может она что-то знает.
    – Алло, Анна Ивановна. Вы не спите уже?
    – Нет, Полиночка. Встала только. Вот сейчас гладить буду, Ромочка меня ещё с утра просит вещи его погладить. А ты что, Поличка, хотела? Случилось что?
    – Нет, Анна Ивановна, ничего не случилось. Я спросить у вас хотела про кулончик ангела, который на шее у Жени всё время висел.
– Да, Женечка очень любила его. Ангелочка этого она своим талисманом считала. Как одела его в детстве, так и не снимала никогда. Это мы ещё с Женечкиным папой ей кулончик на день рождение дарили, когда ей пять лет исполнилось.                Гена ещё на обратной стороне ангелочка гравировку сделал: «С 5-летием, тебя, доченька». Трогательно очень было… А сейчас вспоминаю, что доченьки та этой нет больше, и выть охота…
    – Не переживайте вы опять, Анна Ивановна. Простите, что я снова вам напомнила. Успокойтесь, пожалуйста. Всё нормально будет. Я зайду к вам скоро. Увидимся.
    Полина повесила трубку.
    – Вот и последняя цифра у меня в руках. «С 5-тилетием тебя, доченька». Четвёртая цифра – 5. А вот и код: 9485. Ура!!! У меня получилось. Теперь надо его на замке набрать… Код правильный –  дневник открылся. Так, посмотрим... Тетрадь почти новая, наверно недавно завела, записей не очень много. Сначала про Максима написано: «Вчера ходили с Максом в кино. Он мне там в любви  признался. Я чуть сознание не потеряла. Потом мы к нему домой пошли…»  Дальше я, наверное,  читать не буду, там уже слишком личное начинается. Так… а вот последняя запись, сделанная два дня назад: «Сегодня я узнала, что Рома скрывает от нас с мамой одну важную новость. Я случайно нашла в его столе письмо следующего содержания:» Далее была вклеена фотография письма сделанная Женей:
"Здравствуйте, уважаемая Жуковская Анна Ивановна. Спешу сообщить вам, что ваш бывший муж Жуковский Геннадий Ростиславович скончался от рака. Перед смертью он передал мне, его доверенному лицу Абрамову Н.В., завещание, в  котором указано, что всё его нажитое имущество в Америке: сеть строительных супермаркетов «Building», дом, общей площадью четыреста квадратных метра, два автомобиля, коллекцию картин и счёт в банке, следует разделить между его бывшей женой Жуковской А. И. и его двумя детьми Жуковским Р. Г. и Жуковской Е. Г., так как больше в брак он не вступал и других детей не нажил. Отныне только вы являетесь полноправными владельцами его состояния. По получению вами письма, прошу позвонить мне по телефону 8044365247 с целью моей встречи с наследниками.

                Mr. N.V. Abramov
                400 S 5th Avenue, Suite#80
                Detroit, USA"



    Письмо пришло неделю назад, но Рома об этом нам  ни слова не сказал. И ещё, брат в этом письме перечеркнул красным маркером в перечне наследников моё и мамино имя. Зачем он это сделал, и почему скрывает, что письмо пришло? Сего-дня надо обязательно с Ромой об этом поговорить. Некрасиво он поступает…» На этом Женин дневник заканчивается.
    – Так может это Рома Женьку из-за наследства убил. Делиться не  захотел. И Женька, наверное, ещё брату рассказала, что письмо нашла. Он ещё больше озверел. Неужели, Ромка убийца? Ну я же совсем его не знаю. Что там у него в душе твориться для меня загадка. Так это и Анне Ивановне опасность угрожает, ведь она тоже наследница, хотя пока об этом и не знает. Надо ехать к ней быстрее и предупредить её.
               


    Полина позвонила в Женькину квартиру. Никто не открывал. Она с силой постучала. Дверь неожиданно открылась. Оказывается, она была не заперта. Полина вошла во внутрь.
    – Анна Ивановна, вы дома?
Никто не отвечал. Поля зашла в зал. На полу, с утюгом в руках, возле гладильной доски лежала Анна Ивановна и билась в конвульсиях. Утюг в её руках сильно искрил, женщину било током. Полина бегом  схватила деревянную швабру, которая стояла у двери, и, зная о том, что дерево не проводит ток, стала выбивать ею утюг из рук Анны Ивановны. После этого женщина перестала дёргаться, но всё ещё была без сознания. Полина сразу вызвала скорую и милицию. Скорая приехала очень быстро и тут же увезла Анну Ивановну в больницу. Полина рассказала майору Кирееву, который приехал следом за скорой, о Женькином дневнике и о письме, которое сразу же нашли в столе у брата Жени. Поля так же рассказала о том, что сегодня видела Рому, тащившего откуда-то утюг, который чуть не убил Анну Ивановну. Романа задержали в тот же день, он отсиживался у друзей. После жёсткого допроса следователей, парень во всём признался: в том, что из-за большого наследства, которое так внезапно на него свалилось, чтобы не делиться ни с кем, убил свою сестру и чуть не убил родную мать. Анна Ивановна, к счастью, выжила. Ей, конечно, ещё долго придётся в больнице лежать, ожоги лечить, но всё же она жива. Женщина сначала не поверила, что её родной сын – убийца. Но потом созналась, что Рома на учёте у психиатра стоит, у него лёгкая шизофрения. Вообще, он нормальный, но иногда агрессия проявляется. За убийство Романа приговорили к пожизненному содержанию в психиатрической клинике. Теперь Анна Ивановна осталась единственной наследницей Жуковского Г. Р.
    – Ну что я буду делать с этим огромным состоянием. Да не нужно оно мне. Всю жизнь без больших денег жила и ещё проживу. Всё это заграничное имущество я передаю в центр борьбы с онкологическими заболеваниями. Может быть, эти деньги помогут кому-то спасти себя или своего ребёнка. Я своих не уберегла… Мне эти миллионы не нужны, я потеряла гораздо большее сокровище – детей. А это самая большая утрата в этой жизни…
               
         
                1.07.2008.