Сумасшедшая чайка

Гавраева Светлана
С утра пораньше выглянуло нежно - золотистое солнце, и город утонул в розовом мареве рассвета.
Начало июня.
Я встала с постели с твёрдым намерением прогуляться берегом моря.
Здесь, в южном приморском городе, душно уже с утра, и дворники начинают мести улицы часов в пять-шесть, пока народ отсыпается, утомившись духотой и суетой рабочего дня.

Едва я вышла из ворот дома, как ко мне подлетела белая чайка и оттого, что приблизилась она ко мне достаточно близко, я почувствовала беспокойство.
Машинально попыталась отбиться от неё рукой. Но птица громко закричала, упрямо пытаясь подлететь ко мне ближе, и заглядывая прямо в глаза, будто бы спрашивала у меня: - За что? Почему? Ка-а-а-ак?

Я отскочила от неё в испуге, прикрывая голову сумочкой. Но она вновь и вновь подлетала ко мне, издавая гортанные звуки, и в каждом крике её я отчётливо различала именно эту фразу : - За что?
Она улетала вверх, стучалась клювом о стекла домов, и все вопрошала и вопрошала : - За что-о-о-о?

- Мой Бог, бывает же такое,- сказала, поворачиваясь в мою сторону, проходившая мимо женщина. - И кричит, и кричит, с ума она сошла, что ли…


Я спустилась к морю и здесь, после утренней пробежки, решила отдохнуть на скамеечке рядом с городским пляжем.
Небо было чистым-чистым, ни облачка! Море отливало светло-бирюзовым бархатом, утреннее солнце грело, лаская кожу.
Мне совершенно не хотелось уходить, однако, надо было дописывать книгу, которую держишь ты, читатель, в руках и потому, нехотя, я побрела к дому…

По дороге мне встретился сосед, ходивший капитаном на больших судах по Средиземноморью
Месьё Ламбер, недавно вышедший на пенсию, чему он был несказанно рад. Мы поздоровались.
-Вы домой? - спросил он.
- Да, ответила я - иду после прогулки.- А вот скажите мне как моряк, отчего чайки плачут?
- Интересный вопрос, - отвечал мне он,- от несчастья, как и люди. Это очень умные, гордые птицы.
Мы, моряки, считаем их своими собратьями. Ведь и они, и мы всегда в море. Просто так они никогда не плачут.
- Да я о чайке, которая летала в нашей резиденции, она так кричала, будто сумасшедшая.
- Значит, ей сделали очень больно…
***

Утром следующего дня я вновь увидела эту чайку, чьи крики были слышны повсюду.
- Жак, ты слышишь, как стонет эта несчастная птица, может надо узнать, что с ней случилось?- я задала вопрос мужу, склонившемуся над газетой.
- Ах, эта чайка?- он нехотя оторвался от чтива, - так всё очень просто. На крыше нашего дома чайки свили себе гнездо. Вывели птенцов. Они пищали, шумели всю ночь, и мадам Гупийон, живущая на последнем этаже, попросила уборщика убрать их гнездо, поскольку ей надоели шум и гам этого семейства.. В результате, уборщик залез на крышу и разорил гнездо чаек. Короче говоря, он вытащил бедных птенцов и бросил их в саду, кажется. Чайка летает и ищет их повсюду. Грустно, не правда ли?


От сказанного я поперхнулась кофе и едва не уронила чашку из рук.
-ЭТОГО не может быть? - закричала я,- Это же бесчеловечно! Вы не могли это сделать! Она не должна была так поступить…Он не уборщик, он - убийца! И ты знал об этой истории?
-А что я могу сделать? Мадам Гупийон вовремя оплачивает содержание квартиры и налоги. Она имеет право жить в спокойствии, дорогая.
-Послушай,  да, это так, - парировала я.- Но ведь ещё немного, каких – ни будь полтора - два месяца и птенцы разлетятся. Нужно подождать немного. Ведь речь идёт о живых существах,о детях...


Я оделась и вышла на улицу, в поисках птенцов. Но обойдя весь сад, чаек так и не нашла.
Не было и уборщика, который приходил только рано утром, и уходил, едва закончит работу.
Домой я вернулась усталая и расстроенная. А в ушах всё стоял плач бедной птицы…

Ночью никак не приходил сон от мысли, что птенцы могут замёрзнуть.
О самой птице я уже не могла ни думать.
Однако поздно вечером крики чайки прекратились, и наступила необычная тишина.
А случилось той ночью вот что.

В нашей резиденции, в которой и произошла эта трагедия, жила семья бывшего советского моряка.
В этот вечер, дед с пятилетней внучкой пошли погулять в сад.
А там, в цветнике, на голой земле, внучка обнаружила трёх, недавно вылупившихся, птенцов. Их тельца, едва покрытые пухом, дрожали от холода. Но сердца их ещё бились, сопротивляясь людской жестокости.

-Деда, деда, посмотри, кого я нашла!- закричала девочка. Ой, какие красивые цыплята, они шевелятся…
Дед подошёл и остолбенел от увиденной картины...
На земле лежали птенцы чайки. Той самой, которая «сошла с ума»!
***

Дедушка Сергей аккуратно завернул птенцов в платочек и бережно положил их за пазуху.
- Ты – молодец, внучка, - произнёс он охрипшим от волнения голосом.
- Я знаю, где гнездо их родителей. Их ведь мама ищет, и мы ей вернём её малышей, правда?Они замёрзли, и хотят молочка, да? - щебетала внучка. - Сейчас их отдадим? - спросила девочка.
- Конечно сейчас.
- А как ты залезешь к ним в гнездо?
- Ничего, твой дед на мачту залезал, а уж на крышу – то как-нибудь, - отвечал дед,- вот маме - чайке будет радости-то…
До последнего этажа Сергей доехал на лифте, а затем по лестнице взобрался на крышу.
Там он аккуратно поправил гнездо и посадил птенцов на место.

Птицы, будто почувствовав, вернулись в гнездо неожиданно.
И чайка, не веря в то, что вновь видит своих детей, завыла навзрыд, почти по – бабьи.
- Ах – ах - ах-а - а – а - плакала она, подлетая к детям.
И от этого рыдания от сумасшедшей радости, по спине моряка пробежали мурашки…
***
Через несколько дней разговоры об этом событии прекратились, через несколько недель птенцы подросли и улетели, чайка больше не кричала и не плакала, и жизнь вновь вошла в обычное русло…