Камень преткновения

Александр Богранд
Однажды по телефону со мной разговорилась одна хорошо знакомая мне женщина и попросила совета. Мы знали друг друга давно, не раз виделись и общались. И за телефонным разговором она стала жаловаться на свою жизнь. И что на работе у ней плохо, и дома тоже, и подруги у нее не такие, не так себя ведут. А уж мужики вообще ...
Сначала я слушал внимательно. Потом меня осенило и неожиданно для себя решил спросить, знает ли она про Ника Вуйчича? Ну вы, наверное его знаете, это тот у кого от рождения нет ни рук, ни ног. На что получил мгновенный ответ: "Фу, не вспоминай мне о нем. Ужас какой-то!".
Но я почему то подумал, что как раз все наоборот. Это она живет в своем ужасе. Это она "ужас какой-то", а не он.
И я ответил, что с теми кто его не принимает, мне как то дальше говорить не о чем, не интересно ...
Она тут же замолчала. Видимо еще была полна чувством жалости к себе и ждала такого же сочувствия с моей стороны. А я вдруг напомнил ей про этот "ужас"...
Тот ступор в который она впала, вспомнив о нем, потребовал от нее как можно быстрее "замазать картинку". Поэтому она мне так и ответила.
Ведь это только у нее есть не просто проблема, а проблемища! А у всех так, фигня. Если конечно, не вдаваться в "очевидные и ненужные подробности и детали", стремясь сохранить себя как VIP, как "очень важную персону". 
Но, это же она позвонила и попросила у меня совета и помощи! А как мне ей дать понять, что то, что она мне говорит с таким чувством значимости по телефону, что это по сути мелко, несущественно и вздорно.
Считается, что мужчина не только должен, он просто обязан слушать ежедневно минут по пятнадцать - двадцать все, что проговаривает его любимая женщина. Все что угодно, даже на его взгляд ахинею. И не только слушать, но и поддерживать такой разговор. Но так можно слушать одну любимую женщину.
А если их несколько? И дочь, и сестра и сотрудница на работе, и знакомая, и вторая ... От одной, любимой женщины это еще можно потерпеть. Но от других, нет ни желания ни сил.
После моих слов мы не сговариваясь свернули разговор, как будто бы оба одновременно наткнулись на какой-то камень, как бы стукнулись, обо что-то.
Так я очередной раз осознал, что такое "камень" преткновения.