Снова эта странная Дама Палиндромистика...

Александр Бубнов
(о Палиндромистике и о Доме Малевича в Курске)

Более 25 лет практически ежедневно занимаюсь палиндромом и не устаю удивляться… Странная эта штука… Загадочная… Изначально – да, «диктат языка» – точно по Бродскому!.. Язык «диктует» (закон словоформы), а поэт отбирает, редактируя эту «диктовку». Вот в этом отборе, в этих вожжах (натянуть / отпустить), в этих фильтрах (какими диаметрами ячеек сита ограничиться)… – во всём этом и есть главная работа автора.

В 1995 году, когда специально сочинял длиннейший палиндром «Сон сна» (около 6 тыс. букв, опубликован в 2014-м), в конце опуса я почему-то именно «отпустил вожжи», приняв непонятно для меня сложившееся, к тому же и в рифму: «…менял вердикт силе: «Дому коз уготован снос!» (конечно, зеркально началу: СОН СНА. «Вот!», – огузок у моделистки древляне мусолили…»))). Что за дом?.. Какие козы?.. Зачем они нужны в финале длинного «повествования»?.. Но оставил.

И вот несколько дней назад, 12 марта 2015 года, вдруг вспомнилось!.. Ах вот оно что:

«коза», «Дом», «снос» – в только начавшийся год Козы начали сносить Дом Малевича в Курске,

«уготован»? – конечно уготован, раз какие-то люди разбирали крышу, значит, многие хотели бы сноса этого дома; но всё это в палиндроме в кавычках (в знаках препинания палиндромист гораздо более свободен, чем в буквах), можно обернуть вспять и воспрепятствать (что мы и делаем в Курске по мере сил), к тому же это

«вердикт силе» – некий приказ, приказ тех самых «сил», которые хотят снести;

«менял» – вот и итог: поменять этот «вердикт» – наша задача.

Как сказано где-то (перефразирую): всё, что написано, задумано, нафантазировано – всё это уже есть! Или будет)))