Полотенце

Софья Бородянская
Недавно купленное полотенце достали и повесили на вешалку в ванной комнате. Полотенце сияло белизной, чистотой, мягко топорщилось ворсинками махрового полотна. Оно было переполнено радужным ожиданием, мечтало послужить людям.
Люди мыли руки и вытирали их полотенцем. Одни мыли руки тщательно, другие лишь смачивали их водой. Полотенце быстро загрязнилось, потемнело, покрылось серыми пятнами. Его сняли с вешалки и заменили чистым. Расстроенное, оно сжалось в комок и старалось не касаться таких же, как оно, грязных вещей.
«Как же так», - думало полотенце, - «ведь я было таким чистым, пахло свежестью. Почему?»
Через какое-то время грязные вещи загрузили в барабан стиральной машины. Полотенце крутили, сжимали, полоскали и опять крутили. В конце процесса сила давления стала почти невыносимой. Но барабан остановился. Полотенце распрямилось и без сил повисло на веревке. Ему казалось, что все мучения закончились, но, сняв с веревки, его с двух сторон прогладили горячим утюгом.
И, о счастье, полотенце вновь сияло белизной, чистотой, мягко топорщилось ворсинками махрового полотна. Оно вновь было готово служить людям.
Теперь полотенце знало, что служение часто требует очищения, приносящего боль.