Записки гастарбайтера. Медицина в Москве

Лев Воросцов-Собеседница
  Случай из практики.

  Однажды мне в глаз  попала соринка, уж не знаю что это было.. у сварщиков - это обычное дело - окалина, когда вы сбиваете шлак, стружка - когда режете болгаркой трубы, или просто штукатурка. И боль была такая, что я понял - без врача не обойтись.
  Еду в медицинский центр d Строгино. Недалеко от метро.
  - Диагностика - девясот руб.
  Да на хер мне ваша диагностика, я и так знаю, что у меня в глазу инородное тело!!!. Нифига, такой порядок. - Хорошо, надо так надо, глаз-то болит. - Плачу  в кассу, получаю талончик,договор на услуги, не читая подписываю.
Врач, этакой крупный боров, наверное мечтает похудеть, смотрит и выносит давно известный диагноз: - Инородное тело, надо удалять!
- Сколько стоит удаление?
- Две триста!
- Отлично!- плачу в кассу - получаю еще один договор и чек, - удалили. Я рад, несказанно.А что делать, зрение - это не прыщ на заднице!
В следующий раз в подобную ситуацию попал Ромик. Это мой коллега-сварщик
Я повез его в обычную поликлинику. Сразу к окулисту. В том же самом Строгино.Думаю - " Отдам сколько скажут, но не три тысячи!!! Тогда доллар стоил тридцать рублей.
Врач  посмотрела, накричала на посетителя с талончиком.
 - Вы не видите, у меня пациент с травмой глаза!? - удалила "инородное тело", прописала мазь и капли и не взяла ни копейки!!!..
 - Деньги  и долг врача несовместимы!!! Я в этом глубоко убеждена!!! - так и сказала. Я офигел.
Так мы к ней и катались пока не переехали в другой район.
Через некоторое время у меня стало побаливать сердце.
Поехал опять же в медицинский центр в Строгино по месту временного проживания.
Консультация у врача - они, наверное, все сговорились - девятьсот рублей
Отлично! Заплатил. Сижу на приеме. Кандидат наук. Наталья Владимировна. Задает вопросы, слушает меня, что-то пишет на компьютере.
Рекомендовала еще кучу анализов, кроме кардиограммы, которую я прошел за семьсот рублей.
Нужно сказать, что лекарства мне помогли, я еще года полтора жил спокойно. Но работа в аварийной службе дала о себе знать. Недосып,физическое напряжение, высокая температура при производстве работ где-нибудь в душном подвале - когда вам за пятьдесят, всегда чреваты осложнениями. Это сейчас я просыпаюсь и начинаю измерять давление тонометром. Тогда же  просто пил таблетки. Одну утром, вторую вечером.
Но гипертоникам всегда необходимо следить за своим давлением.
Однажды меня так прижало, что я не спал ночь. Головная боль не реагировала ни на какие препараты. Утром я был в местной поликлинике.
Консультация - четыреста рублей, - уже полегче.
И, что показалось мне совсем неожиданным, - мне предложили получить медицинский полис и прикрепиться к этой поликлинике. Достаточно быть гражданином России. А это уже ни в какие рамки не лезло. Как так, человек без регистрации в Москве!Получить страховой медицинский полис и бесплатное лечение!!!

- У меня вообще нет медицинского полиса.
- Мы его вам выдадим.
- Сколько это будет стоить?
- Нисколько.

........................................

  Мою тысячу, спрятанную в коробочку конфет "Рафаэлла"как благодарность, мне вернули со словами - "Не занимайтесь глупостями!"

Сегодня я взял талончик к урологу, мой лечащий врач, заведующая отделом, посоветовала к нему сходить. И совершенно бесплатно.
Когда я рассказал об это Марте Лариной - она мне не поверила. Марта москвичка, и, не зная того, что можно прикрепиться к любой поликлинике в Питере, так как живет там, а в Москву приезжает по делам - пользуется платными услугами.

 Скорее всего, сейчас везде так, просто мы этого не знаем.